Дело № 2-4038/2011 10 октября 2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе: Председательствующего судьи Распоповой И.А. При секретаре Степановой В.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Гатчинского муниципального района об обязании устранить нарушения, произвести ремонт дороги и привести автомобильную дорогу в соответствие с ГОСТ, УСТАНОВИЛ: Гатчинский прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Гатчинского муниципального района об обязании устранить нарушения, указанные в акте обследования улично-дорожной сети от ДД.ММ.ГГГГ, произвести ремонт дороги и привести автомобильную дорогу «Верево-Коммолово-Бугры-Романовка» в соответствие с требованиями, установленными ГОСТ к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения и освещению автомобильной дороги. В обоснование требований прокурор указал, что от жителей деревень Романовка и Бугры поступила жалоба о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги «Верево-Коммолово-Бугры-Романовка». В ходе проведенного обследования технического состояния указанной дороги были выявлены следующие недостатки: на отдельных участках дорога не соответствует нормам ГОСТ Р 50597-93: покрытие дороги асфальтобетон на всем протяжении участка имеет поперечные и продольные трещины, обочины не спрофилированы и не окрашены, отсутствуют дорожные знаки, отсутствует дорожное ограждение на гидротехническом водопропускном инженерном сооружении через реку Лиговка, в границах населенных пунктов отсутствует стационарное электрическое освещение дороги, имеют место сверхнормативные просадки и выбоины покрытия проезжей части, в связи с чем невозможно обеспечить необходимую пропускную способность, условия безопасности дорожного движения ввиду ненадлежащего состояния дороги. В соответствии с п.5 ст.15 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района. В судебном заседании прокурор требования поддержал и просил их удовлетворить по изложенным основаниям. Представитель Администрации Гатчинского муниципального района в судебном заседании требования не признала, пояснила, что в настоящее время размещен муниципальный заказ на ремонт спорной автомобильной дороги и подготовлены документы об открытом аукционе в электронной форме. Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему. Судом установлено, что автомобильная дорога «Верево-Коммолово-Бугры-Романовка» протяженностью *** км включена в перечень муниципальных дорог общего пользования местного значения и включена в собственность муниципального образования «Гатчинский муниципальный район» Ленинградской области, о чем свидетельствует сообщение Комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24). В соответствии с актом обследования улично-дорожной сети района от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим государственным инспектором дорожного надзора Отдела Госавтоинспекции УМВД России по Гатчинскому района майором полиции С покрытие указанной дороги асфальтобетон, на всем протяжении участка имеются поперечные и продольные трещины, обочины не спрофилированы и не окрашены, отсутствуют дорожные знаки, отсутствует дорожное ограждение на гидротехническом водопропускном инженерном сооружении через реку Лиговка, в границах населенных пунктов отсутствует стационарное электрическое освещение дороги, имеют место сверхнормативные просадки и выбоины покрытия проезжей части (л.д.17). Согласно п. 1 ст. 34 ФЗ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава (муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии со ст. 15 Устава МО «г. Гатчина» установлено (л.д.15), что структуру органов местного самоуправления МО «г. Гатчина» составляют: 1) Совет депутатов муниципального образования; 2) глава муниципального образования 3) администрация муниципального образования. В соответствии со ст. 37 ФЗ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данные полномочия осуществляются владельцами автомобильных дорог, которыми согласно пункту 7 статьи Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве. Согласно п. 2 ст. 18 ФЗ от 08.11.2007г. № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается муниципальными правовыми актами. Согласно п.п. 11 ст. 3. ФЗ от 08.11.2007 № 257 органы местного самоуправления самостоятельно утверждают нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Из материалов дела следует, что согласно постановления администрации Гатчинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ размещен в электронной форме на открытом аукционе на право заключение муниципального заказа на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Верево-Коммолово-Бугры-Романовка», что подтверждается документациях о торгах (л.д.26-55). Вместе с тем до настоящего времени указанная автомобильная дорога не соответствует требованиям, установленным Государственным стандартом РФ. В соответствии со ст.ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Согласно ст. 3 ФЗ « О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Таким образом, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав неопределенного круга лиц. В силу п.4 ст. 27, п.3 ст. 35 ФЗ « О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора об обязании устранить нарушения, указанные в акте обследования улично-дорожной сети от ДД.ММ.ГГГГ, произвести ремонт дороги и привести автомобильную дорогу «Верево-Коммолово-Бугры-Романовка» в соответствие с требованиями, установленными ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», строительным нормам и правилам СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» являются обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию Гатчинского муниципального района устранить нарушения, указанные в акте обследования улично-дорожной сети от ДД.ММ.ГГГГ, произвести ремонт дороги и привести автомобильную дорогу «Верево-Коммолово-Бугры-Романовка» в соответствие с требованиями, установленными ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования», строительным нормам и правилам СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение». Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме. Судья Мотивировочная часть решения суда изготовлена 14.10.2011 года.