№2-410/2011



Р Е Ш Е Н И Епо делу № 2-410/2011 г.Именем Российской Федерации

18 января 2011 г. г.Гатчина

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Красиковой Л.А.

с участием прокурора Ивановой Е.Ф.

при секретаре Москвиной Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пудомягского сельского поселения, 3-лицо: Администрации Гатчинского муниципального района об обязании произвести паспортизацию дорог,

У С Т А Н О В И Л:

10.11.2010 г. прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Гатчинского муниципального района об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги подъезд к *** протяженностью ** км, Ленинградской области в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР).

10.12.2010 г. от прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц поступило уточненное исковое заявление с требованиями к Администрации Пудомягского сельского поселения об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги подъезд к ***, протяженностью ** км, Ленинградской области в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР).

Определением Гатчинского городского суда от 18.01.2011 г. производство по иску в части требований к Администрации Гатчинского муниципального района об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги подъезд к ***, протяженностью ** км, Ленинградской области в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР), изложенных в иске от 10.11.2010 г., прекращено.

В обоснование заявленных требовании истец пояснил, что в результате проведенной сотрудниками Гатчинской городской прокуратуры Ленинградской области проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории Гатчинского муниципального района области выявлены следующие нарушения.

В соответствии со ст. 2 Областного закона №28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» принятого Законодательным собранием Ленинградской области 8 июля 1997 года (вред. от 08.08.2005 года) владельцами автомобильных дорог являются дорожные органы, иные юридические лица и граждане, осуществляющие управление имуществом автомобильных дорог на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или являющиеся его собственниками.

Согласно ст. 4 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги в соответствии с их значением, выполняемыми функциями и формой собственности подразделяются на государственные автомобильные дороги общего пользования, муниципальные, ведомственные и частные.

Согласно ст. 7 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области.

Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области.

Учет дорожной сети предусматривает: составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации, автомобильных дорог.

В силу положений ст. 10 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» к муниципальным автомобильным дорогам относятся улицы, проезды, линии общественного транспорта, дороги местного значения и иные автомобильные дороги, относящиеся к муниципальной собственности и находящиеся в границах муниципальных образований.

В соответствии с п. 1.1. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования"(утв. Минавтодором РСФСР) технический учет и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

П. 1.2. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности.

П. 1.3. Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства и обстановка дороги, озеленение дороги, здания автотранспортной службы.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п.п.5 п.5.1. ст.5 Устава Гатчинского муниципального района дорожная деятельность осуществляется в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Гатчинского муниципального района, в том числе осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых определить невозможно, в связи, с чем Гатчинский городской прокурор обращается в суд с настоящим исковым заявлением.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить иск.

Представитель ответчика Администрации Пудомягского сельского поселения в судебном заседании исковые требования прокурора не признал.

Представитель 3-лица Администрации Гатчинского муниципального района в судебном заседании исковые требования прокурора не поддержала.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что согласно ответу главы администрации Гатчинского муниципального района от **** ** технические паспорта на все автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов Гатчинского муниципального района отсутствуют (л.д.8). В соответствии с ответом председателя КУИ Гатчинского муниципального района А от **** ** технический паспорт на автодорогу подъезд к ***, протяженностью ** км, Ленинградской области, отсутствует (л.д.7).

Содержание автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (за исключением автомобильных дорог регионального и федерального значения), согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно п.5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Доводы представителя ответчика, о том, что данные автодороги не вошли в перечень имущества, переданного в муниципальную собственность Гатчинского муниципального района, не может быть положен в основу для принятия решения, поскольку такие автодороги являются собственностью Гатчинского муниципального района в силу вышеупомянутой нормы права, соответствуют представленному ответчиком перечню автодорог (л.д.45-47), доказательств обратного ответчик суду не представил.

В соответствии с п. 9 ст. 5 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ от 08 ноября 2007 года в редакции от 27 декабря 2009 года, автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

Пунктом 1.1. Ведомственных строительных норм (ВСН) 1 - 83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1 - 83).

Паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования.

Паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2).

Данная инструкция была утверждена Минавтодором РСФСР в 1983 году, т.е. когда автомобильные дороги являлись государственной собственностью. Обязанность по проведению паспортизации возлагалась на дорожные управления министерства, в чьем ведении находились все автомобильные дороги государства.

С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение, собственности в отношении автомобильных дорог. Вышеуказанная инструкция не отменена. В связи, с чем, суд приходит к выводу, что паспортизацию автомобильных дорог должен проводить ее собственник – МО «Пудомягское сельское поселение». Поэтому суд находит исковые требования Гатчинского городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд указывает в решении срок для их совершения.

С учетом изложенной нормы права, и, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, находит, разумным установить срок для паспортизации автодорог не позднее 31.12.2011 года.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194, 198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Обязать администрацию Пудомягского сельского поселения не позднее 31.12.2011 года произвести паспортизацию автомобильной дороги подъезд к ***, протяженностью ** км, Ленинградской области в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР).

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд в течение 10 дней.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 20.01.2011 г.