№ 12-06-2011
Р Е Ш Е Н И Е
г. Гаврилов-Ям 01 апреля 2011 года
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе судьи Лазутина С.П.
при секретаре Беловой Ю.Н.,
с участием заявителя Горшкова М.А.,
государственного инспектора по пожарному надзору ОГПН по Гаврилов-Ямскому району Лемина Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Горшкова Максима Александровича на постановление старшего государственного инспектора по пожарному надзору ОГПН по Гаврилов-Ямскому району Лемина Д.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно постановлению № о наложении административного взыскания за нарушение в области пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ Горшков М.А., являясь должностным лицом – директором ООО «<данные изъяты>», привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Ему вменено нарушение правил пожарной безопасности, выразившееся в том, что, являясь должностным лицом, допустил установку на территории ООО «<данные изъяты>» торгового павильона и ларька с несоблюдением минимально допустимых расстояний между ними и основным зданием торговых павильонов, которое составляет 3,15 метра, и на него наложен административный штраф в размере 1000 рублей.
Будучи не согласным с данным постановлением, Горшков М.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.
В судебном заседании Горшков М.А. и его представитель Лапшин А.В. требования жалобы поддержали и дали пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Суть их пояснений сводится к тому, что установленные спорные торговые киоски представляют собой модули площадью менее 20 кв.м. Соответственно, степень огнестойкости на помещения менее 20 кв.м не регламентируется.
Кроме того, ларьки изготовлены с элементами каркаса из стальных незащищенных конструкций, ограждающие конструкции из стальных профилированных листов, утепленные негорючим изделием «URSA».
При таких характеристиках данные торговые ларьки могут относиться к степени огнестойкости IIIа. Это означает, что в соответствии с п.п.4 и 9 ст.69 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» минимальное расстояние от возведенных ларьков до основного здания ТСЦ может быть уменьшено до 3 метров. Соответственно, никаких нарушений правил пожарной безопасности при установке торговых ларьков не допущено.
В судебном заседании старший государственный инспектор Лемин Д.Г. полагал жалобу Горшкова М.А. не подлежащей удовлетворению.
Пояснил, что при проведении проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» было выявлено нарушение правил пожарной безопасности в части несоблюдения минимальных расстояний между объектами и Горшков М.А., как директор ООО, привлечен к административной ответственности.
Суть нарушения заключается в том, что в конце 2010 года на территории <данные изъяты> установлены торговые ларьки с несоблюдением минимальных расстояний между объектами. Расстояние от вновь установленных ларьков до основного здания <данные изъяты> составляет 3 метра.
Исходя из раздела 11 пояснительной записки к проекту строительства торгово-сервисного центра «Противопожарные мероприятия», а также произведенных им расчетов следует, что степень огнестойкости основного здания <данные изъяты> – IV.
Поскольку вновь установленные павильоны монтировались из тех же материалов, что и основное здание – элементы каркаса из стальных незащищенных конструкций, ограждающие конструкции из стальных профилированных листов, утепленные изделием «URSA», изготавливаются площадью 15 кв.м и степень огнестойкости на них не регламентируется, то по его расчетам эти объекты также имеют степень огнестойкости – IV.
А расстояние между объектами, имеющими степень огнестойкости IV, должно составлять не менее 15 метров.
Судом исследованы письменные материалы дела по административному правонарушению, в частности, постановление о наложении на Горшкова административного взыскания в виде штрафа в сумме 1000 рублей, материалы проверки и др.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд пришел к выводу, что жалоба Горшкова М.А. удовлетворению не подлежит.
В соответствии с п.11 ст.69 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" минимальные противопожарные расстояния предусмотрены в зависимости от классов функциональной пожарной опасности и степеней огнестойкости общественных и административных зданий.
В соответствии с п.12 ст.69 того же Федерального закона размещение временных построек, ларьков, киосков, навесов и других подобных строений должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными в таблице 11 приложения к Федеральному закону.
Согласно таблице 11 приложения к указанному ФЗ минимальные расстояния между сооружениями и строениями устанавливается в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности. Самое минимальное расстояние согласно этой таблице между объектами I, II, III степени огнестойкости при классе конструктивной пожарной опасности С0 составляет 6 метров.
Пунктом 4 ст.69 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности" допускается уменьшение противопожарного расстояния между зданиями, сооружениями и строениями I и II степеней огнестойкости класса конструктивной пожарной опасности С0 на 50 процентов при оборудовании более 40 процентов помещений каждого из зданий, сооружений и строений автоматическими установками пожаротушения.
Пункт 9 ст.69 того же ФЗ допускает, что противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями I и II степеней огнестойкости могут быть уменьшены до 3,5 метра при условии, что стена более высокого здания, сооружения и строения, расположенная напротив другого здания, сооружения и строения, является противопожарной 1-го типа.
Из представленных доказательств усматривается, что ни п.4, ни п.9 ст.69 ФЗ, на который ссылаются Горшков и Лапшин, в данном случае применимы быть не могут, поскольку рассматриваемые сооружения изложенными в этих пунктах условиями не обладают. Соответственно, минимальные расстояния, установленные Федеральным законом, в данном случае сокращены быть не могут.
Поскольку суду не представлены достоверные доказательства, указывающие на фактическую степень огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности рассматриваемых сооружений, суд исходит из того, что противопожарное расстояние между сооружениями в любом случае не может быть менее 6 метров.
Поскольку фактическое расстояние между ними составляет 3, 15 метра, то привлечение Горшкова М.А. к административной ответственности является обоснованным.
Таким образом, судом установлено, что факт наличия административного правонарушения выявлен правильно.
Процессуальных нарушений при привлечении Горшкова М.А. к административной ответственности не установлено. Постановление вынесено должностным лицом, полномочным рассматривать дела об административных правонарушениях по ст.20.4 КоАП РФ, нарушений процессуальных сроков также не усматривается. Назначенное Горшкову М.А. административное наказание является минимальным.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление № старшего государственного инспектора по пожарному надзору ОГПН по Гаврилов-Ямскому району Лемина Д.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Судья С.П. Лазутин