Дело № 2-2358/2010 г. 24 августа 2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской ФедерацииГатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Красиковой Л.А.
при секретаре Москвиной Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Главного управления Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, заинтересованное лицо: Ленинградский региональный общественный фонд «Помощь Чернобыльцам» о признании регионального общественного фонда прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений из единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Главное управление Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с заявлением о признании Ленинградского регионального общественного фонда «Помощь Чернобыльцам», зарегистрированный Управлением юстиции Ленинградской области ** ** ****, регистрационный № ***, ОГРН ***, прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Управлением юстиции Ленинградской области ** ** **** зарегистрирован Ленинградский региональный общественный фонд «Помощь Чернобыльцам» (далее - Фонд), регистрационный № ***, ОГРН ***
Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Фонда согласно пункту 1.4 Устава: Ленинградская область, г. Гатчина, ***
Согласно абзацу 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее также - Закон об общественных объединениях) общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Такие сведения могут представляться общественными объединениями в уполномоченный орган в произвольной форме.
Фонд с ** ** **** года не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности, нарушив тем самым требования абзаца 4 статьи 29 Закона об общественных объединениях.
Кроме того, в соответствии с абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании.
Формы документов, содержащих информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 согласно приложению № 4 к нему (форма № ОН0003).
Информация по форме № ОН0003 должна представляться общественными объединениями в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (подпункт «б» пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212).
Фондом информация по форме № ОН0003 за ** ** **** годы до настоящего времени не представлена.
Также, ** ** **** (исх. ***) и ** ** **** (исх. ***) в адрес постоянно действующего руководящего органа Фонда направлялись предупреждения о нарушении законодательства Российской Федерации.
Предупреждение от ** ** **** вернулось с почтовой отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу», нарушения законодательства до настоящего времени не устранены.
Представитель истца – Главного управления Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени слушания дела, от него имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель заинтересованного лица – Ленинградский региональный общественный фонд «Помощь Чернобыльцам» в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени слушания дела.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Управлением юстиции Ленинградской области ** ** **** г. зарегистрирован Ленинградский региональный общественный фонд «Помощь Чернобыльцам» (далее – Фонд), регистрационный № ***, ОГРН *** Местом нахождения постоянно действующего руководящего органа Фонда является Ленинградская область, г. Гатчина, ***, ***
В соответствии со ст. 29 Закона «Об общественных объединениях» ФЗ № 82 от 19.05.1995 г. общественное объединение обязано, в том числе:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Судом установлено, что Ленинградский региональный общественный фонд «Помощь Чернобыльцам» с ** ** **** г. не информировал орган принимающий решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности и не представлял обновленные сведения для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц, тем самым нарушал требования ст. 29 настоящего Закона.
Главное управление Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области дважды направляло в адрес Ленинградского регионального общественного фонда «Помощь Чернобыльцам» письменные предупреждения от ** ** **** г. и ** ** **** г. о нарушении его обязанностей, предусмотренных ст. 29 Закона, однако до настоящего времени нарушения не устранены, что подтверждается копиями предупреждений л.д.18-21). Кроме того, имеется сообщение из Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Ленинградской области о том, что сведения об уплате налогов за ** ** **** г.г. Ленинградского регионального общественного фонда «Помощь Чернобыльцам» отсутствуют л.д.34).
Согласно ст. 44 Закона «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются:
Неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.
Из материалов, имеющихся в деле установлено, что Ленинградский региональный общественный фонд «Помощь Чернобыльцам» не представлял в Главное управление Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, обновленные сведения о продолжении своей деятельности, тем самым нарушал требования ст. 29 Закона «Об общественных объединениях». Данные бездействия Ленинградского регионального общественного фонда «Помощь Чернобыльцам» являются противоправными и нарушающими действующее законодательство.
Согласно части 2 статьи 29 Закона об общественных объединениях, общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в том числе об изменении места нахождения общественного объединения) в течение трех дней с момента таких изменений.
В нарушение указанных требований, сведения об изменении места нахождения постоянно действующего руководящего органа Учреждения на государственную регистрацию не поступали.
В соответствии с частями 3, 4, 5 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Признание юридического лица прекратившим деятельность и исключение сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц не является ликвидацией данного юридического лица. В части 4 статьи 44 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» указано, что ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации. Признание общественного объединения прекратившим деятельность и исключение сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц не влечет указанных выше правовых последствий.
Таким образом, требования Главного управления Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 12,56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать Ленинградский региональный общественный фонд «Помощь Чернобыльцам», зарегистрированный Управлением юстиции Ленинградской области ** ** ****, регистрационный № ***, ОГРН ***, прекратившим деятельность в качестве юридического лица.
Исключить сведения о Ленинградский региональный общественный фонд «Помощь Чернобыльцам», регистрационный № ***, ОГРН *** из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд в течение 10 дней.
Судья:Мотивированное решение изготовлено ** ** **** г.