Дело № 2-586-2011 мотивированное решение изготовлено 16 сентября 2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 сентября 2011 года г. Гаврилов-Ям Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Чельцовой Е.В., при секретаре Беловой Ю.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Харитонова Сергея Юрьевича об оспаривании решения Главы Администрации Митинского селського поселения об отказе в выдаче разрешения на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, установил: В Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области обратился Харитонов С.Ю. с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления и обязании администрации Митинского сельского поселения выдать разрешение на строительство и реконструкцию пристроя лит.а2 жилого дома лит.А, инв. № по адресу: <адрес>. Требования истца мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Митинского сельского поселения он подал заявление о выдаче разрешения на реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Митинского сельского поселения выдал ему письмо об отказе в выдаче разрешения на основании ч.13 и ч. 17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ. По мнению указанного должностного лица на реконструкцию не требуется разрешение. Однако заявитель намеревался провести реконструкцию пристроя лит. А2 с целью перевода его в часть жилого помещения основного строения: укрепить и утеплить дощатые стены, провести центральное отопление, оборудовать санузел, обустроить для постоянного проживания. Считает, что требуется разрешение на строительство. Спор о праве отсутствует, реконструкция согласована с другим собственником дома ФИО1, земельный участок, на котором расположен дом, так же находится у них в общей долевой собственности. В судебном заседании заявитель Харитонов С.Ю. заявленные требования поддержал, дал объяснения, аналогичные изложенным в заявлении. Дополнительно пояснил, что разрешение на реконструкцию ему необходимо предоставить в территориальный орган Пенсионного фонда для получения средств материнского капитала. Представитель заинтересованного лица – Глава администрации Митинского сельского поселения Оленичев И.Б. пояснил, что отказы был выдан в связи с тем, что на данную реконструкцию, о которой заявляет истец не требуется разрешение, поскольку не будет изменения объекта капитального строительства или его частей. Кроме того, при подаче заявления о выдаче разрешения на реконструкцию Харитоновым не были представлены все документы, предусмотренные Градостроительным кодексом, а именно им не были предоставлены: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему: Пункт 5 ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. Харитонов С.Ю. обратился с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию дома по адресу: <адрес>, в администрацию Митинского сельского поселения Гаврилов-Ямского района Ярославской области, поскольку в соответствии с Приложением к Закону Ярославской области от 08.10.2009 N 65-з Стогинский сельский округ входит в состав Митинского сельского поселения. Соответственно, выдача разрешения на реконструкцию указанного дома должна осуществляться администрацией Митинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области. Согласно ч.9 ст.51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Как установлено в судебно заседании, не оспаривается заявителем, указанные документы в Администрацию Митинского сельского поселения Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области Харитоновым С.Ю. представлены не были. Харитонов С.Ю. обратился в администрацию только с заявлением, к которому приложил письменное согласие другого собственника ФИО1, схему застройки земельного участка, подписанную обоими собственниками. Часть 9.1. статьи 51 ГрК РФ возлагает на органы местного самоуправления самостоятельно запросить документы, указанные в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 51 ГрК РФ (правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка), если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Таким образом, орган местного самоуправления, не вправе требовать от застройщика в предоставлении указанных документов при обращении за выдачей разрешения на строительства, а обязан их запросить самостоятельно. Указанные нормы обязывают застройщика представить схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, и у органа местного самоуправления нет обязанности запрашивать этот документ самостоятельно. Схему застройки земельного участка, подписанную обоими собственниками, и представленную Харитоновым С.Ю. в администрацию Митинского сельского поселения Гаврилов-Ямского района Ярославской области одновременно с заявлением на реконструкцию жилого дома нельзя признать схемой планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства, поскольку из нее невозможно установить место размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, кем изготовлен представленный документ. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности действий Администрации Митинского сельского поселения Гаврилов-Ямского района Ярославской области по вынесению отказа Харитонову Сергею Юрьевичу в выдаче разрешения на реконструкцию жилого дома по адресу: <адрес>. Вопрос о том, требует ли реконструкция разрешения и есть ли основания для осуществления реконструкции без разрешения, установленные п.4 ч.17 ст.51 ГрК РФ, не рассматривается судом, поскольку администрация Митинского поселения Гаврилов-Ямского района Ярославской области не вправе была выдавать разрешение на реконструкцию в отсутствие документов, установленных законом. При соблюдении требований о необходимости предоставления документов, установленных частью 9 статьи 51 ГрК РФ и норм, установленных ч.9.1. указанной статьи, Харитонов С.Ю. вправе повторно обратится в Администрацию Митинского сельского поселения с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию. Руководствуясь ст.ст.12, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ : В удовлетворении заявленных требований Харитонову Сергею Юрьевичу отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения. Судья Е.В.Чельцова