№ 2-2394/2010



Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 2 – 2394/2010 г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября2010 года г.Гатчина

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Красиковой Л.А.,

При секретаре Москвиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельниковой Надежды Владимировны к УПФ РФ в г.Гатчина и Гатчинском районе, 3-лица: МУЗ «ГЦРКБ», Гатчинская станция скорой медицинской помощи о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Истица первоначально обратилась в суд с иском к УПФ РФ в г. Гатчина и Гатчинскому району о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости; об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения такого права.

03.09.2010 г. от нее поступило уточненное исковое заявление с требованиями к УПФ РФ в г.Гатчина и Гатчинском районе, 3-лица: МУЗ «ГЦРКБ», Гатчинская станция скорой медицинской помощи о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, и включении в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию периоды работы с *** по *** и *** по *** работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой медицинской помощи; об обязании Управление пенсионного фонда РФ в городе Гатчина и Гатчинском районе назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением в УПФ РФ в г. Гатчина и Гатчинскому району о назначении досрочной пенсии, то есть с ***

В обоснование заявленных требований истица пояснила, что *** она обратилась в Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Гатчине и Гатчинском районе Ленинградской области с заявлением о назначении досрочной пенсии. Истицей были представлены все необходимые документы, в соответствии со ст. 27 п. 3 пп. 20 ФЗ-173 от 17.12.2001 года «О Трудовых пенсиях в РФ», в связи с работой в качестве медицинского работника. Согласно указанного подпункта 20 ФЗ-173 ей положено назначение досрочной трудовой пенсии, так как ее трудовой стаж работы в учреждениях здравоохранения составил 30 лет.

Истицей были предоставлены следующие документы:

1. заявление о назначении пенсии *** от ***

2. трудовая книжка

3. справка *** от ***

4. архивная справка *** от ***

5. справка о работе ***.*** от ***

6. справка *** от ***, выданная Гатчинской станцией скорой медицинской помощи

7. справка *** от ***, выданная Гатчинской станцией скорой медицинской помощи

8. выписка из индивидуального лицевого счета Мельниковой Н.В. от ***.

9. справка о заключении брака *** от ***

Решением Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Гатчине и Гатчинском районе Ленинградской области *** от *** истице было отказано в назначении досрочной пенсии по старости, как медицинскому работнику, в соответствии со ин.20 п. ст. 27 ФЗ «О Трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года, в связи с отсутствием необходимого 30-летнего медицинского стажа.

Управлением пенсионного фонда при рассмотрении ее заявления не были включены в стаж дающий право на получение досрочной пенсии периоды работы с *** по *** и с *** по ***, когда истица работала в должности фельдшера по приему вызовов Гатчинской станции скорой медицинской помощи. С данным решением она не согласна по следующим основаниям.

Должность фельдшера предусмотрена Списком должностей, работа которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1999 года № 1066 и аналогичным Списком утвержденным постановлением правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.

Истица имеет среднее специальное медицинское образование по специальности фельдшер. Работая в должности фельдшера по приему вызовов Гатчинской станции скорой медицинской помощи в указанные периоды она осуществляла деятельность по охране здоровья населения, выполняла обязанности, соответствующие обязанностям фельдшера по приему вызовов и передачи их выездной бригаде станции скорой медицинской помощи, в том числе в ее обязанность входило оказание экстренной медицинской помощи при амбулаторном обращении больных и пострадавших на станцию медицинской скорой помощи.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ РФ «О Трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего закона, лицами, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах независимо от их возраста.

Соответственно периоды работы с *** по *** и с *** по ***, когда истица работала в должности фельдшера по приему вызовов Гатчинской станции скорой медицинской помощи должны быть включены в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию.

Истица в судебном заседании поддержала заявленные требования, просит иск удовлетворить.

