Дело № 2-156-2012 мотивированное решение изготовлено «26» марта 2012 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 26 марта 2012 года г.Гаврилов-Ям Гаврилов- Ямский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Киселева А.Ф., при секретаре Уколицкой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Райковской Маргариты Вячеславовны к ОАО «Гаврилов-Ямский машиностроительный завод» и Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района о признании права собственности в порядке приватизации, У С Т А Н О В И Л: Райковская М.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к ОАО ГМЗ «Агат», Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в порядке приватизации. Решением Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены, признано право собственности Райковской М.В. на комнату №, расположенную по адресу: <адрес>, жилой площадью 17 кв.м. ДД.ММ.ГГГГ данное решение вступило в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление от Райковской М.В. о пересмотре указанного решения по вновь открывшимся обстоятельствам. В своем заявлении она указала, что при обращении в Гаврилов-Ямский отдел Управления Росреестра были обнаружены несоответствия решения суда с данными кадастрового паспорта, в соответствии с которым комната № имеет площадь 17,8 кв.м., а не 17 кв.м. Определением Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ решение суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено по вновь открывшимся обстоятельствам, производство по делу возобновлено. В судебном заседании истец Райковская М.В. поддержала исковые требования, подтвердила ранее данные показания и дополнительно пояснила, что технический паспорт на комнату она оформила после вынесения судом решения, в соответствии с которым оказалось, что площадь комнаты № составляет 17,8 кв.м., а не 17 кв.м. как было указано в прежнем решении суда. Представители ответчиков и третьего лица судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Судом определено рассмотреть дело в их отсутствии. Выслушав объяснение истца, исследовав материалы дела, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению. Судом было установлено, что Райковской М.В. в связи с работой на предприятии ОАО ГМЗ «Агат» ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена комната в общежитии за №, в которой она была прописана и в которой она проживает по настоящее время. Истица является добросовестным нанимателем, не имеет задолженности по оплате коммунальных услуг, с ней не заключался договор коммерческого найма. Райковская М.В. решила приобрести комнату в общежитии в собственность в порядке приватизации, но ОАО ГМЗ «АГАТ» отказывал ей в этом. В соответствии со ст. 4,5 ЖК РСФСР, действовавшего на момент приватизации ГМЗ «АГАТ», общежития относились к ведомственному жилищному фонду. На дату утверждения плана приватизации ГМЗ «АГАТ» действовали Указ Президента РФ от 10.01.1993 года № 8 «Об использовании объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», ст. 18 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 (в редакции Закона РФ от 23.12.19922г.) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» содержавшие запрет на включение в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, объектов жилищного фонда. При преобразовании государственного предприятия ГМЗ «АГАТ» в акционерное общество, здание общежития подлежало передаче в ведение местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан. Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» был принят 04.07.1991г. Согласно этого закона приватизация жилых помещений - это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде. Статья 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» допускает приватизацию жилых помещений в общежитиях, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным учреждениям, и переданы в ведение органов местного самоуправления. Вместе с тем для объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения был установлен особый режим приватизации. Пункт 6 ст.2 Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» исключила приватизацию жилищного фонда, Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденная Постановлением ВС РФ от 11.06.1992г, не регулировала приватизацию жилищного фонда. В соответствии с п.5 ст.2 Закона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» от 02.07.1991года № 1531-1 действовавшего до 28.07.1997 года, приватизация жилищного фонда регулировалась иными законодательными актами РФ, а согласно Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики от 24.12.1992 года для объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения был установлен особый режим приватизации. Согласно ст. 18 Закона РФ от 04.07.1991г « О приватизации жилищного фонда в РФ» (в редакции Закона РФ от 23.12.1992г № 4199-1; Федеральных законов от 20.05.2002года, № 55-ФЗ; от 22.08.2004г № 122-ФЗ) при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном прядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. Пунктом 1 Указа Президента РФ от 10.01.1993 года №8 «Об использовании объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении администрации по месту расположения объекта. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность» установлено, что для передачи объектов социально- культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность предприятия, планы приватизации которых утверждены, вносят в установленном порядке изменения в планы приватизации, включая в них перечни передаваемых объектов. Однако, как установлено в суде, при приватизации ГМЗ «АГАТ» жилые помещения в общежитии, в нарушение действовавшего законодательства не были переданы в муниципальную собственность. Согласно ст.4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации, в редакции Закона от 11.06.2008 года спорное жилое помещение может быть приватизировано истцом. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления применяются нормы ЖК РФ о договорах социального найма. Из указанной нормы закона следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для помещений, предоставленных по договорам социального найма. Согласно ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность. Судом было установлено, что Райковская М.В. вселилась в общежитие ОАО ГМЗ «АГАТ» ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке, с разрешения ответчика, зарегистрирована и проживает постоянно до настоящего времени, задолженности по коммунальным платежам не имеет. Эти обстоятельства ответчиком не оспариваются. Общежитие по <адрес> в ведении местной администрации не находилось. После приватизации предприятия в муниципальную собственность не передавалось, не включено в реестр федерального имущества, однако это не влияет на жилищные права граждан, проживающих в общежитии. В силу действовавшего законодательства и по данным Управления Росреестра по Ярославской области спорное жилое помещение не является собственностью ОАО ГМЗ «АГАТ», следовательно, истец проживает на условиях социального найма. В соответствии со ст. 62 ЖК РФ приватизации подлежат только изолированные жилые помещения, которые могут быть самостоятельным предметом договора социального найма. Согласно данным технического паспорта на жилое помещение – комнату № в <адрес>, Райковская М.В, проживает и зарегистрирована в комнате № общей площадью 17,8 кв.м. Руководствуясь ст. ст. 12.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать за Райковской Маргаритой Вячеславовной право собственности на жилое помещение №, общей площадью 17,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья А.Ф.Киселев