Р Е Ш Е Н И Епо делу № 2-1330/2011 г.Именем Российской Федерации
02 марта 2011 г. г.Гатчина
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Красиковой Л.А.
с участием прокурора Ивановой Е.Ф.
при секретаре Москвиной Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области об обязании установить дорожные знаки, оборудовать дорогу вблизи школы искусственными неровностями
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском об обязании администрацию Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области в районе расположения МОУ «Кобраловская основная общеобразовательная школа» установить дорожные знаки 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия», оборудовать дорогу вблизи школы искусственными неровностями.
В обоснование заявленных требовании истец пояснил, что по результатам проверки, проведенной с привлечением ОГИБДД УВД по Гатчинскому району, установлено что в районе расположения МОУ «Кобраловская основная общеобразовательная школа» *** на улице *** отсутствуют 4 дорожных знака 1.23 «Дети», 2 дорожных знака 8.2.1 «Зона действия». Кроме того, участок дороги возле образовательного учреждения не оборудован искусственными неровностями.
В соответствии со ст.ст. 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, что удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Под «обеспечением безопасности дорожного движения» в соответствии со ст. 2 вышеуказанного закона понимается деятельность на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
На основании ч.1 ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, В целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Приложение к Правилам дорожного движения содержит печень дорожных знаков. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) устанавливает, что дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство являются техническими средствами организации дорожного движения. Дорожный знак это устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.
Для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке применяются Предупреждающие знаки.
Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.
В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
Пунктом 6.2 Национального стандарта Российской Федерации «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения ГОСТ Р52605-2006», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 № 295-ст, предусмотрено, что искусственные неровности («лежачие полицейские») устраивают: перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами; от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов; с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».
Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2005 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и выполнения международных договоров Российской Федерации
На основании ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Таким образом, вследствие бездействия органов местного самоуправления поселения по обеспечению необходимыми техническими средствами организации дорожного движения на прилегающей к школе территории, а также по постановке на учет объекта бесхозяйного недвижимого имущества с последующим его оформлением в муниципальную собственность муниципального образования Сусанинское сельское поселение, создается угроза жизни и здоровью граждан, в том числе детей, а также безопасности дорожного движения, что является основанием для обращения прокурора в соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.
Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить иск.
Представитель ответчика Администрации Сусанинского сельского поселения в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, о чем имеется его подпись в протоколе судебного заседания, последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.39, 173 ГПК РФ судом разъяснены, суд принял признание иска ответчиком.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения дела ответчик признал исковые требования истца в полном объеме, судом принято признание иска ответчиком.
Согласно ст. 198 ч.4 п. 1 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку ответчик иск признал, судом принято признание иска ответчиком, суд не мотивирует принятое по делу решение.
Руководствуясь ст.ст.12,56,194,198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Обязать администрацию Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области в районе расположения МОУ «Кобраловская основная общеобразовательная школа» установить дорожные знаки 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия», оборудовать дорогу вблизи школы искусственными неровностями.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд в течение 10 дней.
Судья:
Решение изготовлено 04.03.2011 г.