Дело № 2-761/2011 «04» марта 2011 года Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Крячко М.И., при секретаре Бурдыкиной В.В., с участием прокурора _____________________, адвоката ____________________________, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Туркиной Надежды Аркадьевны и Туркина Аркадия Игоревича к администрации МО «Сусанинское сельское поселение», администрации МО «Гатчинский муниципальный район», Жилищный Кооператив ** о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, третье лицо: ООО «Бюро услуг населению и предприятиям», У С Т А Н О В И Л: Туркина Н.А. и Туркин А.И. обратились в суд с иском к администрации МО «Сусанинское сельское поселение», администрации МО «Гатчинский муниципальный район» о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, указав в качестве третьего лица ООО «Бюро услуг населению и предприятиям». Суд в качестве соответчика для участия по данному делу привлек Жилищный Кооператив **. Свои требования истцы обосновали тем, что Туркиной Надежде Аркадьевне на основании ордера было предоставлено жилое помещение по адресу: ***. В качестве члена ее семьи в ордер на спорное жилое помещение был включен ее сын - А. В настоящее время в спорном жилом помещении зарегистрированы и проживают Туркина Н.А. и Туркин А.И. Жилое помещение представляет из себя ** квартиру жилой площадью ** кв.м., общей площадью ** кв.м. С целью приватизации спорного жилого помещения Туркина Н.А. и Туркин А.И. обратились в ООО «Бюро услуг населению и предприятиям». В бюро приватизации был дан ответ о невозможности приватизации спорного жилого помещения, поскольку оно не было передано в муниципальную собственность. В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений гражданин вправе обратиться в суд. По независящим от истцов причинам они не могут осуществить свое право на однократную бесплатную приватизацию. Истцы потребовали признать за Туркиной Н.А. и Туркиным А.И. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение по адресу: *** Явившись в судебное заседание, истица настаивала на удовлетворении исковых требований, подтвердив обстоятельства, изложенные в иске. Представители администрации МО «Сусанинское сельское поселение», администрации МО «Гатчинский муниципальный район», Жилищный Кооператив ** в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени судебного разбирательства. Жилищный Кооператив ** просил рассмотреть дело в его отсутствие. Учитывая мнение истицы, суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав истицу, исследовав материалы и обстоятельства дела, оценив доказательства, суд пришел к следующему. Из справки о регистрации Ф-9 (л.д. 9 ) видно, что истица Туркина Н.А. и истец Туркин А.И. с ****, постоянно зарегистрированы и проживают по адресу: *** В ** году истцы Туркина Н.А. и Туркин А.И. были вселены в спорное жилое помещение и стали исполнять обязанности нанимателей. На основании Постановления Главы администрации Гатчинского муниципального района ** от **** (л.д. 6) Туркиной Н.А. предоставлено жилое помещение в виде отдельной двухкомнатной квартиры по адресу: *** с оформлением договора социального найма на семью из ** человек. Из кадастрового паспорта составленного по состоянию на **** (л.д. 11) следует, что занимаемое истицей жилое помещение представляет собой ** квартиру общей площадью **, жилой площадью **. Ранее истица была зарегистрирована с **** по **** по адресу: ***. (л.д. ), участия в приватизации указанного имущества не принимала, о чем имеется справка ** от ****, выданной ООО «Бюро услуг населению и предприятиям». Согласно архивной справке от ****, выданной * Туркина Н.А. и Туркин А.И. была зарегистрированы в период с **** по **** по адресу: ***. (л.д. ). В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Истица обратилась в МУП «Бюро услуг населению и предприятиям», *** по поводу оформления договора передачи *** в собственность, для решения этого вопроса ей рекомендовано обратиться к собственнику данного дома. (л.д. 5). Из письма заместителя главы администрации Гатчинского муниципального района объект недвижимости, расположенный по адресу: *** в реестре собственности Гатчинского муниципального района не числится (л.д. 28). Из письма председателя * объект недвижимости, расположенный по адресу: *** в реестре государственного имущества *** не числится (л.д. 26). Из письма * *** объект недвижимости, расположенный по адресу: *** принадлежит жилищному кооперативу ** и в муниципальную собственность * не передавался (л.д. 24). Право собственности на спорную квартиру за каким-либо юридическим или физическим лицом в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не зарегистрировано (л.д. 25). Никто из ответчиков не оспорил право пользования истцов вышеназванным жилым помещением по договору социального найма. Доказательств, опровергающих указанное обстоятельство в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27 июня 1994 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждения (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных данным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 6 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Вместе с тем, согласно ст. 7 Закона от 27 июня 1994 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином. В соответствии со ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности. По смыслу указанного выше Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. В соответствии с п. 20 Положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Ленинградской области, утвержденного Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 июня 1994 года № 157 собственник жилищного фонда и уполномоченные им органы вправе принимать решения о приватизации квартир в отдельно стоящих малоквартирных домах усадебного типа как домовладений (частей) с хозяйственными постройками. Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права. В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. В силу ст. 5 Федерального Закона «О введении в действие ЖК РФ» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. Поскольку истица, по независящим от нее причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ей жилого помещения в установленном законом порядке, она была вправе обратиться в суд с иском о признании за ней права собственности в судебном порядке. Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации на общих основаниях. На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 67, 167, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать за Туркиной Надеждой Аркадьевной, **** года рождения, уроженкой *** *** гражданкой РФ, имеющей паспорт гражданина РФ серия ** **, выданный **** * ***, зарегистрированной по адресу: *** и за Туркиным Аркадием Игоревичем, **** года рождения, уроженцем ***, гражданином РФ, имеющим паспорт гражданина РФ серия ** **, выданный **** * ***, зарегистрированным по адресу: ***, в порядке приватизации право общей долевой собственности по ** доли за каждым на ** квартиру общей площадью ** кв. м (** кв.м), жилой площадью ** кв.м, расположенную по адресу: *** Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд в течение десяти дней. Судья М. Крячко Мотивированное решение составлено 16 марта 2011 года. Судья М. Крячко