№ 2-1833/2011



Р Е Ш Е Н И Е

по делу ** – 1833/2011

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2011 года г. Гатчина

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Красиковой Л.А.,

С участием адвоката Нефедовой И.А.,

при секретаре Москвиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яснопольской Меланьи Евгеньевны к УПФ РФ в г.Гатчина и Гатчинском районе, об обязании зачесть педагогический стаж работы, об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с иском к УПФ РФ в г. Гатчина и Гатчинскому району об обязании УПФ РФ в городе Гатчина и Гатчинском районе Ленинградской области засчитать период работы с **** по **** в должности участкового инспектора милиции по делам несовершеннолетних в Ленинском РОВД *** в стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, признать право на досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и назначить ее с даты обращения с заявлением о назначении пенсии, а именно, с ****, в обоснование заявленных требований истица пояснила, что **** Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Гатчина и Гатчинском районе Ленинградской области отказало ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» №173-Ф3 в связи с не включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периода: ****-**** в должности участкового инспектора милиции по делам несовершеннолетних в Ленинском РОВД ***.

Считает данный отказ необоснованным, нарушающим мое право на досрочную пенсию по старости, так как согласно данным трудовой книжки: с **** (приказ УВД ** от ****) по **** (приказ от **** ** л/с) она проходила службу в органах внутренних дел.

Из справки от **** **.** усматривается, что Яснопольская М.Е. проходила военную службу в органах внутренних дел с **** по ****

Считает, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» подлежит зачету период: ****-**** в должности участкового инспектора милиции по делам несовершеннолетних в Ленинском РОВД ***.

Истица в судебном заседании поддержала заявленные требования, просит иск удовлетворить.

Представители ответчика УПФ РФ в г. Гатчина и Гатчинском районе иск не признали, просили суд в удовлетворении иска отказать, пояснив, что Управление Пенсионного Фонда РФ /государственное учреждение/ в городе Гатчина и Гатчинском районе Ленинградской области не признает исковые требования.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что Яснопольская М.Е. обратилась в Управление **** с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации » № 173 – ФЗ от 17.12.2001 года.

Решением комиссии УПФ РФ в г. Гатчина и Гатчинском районе от **** ** в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием специального стажа (л.д. 6-7).

В силу ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями) право на трудовую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет.

Однако в силу подп. 10 п. 1 ст. 28 названного закона ранее достижения указанного возраста трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждения для детей независимо от их возраста.

Согласно п. 3 ст. 28 названного Федерального закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подп. 7-13 п. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действующий список должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, действительно утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.

Вместе с тем ответчик при разрешении вопроса об установлении педагогического стажа и назначении досрочной пенсии неправомерно применил указанные выше списки.

Оценку пенсионных прав истицы необходимо проводить в соответствии с законодательством, действовавшим в спорный период.

Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утверждённым Постановлением Совмина от 06 сентября 1991 года №463.

Согласно п.3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшими до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

В спорный период работы истицы действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397.

Согласно п. 1 п.п.(г) Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959г. N1397, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР Министерства внутренних дел СССР и органах милиции. Согласно п.4 Положения период службы в составе Вооруженных Сил СССР Министерства внутренних дел СССР и органах милиции засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проходило в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Таким образом, истица имеет право на зачет указанного периода работы в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее законно возникшее право.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

При таких обстоятельствах суд считает Решение УПФ РФ (ГУ) в городе Гатчине и Гат­чинском районе Ленинградской области от **** ** об отказе истице в назначении досрочной пенсии является неверным. Период работы истицы с **** по **** в должности участкового инспектора милиции по делам несовершеннолетних в Ленинском РОВД *** подлежит включению в специальный стаж.

Указанный период подтверждается записями в трудовой книжке истицы (л.д. 12). Верность записи ответчиком не оспаривается.

Истица обратилась в УПФ РФ (ГУ) в городе Гатчине и Гатчинском районе Ленинградской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости ****

На момент обращения в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Гатчине и Гатчинском районе Ленинградской области истица уже имела право на досрочную пенсию по старости по указанным выше основаниям.

Оценив представленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд находит исковые требования доказанными.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать УПФ РФ в городе Гатчина и Гатчинском районе Ленинградской области засчитать период работы Яснопольской Меланьи Евгеньевны с **** по **** в должности участкового инспектора милиции по делам несовершеннолетних в Ленинском РОВД *** в стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Признать право Яснопольской Меланьи Евгеньевны на досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и назначить ее ФИО1 с даты обращения с заявлением о назначении пенсии, а именно, с ****

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено: 22.06.2011 г.