Дело № 2-398-2012 мотивированное решение изготовлено «02» июля 2012 года Р Е Ш Е Н И Е 26 июня 2012 года г. Гаврилов-Ям Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Чельцовой Е.В., при секретаре Бобик М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Гаврилов-Ямского района, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Гаврилов-Ямского района Ярославской области о возложении обязанности составить технический паспорт на автомобильную дорогу, у с т а н о в и л : Прокурор Гаврилов-Ямского района Ярославской области обратился в суд с иском к Администрации Гаврилов-Ямского района Ярославской области о возложении обязанности составить технический паспорт на автомобильную дорогу <данные изъяты>, протяженностью 1,5 км., реестровый № не позднее 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В обоснование требований истцом указано следующее. В ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения прокуратурой района установлено, что Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района не изготовлен технический паспорт на автомобильную дорогу <данные изъяты>, протяженностью 1,5 км., реестровый №. В соответствии с действующим законодательством Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района обязана производить паспортизацию дорог местного значения. Обращение прокурора в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц вызвано существованием опасности причинения вреда в будущем неопределенному кругу лиц в случае возникновения дорожно-транспортных происшествий. В судебном заседании помощник прокурора Гаврилов-Ямского района Анисимова Е.С. поддержала исковые требования, и подтвердила доводы искового заявления. Представители ответчика Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района по доверенности Горшков А.С. и Карпова Е.А. в судебном заседании исковые требования не признали, и пояснили, что работа по паспортизации автомобильных дорог ведется. Межевые планы на дороги были сделаны до обращения прокуратуры в суд с иском. Для того, что бы приступить к паспортизации объекта, необходимо сделать межевое дело. Затем происходит согласование со всеми землепользователями. После этого происходит постановка на кадастровый учет, и только потом подается заявка в БТИ и изготавливается технический паспорт. Поскольку все это занимает длительное время, просили увеличить срок для составления технического паспорта на дорогу <данные изъяты>, до 5 месяцев. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. На основании пункта 2 части 3 статьи 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных районов могут находиться автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог. На основании части 10 статьи 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района. В силу части 10 статьи 6 указанного нормативного акта к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Постановлением администрации Гаврилов-Ямского муниципального района № 1061 от 21.07.2011 утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района. Согласно указанному Перечню к собственности муниципального района относится дорога <данные изъяты>, протяженностью 1,5 км, реестровый номер №. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов. На основании части 4 статьи 6 указанного нормативного акта к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, В силу статьи 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. На основании пунктов 1.1-1.2 Ведомственных строительных норм ВСН 1 -83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Порядок составления технического паспорта автомобильной дороги определен указанными нормами. В соответствии с пунктами 2-4 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России № 150 от 27.08.2009 года, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения; оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией; оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. Согласно указанным правовым нормам на администрацию Гаврилов-Ямского муниципального района возложена обязанность производить паспортизацию дорог, расположенных в границах муниципального района. Из пояснений помощника прокурора Анисимовой Е.С. следует, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района не изготовлен технический паспорт на автомобильную дорогу <данные изъяты>, протяженностью 1,5 км., реестровый №. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями истца и ответчика. Доказательств обратного со стороны ответчика суду не представлено. На момент рассмотрения дела судом установлено, что выявленные нарушения безопасности дорожного движения Администрацией Гаврилов-Ямского муниципального района по-прежнему не устранены. Вместе с тем, поскольку изготовление технического паспорта занимает длительное время, суд считает необходимым установить Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района срок в 4 месяца по составлению технического паспорта на автомобильную дорогу <данные изъяты> с момента вступления данного решения суда в законную силу. Право прокурора на обращение в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 45 ГПК РФ. Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Обязать администрацию Гаврилов-Ямского района Ярославской области составить технический паспорт на автомобильную дорогу <данные изъяты>, протяженностью 1,5 км., реестровый № не позднее 4 (четырех) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Судья Е.В.Чельцова