№ 2-1306/2011



Дело № 2-1306/2011

Решение

Именем Российской Федерации

29 марта 2011 года г.Гатчина

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Шумейко Н.В.,

с участием прокурора Дорошенко А.А.,

при секретаре Фондуковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Большеколпанского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области, третье лицо - администрация Гатчинского муниципального района Ленинградской области, об обязании произвести паспортизацию дороги,

установил:

прокурор обратился в суд с иском к администрации МО Большеколпанского сельского поселения Гатчинского муниципального района об обязании произвести паспортизацию автомобильной дороги в *** протяженностью 0,2 км, в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования». Указал, что технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых определить невозможно, в связи, с чем Гатчинский городской прокурор обращается в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании прокурор Дорошенко А.А. поддержал исковые требования по изложенным в иске основаниям.

Представитель администрации МО Большеколпанского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ласута Н.М. просила в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве, суть которых сводится к тому, что прокурором не представлено доказательств нарушения прав неопределенного круга лиц отсутствием паспорта дороги, в обязанности органов местного самоуправления не входит его изготовление.

Представитель третьего лица надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд письменный отзыв, в котором просил в иске отказать, поскольку прокурором не представлено доказательств нарушения прав неопределенного круга лиц отсутствием паспорта дороги, в обязанности органов местного самоуправления не входит его изготовление.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ответу главы администрации МО Большеколпанского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области от ***, технический паспорт на автомобильную дорогу в *** протяженностью 0,2 км, отсутствует.

Согласно ответу заместителя директора ГУ «***» от ***, автомобильная дорога в *** протяженностью 0,2 км не является дорогой общего пользования регионального значения Ленинградской области и не состоит на балансе ГУ «***».

Содержание автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (за исключением автомобильных дорог регионального и федерального значения), согласно п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона РФ от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относится к вопросам местного значения муниципального района.

На основании п.5 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.5 п.5.1 ст.5 Устава Гатчинского муниципального района, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.7 Областного закона «Об автомобильных дорогах Ленинградской области», автомобильные дороги подлежат обязательному государственному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Ленинградской области. Государственный учет производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, транспортно-эксплуатационном состоянии, интенсивности движения, оптимального выбора и реализации технически необходимых и экономически целесообразных управленческих решений при планировании развития сети автомобильных дорог, а также при планировании социально-экономического и градостроительного развития Ленинградской области. Учет дорожной сети предусматривает: составление перечней автомобильных дорог с указанием наименования, индексации протяженности каждой дороги; балансовую стоимость и износ каждой автомобильной дороги; ведение технических паспортов с данными о наличии и типе покрытия, состоянии дорог, иной информацией, необходимой для планирования развития и эксплуатации, автомобильных дорог.

В соответствии со ст.12, 22, 23 Федерального закона РФ от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Таким образом, технический паспорт дороги является необходимым для планирования и проведения мероприятий по организации дорожного движения, включающих не только ремонт и содержание дороги, но и размещение дорожных знаков, определение полосы отвода дороги, планирование строительства новых дорог в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Отсутствие технического паспорта не позволяет определить дорогу как объект недвижимого имущества, включить ее в реестр муниципальной собственности, что затрудняет деятельность контролирующих органов по определению принадлежности автодороги в ходе проведения надзорных мероприятий.

Составление технических паспортов в целях государственного учета является обязательным для собственников в силу ст.7 Областного закона № 28-оз. Невыполнение соответствующих обязанностей органами местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц участников дорожного движения, в связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Поскольку исполнение требований прокурора не предусматривает обязанность органов местного самоуправления самостоятельно производить паспортизацию дороги, а каждому в пределах своей компетенции обеспечить финансирование и выполнение соответствующих мероприятий с привлечением специализированных организаций, суд полагает возможным удовлетворить требования без установления конкретного срока исполнения в соответствии со ст.206 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

обязать администрацию МО Большеколпанского сельского поселения Гатчинского муниципального района Ленинградской области произвести паспортизацию автомобильной дороги по *** Гатчинского района Ленинградской области протяженностью 0,2 км, в соответствии с требованиями Областного закона № 28-оз «Об автомобильных дорогах Ленинградской области» и ВСН 1-83 «Типовой инструкции по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования».

Решение может быть обжаловано в Ленинградской областной суд в течение 10 дней через Гатчинский городской суд Ленинградской области.

Судья:

Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.03.2011