Представители ответчика УПФ РФ в г. Гатчина и Гатчинском районе иск не признали, просили суд в удовлетворении иска отказать, пояснив, что Управление Пенсионного Фонда РФ /государственное учреждение/ в городе Гатчина и Гатчинском районе Ленинградской области не признает исковые требования Мельниковой Н.В.

Представитель 3-лица МУЗ «ГЦРКБ» в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени слушания дела.

Представитель 3-лица Гатчинской станции скорой медицинской помощи в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени слушания дела.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, считает иск не подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что Мельникова Н.В. обратилась в Управление 04.06.2009 года с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением УПФ РФ в г. Гатчина и Гатчинском районе от *** *** в назначении досрочной пенсии Мельниковой Н.В. отказано по причине отсутствия необходимого специального стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение (л.д. 7-11).

Суд считает данный отказ основанным на законе, т.к. в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 указанного Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет.

Из материалов дела установлено, что в спорный период с *** по *** и *** по *** истица работала в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой медицинской помощи, что подтверждается копией ее трудовой книжки(л.д.5-6), справками Гатчинской ЦРКБ и копией лицевого счета(л.д. 39-46), ее обязанности были регламентированы должностной инструкцией(л.д.25-29)

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей А, Б пояснили, что истица в период работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой давала по телефону советы и иногда оказывала обратившимся больным медицинскую помощь при отсутствии врачей.

Суд доверяет показаниям свидетелей, однако их показания не свидетельствуют о выполнении истицей работы, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.

В представленных в материалы гражданского дела должностных инструкциях фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи указаны обязанности по осуществлению приема и своевременной передаче вызовов персоналу свободных выездных бригад, указанными должностными инструкциями подтверждаются административные, а не лечебные функции работника, занимающего данную должность, т.к. его основной обязанностью является прием и регистрация вызова, а также немедленная передача его выездной бригаде.

Представленный в материалы дела журнал регистрации приема амбулаторных больных скорой помощи за ***.(л.д.64-128) подтверждает, что в месяц истица принимала от 1 до 3 больных и давала им рекомендации, но не содержит необходимой информации о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

В связи с этим доводы истицы суд считает необоснованными.

Суд считает, что в соответствии с Постановлением Конституционного суда № 11-П от 03.06.2004 г., основанием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости является стаж работы в должностях и учреждениях, предусмотренными соответствующими списками, утверждаемыми Правительством РФ, требуемой продолжительности. При этом списки формируются исходя из установленного наличия вредных факторов работы на той или иной должности в определенных учреждениях исчерпывающим образом. Между тем, в Списках, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 и от 29.10.2002 г. № 781, должность медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездной бригаде и фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде не предусмотрена.

Конституционный Суд Российской Федерации в ОПРЕДЕЛЕНИИ от 19 марта 2009 г. N 310-О-О указал, что в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях в учреждениях и организациях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005 года N 392-О).

Согласно действовавшему до 1 ноября 1999 года правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464) работа в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории Российской Федерации с 1 ноября 1999 года и не предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" также не предусматривает возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи.

После принятия Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после 1 ноября 1999 года не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, гражданам предоставлялась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

Основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности фельдшеров по приему вызовов станций скорой и неотложной медицинской помощи применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не нарушает конституционные требования и согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П).

Таким образом, отказ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Гатчина и Гатчинском районе Ленинградской области включить в стаж Мельниковой Надежды Владимировны, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, спорные периоды работы в должности фельдшера станции скорой медицинской помощи, суд считает обоснованными, поскольку указанная должность не предусмотрена Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781).

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд находит исковые требования не доказанными.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Мельниковой Надежды Владимировны о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, и включении в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию периоды работы с *** по *** и *** по *** работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой медицинской помощи, об обязании Управление пенсионного фонда РФ в городе Гатчина и *** назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением в УПФ РФ в г. Гатчина и Гатчинскому району о назначении досрочной пенсии, то есть с ***, ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.

СУДЬЯ:

Мотивированное решение изготовлено 29.10.2010 г.