2-2550/2010



Дело № ****

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Дубовской Е.Г.

С участием прокурора Дорошенко А.А.

При секретаре Горевом А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида», 3-и лица: Администрация Гатчинского муниципального района, комитет образования Гатчинского муниципального района об обязании получить лицензию на осуществление медицинской деятельности,

установил:

Гатчинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида» об обязании получить лицензию на осуществление медицинской деятельности.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной проверки в детском саду № 39 комбинированного вида было установлено, что имеется медицинский кабинет, однако лицензия на медицинскую деятельность не получена. Данное нарушение противоречит ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности», Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.07 г. В нарушении указанных положений закона ответчиком не получена лицензия на осуществление медицинской деятельности.

В судебном заседании прокурор требования поддержал и просил их удовлетворить по изложенным основаниям.

Представитель МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида» в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте слушания дела, о чем имеется расписка.

Представитель Администрации Гатчинского муниципального района, действующий на основании доверенности Ф в судебном заседании пояснила, что в МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида» медицинский кабинет оборудован в соответствии с санитарными нормами и правилами, медицинское обслуживание осуществляется в полном объеме штатными медицинскими сотрудниками. Факт того, что МДОУ «Детский сад № 38 комбинированного вида» осуществляет медицинскую деятельность при отсутствии лицензии на нее, не отрицала, просила при вынесении решения увеличить срок для получения медицинской лицензии до года.

Представитель комитета образования Гатчинского муниципального образования в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о времени и месте слушания дела.

Суд, выслушав пояснения прокурора, представителя Администрации Гатчинского муниципального района, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно письма начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе от **** № медицинский блок МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида» не соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»: по набору помещений (не оборудована процедурная, изолятор и туалет с местом для приготовления дезинфицирующих средств) п. 2.2.22 СанПиН 2.4.1.1249-03; по площадям (медицинский кабинет площадью 7.1 кв.м. при норме 12 кв.м., процедурная, изолятор и туалет с местом для приготовления дезинфицирующих средств отсутствует) п. 2.2.22, приложение № 4 СанПиН 2.4.1.1249-03; по обеспечению медицинским оборудованием и инструментов (отсутствуют динамометр, спирометр, таблица и очки для определения остроты зрения, тонометр с детской манжеткой) приложение № 16 СанПиН 2.4.1.1249-03.(л.д.15).

Нежилое здание (детский сад), общей площадью 356,1 кв.м. расположенное по адресу: <адрес> находится в реестре муниципальной собственности МО «Гатчинский муниципальный район».Данный объект закреплен на праве оперативного управления за МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида».(л.д.13).

Из ответа зам. Главы администрации Гатчинского муниципального района от **** № следует, что в 46 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях оборудованы медицинские кабинеты в соответствии с санитарными нормами и правилами. Медицинское обслуживание осуществляется в полном объеме штатными медицинскими сотрудниками дошкольных образовательных учреждений. В настоящее время в Уставы дошкольных образовательных учреждений вносятся необходимые изменения и идет сбор документов для прохождения лицензирования медицинской деятельностью.(л.д. 5).

Согласно п.1.21 Устава МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида»,медицинское обслуживание в учреждении обеспечивается штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. В силу п.1.22 Устава - учреждение, после прохождения процедуры лицензирования медицинской деятельности, имеет право выполнять медицинские услуги по следующим направлениям: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по : сестринскому делу в педиатрии, по физиотерапии. (л.д.24).

Однако, в ходе проведенной проверки установлено, что у ответчика отсутствует лицензия на оказание медицинских услуг, в то время как медицинские услуги оказывались.

На основании трудового договора № от **** Л принята на работу в МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида» по должности, профессии или специальности старшей медицинской сестры 8 разряда (л.д.49-50).

В соответствии с Положением о медицинском кабинете МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида», кабинет обслуживает детей дошкольного возраста МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида» <адрес>. Функции кабинета: оказание доврачебной помощи.

В силу ч.1,2 ст. 17 Конституции РФ, в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

В соответствии с ч.1 ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В силу ст. 51 ФЗ « Об образовании» образовательные учреждения обязаны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно ч.ч.1,2 ст. 2 ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;

лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 4 указанного Закона, К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с п.96 ч.1 ст. 17 данного Закона, лицензированию подлежит в том числе медицинская деятельность.

Установлено, что МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида» осуществлял медицинскую деятельность при отсутствии лицензии на нее. Данного обстоятельства представитель администрации Гатчинского муниципального района не отрицал в судебных заседаниях. А потому суд приходит к выводу о том, что осуществление без лицензии указанного вида медицинской деятельности, влечет риск нанесения ущерба здоровью воспитанников детского сада, не обеспечения безопасности труда медицинских работников учреждения, нарушения прав граждан.

В силу п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 30 от 22.01.07 г., медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

Согласно ч.ч.1,3 ст. 49 ГК РФ, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов РФ и неопределенного круга лиц.

Прокурор выступает в интересах неопределенного круга лиц в связи с тем, что указанные медицинские услуги необходимы неопределенному кругу лиц, оказание данного вида услуг должно отвечать санитарным нормам и правилам (лицензия выдается только после выдачи санитарно-эпидемиологического заключения на медицинскую деятельность по данному виду услуг), воспитанники детского сада нуждаются в указанном виде услуг.

В силу п.4 ст. 27, п.3 ст. 35 ФЗ « О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обстоятельства, указанные в иске нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать МДОУ «Детский сад № 39 комбинированного вида» получить лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.

Судья: