Дело № 2-3534/2010 19 октября 2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
Председательствующего судьи Гиренко М. В.,
С участием прокурора Дорошенко А. А.,
При секретаре Юдиной Т. В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Город Коммунар» об обязании произвести ремонт дороги,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании произвести ремонт дороги. В обосновании своих требований указал, что Гатчинской городской прокуратурой совместно с Отделом Госавтоинспекции УВД по Гатчинскому району в ****. была проведена проверка отдельных участков улично-дорожной сети Гатчинского муниципального района. В ходе проведения проверки был выявлен ряд существенных нарушений и недостатков эксплуатационного содержания дороги по участку дороги от *** Гатчинского муниципального района. В ходе проведенной проверки технического состоянии указанной улицы были выявлены следующие недостатки: напротив д. *** – полное разрушение дорожной одежды, локальные разрушения бортового камня, чем нарушен ГОСТ Р 50597-03. К вопросам местного значения ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления» отнесено содержание дорог. В связи с чем истец просит обязать ответчика произвести ремонт вышеуказанной дороги и устранить полное разрушение дорожной одежды, локальное разрушение бортового камня.
Прокурор Дорошенко А. А. исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика Администрации МО «Город Коммунар» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о дате и времени слушания дела в подтверждении чего имеется расписка в получении судебной повестки (л. д. 64), на момент рассмотрения дела ходатайства о его отложении не представил, а потому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. В ходе предварительного судебного заседания представитель ответчика иск не признал и пояснил, что дороги надлежащего качества и соответствуют ГОСТам. Истцом не было представлено заключение специализированной организации, которая имела бы полномочия на такого рода заключения.
Суд, выслушав пояснения сторон, допросив в качестве специалиста С, изучив материалы дела, приходит к следующему:
Судом установлено, что участок дороги от улицы *** Ленинградской области имеет полное разрешение дорожной одежды, локальное разрушение бортового камня, а именно, напротив д. ***, что подтверждается актом обследования улично-дорожной сети района от **** (л.д.7). Балансодержателем указанной дороги является казна МО «Город Коммунар», о чем свидетельствует выписка из реестра муниципальной собственности (л.д.5).
Согласно п. 1 ст. 34 ФЗ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава (муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 18 Устава МО «г. Коммунар» установлено (л.д.33), что структуру органов местного самоуправления МО «г. Гатчина» составляют:
1) Совет депутатов муниципального образования;
2) глава муниципального образования
3) администрация муниципального образования.
В соответствии со ст. 37 ФЗ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данные полномочия осуществляются владельцами автомобильных дорог, которыми согласно пункту 7 статьи Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве.
Согласно п. 2 ст. 18 ФЗ от 08.11.2007г. № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается муниципальными правовыми актами. Согласно п.п. 11 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257 органы местного самоуправления самостоятельно утверждают нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Вместе с тем согласно ст.ст. 9,139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Согласно ст. 3 ФЗ « О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц.
В силу п.4 ст. 27, п.3 ст. 35 ФЗ « О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что дорожное покрытие от ***, а именно, напротив д. ***, не является удовлетворительным, а потому требования прокурора об обязании Администрации МО «Город Коммунар» произвести ремонт дороги по участку дороги от *** Гатчинского района и устранить следующие нарушения: напротив д. *** – полное разрушение дорожной одежды, локальное разрушение бортового камня, являются обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя ответчика о том, что заключение о состоянии улично-дорожной сети дно неправомочным лицом несостоятельны, т. к. в ходе допроса в качестве специалиста старшего государственного инспектора дорожного надзора Отдела Госавтоинспекции УВД по Гатчинскому району С было установлено, что он обладает специальными познаниями в этой области, данное обследование проводилось им на основании ФЗ РФ «О милиции», Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также должностной инструкции. В данной должности он состоит с **** года. Он проверял состояние улично-дорожной сети, по результатам проверки им был составлен акт, а не заключение. При этом, при повторной проверки улично-дорожной сети было выявлено, что состояние дорог находится на прежнем уровне, т. е. ничего не отремонтировано. На сегодняшний день МО «Город Коммунар» договора с какой-либо обслуживающей организацией улично-дорожной сети на территории муниципального образования не заключено, уборкой дорог занимается МУП «ПЖЭТ».
Согласно должностной инструкции старшего государственно инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УВД по Гатчинскому району Ленинградской области, утвержденной заместителем начальника УВД по Гатчинскому району Ленинградской области – начальником МОБ майором милиции Т **** в должностные обязанности, в частности, С входит осуществление государственного контроля и надзора в процессе проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и иных объектов, оказывающих влияние не безопасность дорожного движения (л. д. 69 – 72).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию МО «Город Коммунар» произвести ремонт дороги по участку дороги от ул. *** Гатчинского района и устранить следующие нарушения: напротив д. *** – полное разрушение дорожной одежды, локальное разрушение бортового камня.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.
Судья: