Решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ. Вступило в законную силу 27.03.2012г.



Дело № 12-22-2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2012 года г.Гаврилов-Ям

Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Чельцовой Е.В.

при секретаре Беловой Ю.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Степанова Валерия Николаевича на постановление УУП Гаврилов-Ямского ОМВД России лейтенанта полиции ФИО1 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.15 ч. 1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением УУП Гаврилов-Ямского ОМВД России лейтенантом полиции ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Степанов В.Н. привлечен к административной ответственности за проживание без регистрации, предусмотренного ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1500 рублей.

Степанов В.Н. обратился в Гаврилов-Ямский районный суд с заявлением об отмене указанного постановления.

В своем заявлении Степанов В.Н. указывает на то, что у него имеются два дома, огороженные единым забором. Он бывает в доме по <адрес>, где у него и имеется регистрация, а также он очень часто бывает в доме по <адрес>. С вынесенным постановлением он не согласен, поскольку проживать без регистрации возможно до 90 суток. Считает не доказанным факт его проживания без регистрации.

В судебном заседании Степанов В.Н. доводы заявления поддержал, дал пояснения, аналогичные, изложенным в заявлении.

УУП Гаврилов-Ямского ОМВД России ФИО1. с доводами заявления Степанова В.Н. не согласен, считает вынесенное постановление об административном правонарушении законным и обоснованным.

Суд, выслушав объяснения заявителя Степанова В.Н., участкового уполномоченного полиции Гаврилов-Ямского ОМВД ФИО1 исследовав материалы дела, установил:

ДД.ММ.ГГГГ УУП Гаврилов-Ямского ОМВД России лейтенантом полиции ФИО1. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Степанова В.Н. о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ за проживание без регистрации. В указанном постановлении указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время гр. Степанов В.Н. проживает без регистрации по месту проживания, будучи зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Согласно части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации, статьи 1 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Содержание понятий "место пребывания" и "место жительства" определено в Законе Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".

Именно с данными понятиями, законодатель связывает установление административной ответственности за проживание или пребывание без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Документы на регистрацию в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" должны быть поданы в органы регистрационного учета не позднее 7 дней со дня прибытия гражданина на новое место жительства, а по месту пребывания в трехдневный срок.

Однако, установленный данным Законом трехдневный срок регистрации по месту пребывания, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2004 года N 825 наступает по истечении 90-дневного срока пребывания гражданина Российской Федерации, в течение которого такая регистрация не требуется.

УУП Гаврилов-Ямского ОМВД России лейтенантом полиции ФИО1 установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Степанов В.Н. проживает по адресу: <адрес>, будучи зарегистрированным по адресу: <адрес>.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова В.Н. протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем в своих пояснениях Степанов В.Н. указывает на недоказанность того, что он проживает по месту своей регистрации в <адрес> менее 90 дней.

На основании п. 9 раздела 2 Правил регистрации, граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить документы установленной формы.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ в отношении Степанова В.Н. вынесено с нарушениями п.6 ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нем не указано, какими доказательствами подтверждается виновность Степанова В.Н. в совершении административного правонарушения.

Доказательства, предусмотренные ст. 26.2 КоАП РФ, при составлении протокола и рассмотрении дела не были собраны. Протокол об административном правонарушении и постановление составлены фактически лишь на основании рапорта УУП Гаврилов-Ямского ОМВД России ФИО1., который составил рапорт, протокол и изготовил постановление.

В судебное заседание каких-либо доказательств в подтверждение факта постоянного проживания Степанова В.Н. по адресу: <адрес>, также представлено не было.

Кроме того, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не дана оценка возражениям, данным Степановым В.Н. при составлении протокола об административном правонарушении. Делая вывод о виновности Степанова В.Н., УУП Гаврилов-Ямского ОМВД России ФИО1. в нарушение требований закона не указал, какие доказательства им взяты за основу вмененного административного правонарушения.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении в отношении Степанова В.Н., предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ вынесено с нарушением принципов всесторонности и полноты.

По мнению суда, сам по себе факт нахождения Степанова В.Н. в указанном жилом доме, не может свидетельствовать о том, что Степанов В.Н. постоянно проживает по указанному адресу.

Сам заявитель совершение административного правонарушения отрицает, никаких доказательств смены постоянного места жительства и проживания без регистрации, не имеется. Периодическое посещение вышеуказанного жилого дома, состава инкриминируемого ему правонарушения не образует, доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выноситься решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах, все изложенное свидетельствует о том, что постановление участкового уполномоченного полиции Гаврилов-Ямского ОМВД России ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, в отношении Степанова В.Н. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление участкового уполномоченного полиции Гаврилов-Ямского ОМВД России лейтенанта полиции ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, в отношении Степанова Валерия Николаевича - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области.

Судья Е.В.Чельцова