27 апреля 2011 г. г.Гатчина Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Красиковой Л.А. при секретаре Москвиной Л.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к ЗАО «СибРосьПереработка», 3-лица: Комитет государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе об обязании ЗАО «СибРосьПереработка» разработать предельно допустимые выбросы, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и приостановить выбросы до его получения, У С Т А Н О В И Л: Истец предъявил иск к ЗАО «СибРосьПереработка» об обязании ЗАО «СибРосьПереработка» разработать предельно допустимые выбросы для установки по переработке узких фракций (УПУФ), расположенной на промышленной территории по адресу: ***, и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух этой установкой в срок не позднее девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, об обязании ЗАО «СибРосьПереработка» приостановить выбросы вредных (загрязняющих) веществ установкой по переработке узких фракций (УПУФ), расположенной на промышленной территории по адресу: *** на период с момента вступления решения суда в законную силу до получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух этой установкой путем приостановления ее эксплуатации. В своем иске истец указал, что в ходе проверки по обращению Главы Администрации МО «Город Гатчина» А установлено следующее. Закрытое акционерное общество «СибРосьПереработка» (далее - ЗАО «СибРосьПереработка») осуществляет хозяйственную деятельность по переработке сырой нефти для получения компонентов ее разгонки (бензиновой фракции, дизельного топлива и мазута) по адресу: *** При этом предприятием эксплуатируются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: две установки перегонки нефти *, лаборатория. Кроме того, предприятием на производственной территории по вышеуказанному адресу построена установка по переработке узких фракций (УПУФ) (вместе с установкой перегонки газового конденсата - * При этом при эксплуатации установки УПУФ образуются выбросы следующих вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: углеводородов, сернистого ангидрида, окиси азота и углерода (Справка Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе по результатам проверки ЗАО «СибРосьПереработка» от **** **). Также согласно Справке Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе по результатам проверки ЗАО «СибРосьПереработка» от **** ** на момент проверки - **** - все установки находились в рабочем состоянии. Все вышеуказанные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух являются стационарными согласно пп. 2 п. 1.2 Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенного в действие письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 г. № 14-01-333 (Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством). Однако ЗАО «СибРосьПереработка» не обеспечило проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не разработало предельно допустимые выбросы (нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух) для установки УПУФ. Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух разработан только для двух установок перегонки нефти * и лаборатории (экспертное заключение по проектным материалам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Гатчинском районе» ** от ****). Соответственно, специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух установкой УПУФ у данного предприятия также отсутствует. Под предельно допустимым выбросом действующее законодательство понимает норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов (ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»). Согласно ст. ст. 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источникавыбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам и согласованного с органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц -природопользователей. В соответствии со ст. 22, п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. П. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» допускает выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником только на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Согласно п. 2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. На основании п. 5 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. П. 4 Положения об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 г. № 847, предусмотрено приостановление выбросов при отсутствии разрешений на выбросы. Ближайшая жилая застройка, ***, расположена с южной стороны промышленной территории ЗАО «СибРосьПереработка» на расстоянии ** (экспертное заключение по проектным материалам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Гатчинском районе» **** Таким образом, данные нарушения создают реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и среду обитания, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Представитель истца в судебном заседании просит иск удовлетворить. Представители ответчика ЗАО «СибРосьПереработка» в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме, о чем имеется их подпись в протоколе судебного заседания, последствия признания иска, предусмотренные ст.ст.39, 173 ГПК РФ судом разъяснены, суд принял признание иска представителями ответчика. Представитель 3-лица: Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области в судебном заседании поддержал заявленные требования и не возражал против признания иска представителями ответчика ЗАО «СибРосьПереработка». Представитель 3-лица: Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени слушания дела. Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В ходе рассмотрения дела представители ответчика признали исковые требования истца в полном объеме, судом принято признание иска представителями ответчика. Согласно ст. 198 ч.4 п. 1 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Поскольку представители ответчика иск признали, судом принято признание иска представителями ответчика, суд не мотивирует принятое по делу решение. Руководствуясь ст.ст.12,56,194,198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Обязать ЗАО «СибРосьПереработка» разработать предельно допустимые выбросы для установки по переработке узких фракций (УПУФ), расположенной на промышленной территории по адресу: *** и получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух этой установкой в срок не позднее девяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать ЗАО «СибРосьПереработка» приостановить выбросы вредных (загрязняющих) веществ установкой по переработке узких фракций (УПУФ), расположенной на промышленной территории по адресу: *** на период с момента вступления решения суда в законную силу до получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух этой установкой путем приостановления ее эксплуатации. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд в течение 10 дней. Судья: