2-525/2011



№ 2-521/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Гатчина 16 февраля 2011

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Лобанева Е.В.,

при секретаре Бочкиной Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Гатчинский муниципальный район» об обязании произвести паспортизацию дорог,

установил:

Прокурор обратился в суд с иском к Администрации Гатчинского муниципального района об обязании администрации Гатчинского муниципального района произвести паспортизацию автомобильных дорог «Мариенбург – Котельниково – Педлино – Черново» протяженностью 8,76 км, «подъезд к д. Карлстолово» протяженностью 1,24 км, «подъезд к д. Тяглино» протяженностью 0,21 км, «Н. Колено – Ст. Колено – Меньково» протяженностью 4 км, «д. Раболово – д. Колодези» протяженностью 1,16 км, «Жабино – Фюнатово» протяженностью 1,98 км, «подъезд к д. Малые Слудицы» протяженностью 1,84 км, «подъезд к д. Хаймино» протяженностью 0,78 км, «Малые Слудицы – д. Клетно» протяженностью 7,32 км в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования». Указал, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых определить невозможно, в связи, с чем Гатчинский городской прокурор обращается в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Иванова Е.Ф. поддержала исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель администрации и Совета депутатов Гатчинского муниципального района Кузнецова И.Г. просил в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица – Комитета финансов Гатчинского муниципального района в судебное заседание не явился, в связи с чем дело было рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав мнение сторон, и изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что согласно ответу главы администрации Гатчинского муниципального района и председателя КУМИ Гатчинского района от 29.10.2010 № 1154 технические паспорта на все автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов Гатчинского муниципального района, включая указанные в исковом заявлении, отсутствуют.

Содержание автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (за исключением автомобильных дорог регионального и федерального значения), согласно п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 06.10.03 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения муниципального района.

На основании п. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.п.5 п.5.1. ст.5 Устава Гатчинского муниципального района (л.д.86-98), к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает: составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации, автомобильных дорог.

В соответствии со ст.ст. 12, 22, 23 Федерального закона РФ от 10.12.95г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Необходимость технического паспорта дороги для выполнения надзорных функций органами ГИБДД подтверждена в ходе допроса в качестве специалиста ст. инспектора по безопасности дорожного движения С (т. 2 л.д. 91-92).

Таким образом, технический паспорт дороги необходимым для планирования и проведения мероприятий по организации дорожного движения, включающих не только ремонт и содержание дороги, но и размещение дорожных знаков, определение полосы отвода дороги, планирование строительства новых дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Отсутствие технических паспортов не позволяет определить дороги как объекты недвижимого имущества, включить их в реестр муниципальной собственности, что затрудняет деятельность контролирующих органов по определению принадлежности автодороги в ходе проведения надзорных мероприятий.

Составление технических паспортов в целях государственного учета является обязательным для собственников в силу ст. 7 Областного закона № 28-оз. Невыполнение соответствующих обязанностей органами местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц участников дорожного движения, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Поскольку исполнение требований прокурора не предусматривает обязанность органов местного самоуправления самостоятельно производить паспортизацию дорог, а каждому в пределах своей компетенции обеспечить финансирование и выполнение соответствующих мероприятий с привлечением специализированных организаций суд полагает возможным удовлетворить требования без установления конкретного срока исполнения в соответствии со ст. 206 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194, 196, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

обязать администрацию Гатчинского муниципального района произвести паспортизацию автомобильных дорог «Мариенбург – Котельниково – Педлино – Черново» протяженностью 8,76 км, «подъезд к д. Карлстолово» протяженностью 1,24 км, «подъезд к д. Тяглино» протяженностью 0,21 км, «Н. Колено – Ст. Колено – Меньково» протяженностью 4 км, «д. Раболово – д. Колодези» протяженностью 1,16 км, «Жабино – Фюнатово» протяженностью 1,98 км, «подъезд к д. Малые Слудицы» протяженностью 1,84 км, «подъезд к д. Хаймино» протяженностью 0,78 км, «Малые Слудицы – д. Клетно» протяженностью 7,32 км в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования».

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.В. Лобанев

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