№ 2-3935/2010



Дело № 2-3935/2010

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

«16» декабря 2010 года Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Крячко М.И.,

при секретаре Григорьевой В.Ю.,

с участием прокурора _________________________,адвоката _________________________, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Редкозубова Евгения Михайловича к администрации МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Совету депутатов - представительному органу МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области об обязании провести процедуру предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с огородничества на личное подсобное хозяйство, третье лицо: администрация МО «Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области,

У С Т А Н О В И Л:

Редкозубов Е.М. обратился в суд с иском к администрации МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Совету депутатов - представительному органу МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области об обязании провести процедуру предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, пояснив, что решением Гатчинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № за Редкозубовым Е.М. признано право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м и садовый дом с постройками находящихся по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в УФРС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ. Первоначально земельный участок предоставлялся отцу истца Редкозубову М.И. с целевым назначением - садоводство. При межевании земельного участка и постановки его на кадастровый учет, администрацией МО «Пудомягское сельское поселение» разрешенный вид использования был указан как индивидуальное огородничество. Редкозубов Е.М. полагая, что за ним признано право собственности на земельный участок и строение на нем, вправе изменить разрешенный вид использования земельного участка с огородничества на индивидуальное жилищное строительство, обратился ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО «Пудомягское сельское поселение» с заявлением об изменении целевого использования земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация уведомила Редкозубова Е.М. об отказе в изменении целевого назначения земельного участка по причине отсутствия подъездных путей к участку. Истец считает, что отказ не соответствует установленным нормам права, регулирующим данные отношения. Т.к. градостроительный регламент в Муниципальном образовании не установлен, необходимо руководствоваться порядком, установленным ст. 39 ГрК РФ. Администрация МО «Пудомягское сельское поселение» обязана была его заявление направить в комиссию, которая должна организовать и провести публичные слушания по данному заявлению. Комиссия должна подготовить рекомендации о предоставлении или отказе в предоставлении разрешенного вида использования и направить их главе местной администрации. Глава местной администрации должен принять решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Глава администрации отказал в изменении условно разрешенного вида использования, сославшись на отсутствие подъездных путей. Тем не менее, к заявлению были приложены копии описания земельного участка и плана границ земельного участка, согласованные с землеустроительным отделом и отделом по архитектуре. Истец потребовал обязать администрацию МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района направить заявление истца в Совет депутатов - представительный орган МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района, обязать Совет депутатов - представительный орган МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района организовать и провести процедуру предоставления условно разрешенного вида использования земельного участка в соответствии со ст. 39 ГрК РФ и Устава МО и (или) нормативно-правовых актов представительного органа муниципального образования.

22 ноября 2010 года истец представил заявление, которым изменил исковые требования в части второго пункта просительной части иска и потребовал обязать представительный орган МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района (Совет депутатов) организовать и провести процедуру предоставления условно разрешенного вида использования земельного участка с огородничества на личное подсобное хозяйство в соответствии с ст. 39 ГрК РФ и Устава МО и (или) нормативно правовых актов представительного органа муниципального образования.

Истец и его представитель в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени судебного разбирательства, о причинах неявки и их уважительности суду не сообщили.

Истец ранее своим заявлением (л.д. 18) просил рассмотреть заявление в его отсутствие.

Представитель администрации МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района, представитель третьего лица администрации МО «Гатчинский муниципальный район» в одном лице Клевцов А.В. иск не признал, сославшись на представленный отзыв на иск, пояснил, что до 01 января 2012 решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид может быть принято главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. В соответствии с Федеральным законом № 191-ФЗ «О введении в действие ГрК РФ» разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства. В настоящее время генеральный план развития Пудомягского сельского поселения находится в заключительной стадии согласования. Правила землепользования и застройки муниципального образования «Пудомягское сельское поселение» не утверждены. Рассмотрение вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по указанному истцом адресу не представляется возможным. К участку отсутствует подъезд. В настоящее время участок может быть использован только под огородничество.

Представитель Совета депутатов МО «Пудомягское сельское поселение» в суд не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени судебного разбирательства.

Суд рассмотрел дело в отсутствие истца, его представителя и представителя ответчика Совета депутатов МО «Пудомягское сельское поселение» в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителя администрации МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района, представителя третьего лица администрации МО «Гатчинский муниципальный район», исследовав и оценив доказательства и обстоятельства дела, суд пришел к следующему.

В силу ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Редкозубов Е.М. на основании решения Гатчинского городского суда Ленинградской области по делу № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8) является собственником земельного участка для ведения индивидуального огородничества, категория земель: земли населенных пунктов, общей площадью <данные изъяты> кв. м по адресу: <адрес>.

Право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

На указанном земельном участке расположен садовый дом с постройками, право собственности на который также зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к главе администрации МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района с заявлением об изменении условно разрешенный вид использования имеющегося у него на праве собственности земельного участка с индивидуального огородничества на условно разрешенный вид использования – личное подсобное хозяйство (л.д. 5).

Главой администрации МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района на заявление Редкозубова Е.М. был дан ответ, согласно которому администрацией рассмотрение вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с «индивидуального огородничества» на «личное подсобное хозяйство» в настоящее время не представляется возможным по причине отсутствия подъездных путей к указанному земельному участку.

По сообщению зам. начальника Гатчинского отдела Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ленинградской области в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения на испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, (кадастровый номер №, площадь <данные изъяты> кв.м.). Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, разрешенное использование - для ведения индивидуального огородничества. Сведения о правах отсутствуют (л.д. 20-46).

Третье лицо администрация МО «Гатчинский муниципальный район», выражая свое мнение на иск Редкозубова Е.М., также представило отзыв на иск. По мнению третьего лица, при отсутствии проекта планировки территории, в границах которой находится спорный земельный участок, изменить вид разрешенного использования земельного участка, невозможно.

Земельный участок истца, как следует из кадастрового паспорта земельного участка, относится к категории земель: земли населенных пунктов (л.д. 10).

Согласно ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Доказательств того к какой территориальной зоне относится земельный участок истца им не представлено.

В силу указанной выше нормы границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Разрешенное использование определяется применительно к каждой территориальной зоне и может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (см. ст. 37 ГрК РФ). При этом порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами ст. 34, 35 ГрК РФ.

Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимает глава местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Это правило неприменимо к случаям изменения вида разрешенного использования земельных участков на другой вид, предусматривающий жилищное строительство. Кроме того, оно не распространяется на случаи, предусмотренные п. 5 ч. 1 ст. 4 и ст. 4.1 Закона № 191-ФЗ. Данное правило установлено п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации». Оно действительно вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 1 января 2012 года.

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки и объекты капитального строительства. (п. 5 введен Федеральным законом от 27.12.2009 № 343-ФЗ). При отсутствии проекта планировки территории, в границах которой находится спорный земельный участок, изменить вид разрешенного использования земельного участка, невозможно. Следовательно, отказ главы администрации МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района в рассмотрении вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с индивидуального огородничества на личное подсобное хозяйство (несмотря на не совсем корректную ссылку на отсутствие подъездных путей) является правомерным. При указанных выше обстоятельствах проведение процедуры предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предусмотренной ст. 39 ГрК РФ теряет смысл.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст.12, 67, 167, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Редкозубова Евгения Михайловича к администрации МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области, Совету депутатов - представительному органу МО «Пудомягское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области об обязании провести процедуру предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с огородничества на личное подсобное хозяйство - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд в течение десяти дней.

Судья М. Крячко