Дело № 2-2171/2011 «29» апреля 2011 года Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Крячко М.И., при секретаре Бурдыкиной В.В., с участием прокурора ________________, адвоката ____________________________, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шевелева Виктора Филипповича об оспаривании действий руководителя Государственного Учреждения «Гатчинский центр занятости населения» Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, У С Т А Н О В И Л: Шевелев В.Ф. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий руководителя ГУ «Гатчинский центр занятости населения» Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, поясняя, что ** ** ** он обратился в ГУ «Гатчинский центр занятости населения» с заявлением для постановки на учет в качестве безработного с целью получении пособия по безработице. При представлении всех необходимых документов его на учет не поставили и предложили приехать ** ** **. В этот день его опять не поставили на учет и выдали талон на посещение. Смысл этого талона ему не объяснили. Сотрудники Центра занятости склоняли его к принудительному труду, предлагали работу грузчика за унизительную заработную плату. В назначенное ему время ** ** ** он в Центр занятости не явился, т.к. денег на проезд не осталось. С ** ** ** года он по состоянию здоровья не может найти себе подходящую работу. Работники Центра занятости откровенно нарушают его Конституционные права и свободы. Заявитель Шевелев В.Ф. потребовал признать действия Центра занятости незаконными, обязать поставить его на учет и назначить пособие в размере прожиточного минимума, за некорректное к нему отношение, за нарушение конституционных прав и свобод взыскать с Центра занятости компенсацию морального вреда, размер которого он просил определить суд. Явившись в судебное заседание, Шевелев В.Ф. настаивал на удовлетворении заявленных требований, подтвердив обстоятельства, указанные в заявлении. В силу ст. 257 ГПК РФ заявление рассматривается судом с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Представитель ГУ «Гатчинский центр занятости населения», явившись в суд, представил письменный отзыв на заявление, в котором требования не признал, просил в удовлетворении заявления отказать, поддержав позицию, изложенную в отзыве. Выслушав заявителя и представителя государственного учреждения, действия которого обжалуются, исследовав и оценив доказательства и обстоятельства дела, суд пришел к следующему. Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. <данные изъяты> ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» В силу ст. 3 названного закона безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Государственные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) предоставляют на территории соответствующих муниципальных образований государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Первоочередной задачей органов службы занятости является трудоустройство ищущих работу граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы. Шевелев В.Ф., ** ** ** года рождения, зарегистрированный по адресу: *** проживающий по адресу: ***, обратился в ГУ «Гатчинский центр занятости населения» в целях поиска подходящей работы ** ** **, хотя в своем заявлении указал, что обратился в центр занятости с целью получения пособия по безработице. Шевелев В.Ф. по данным трудовой книжки имеет максимальный стаж работы по профессиям: водитель автомобиля - **, пожарный (респираторщик) - ** артист - 1 **, слесарь - **. Профессия на последнем месте работы «контролер контрольно-пропускного пункта» - **. Шевелев В.Ф. уволен с последнего места работы А ** ** ** по собственному желанию. По определению ГУ «Гатчинский центр занятости населения» Шевелев В.Ф. относится к категории граждан стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва. Согласно п. 3 ст. 4 Закона РФ «О занятости населения в РФ» оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для граждан: - впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); - уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; - прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия». Шевелеву В.Ф. при отсутствии желаемой вакансии - контролер контрольно-пропускного пункта с заработком от 30000 рублей из имеющихся в базе центра занятости вакансий были предложены другие подходящие вакансии, соответствующие его профессиональной пригодности, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. В день обращения ** ** ** Шевелеву В.Ф. было выдано направление на вакансию «разнорабочий» в Б место работы в *** на *** предложенной вакансии гражданин отказался, указав причину отказа «несоответствие возраста». Перерегистрация была назначена на ** ** **. При следующем посещении центра занятости ** ** ** Шевелеву В.Ф. была предложена вакансия «подсобный рабочий» в В место работы в поселке ***. От данного варианта трудоустройства Шевелев В.Ф. отказался, но в направлении причину отказа писать не стал. В связи с чем был зафиксирован отказ Шевелева В.Ф. В п.2 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» указано, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов. Согласно п.3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными не могут быть признаны граждане «не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных». При посещении центра занятости ** ** ** Шевелеву В.Ф. была назначена следующая перерегистрация на ** ** ** для регистрации его в качестве безработного. На данную перерегистрацию Шевелев В.Ф. не явился. В соответствии с выше названным п. 3 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» Шевелеву В.Ф. было отказано в признании безработным (приказ ** от ** ** **), о чем ему было направлено письменное уведомление ** от ** ** **. Таким образом, в действиях сотрудников Центра занятости нарушений в отношении Шевелева В.Ф. не усматривается. Шевелев В.Ф. имеет право на повторное обращение в органы службы занятости для решения вопроса о признании безработным через один месяц со дня отказа в признании безработным. Требование Шевелева В.Ф. о назначении пособия по безработице в размере прожиточного минимума не возможно в связи с тем, что гражданам, признанным в установленном порядке безработными, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, пособие по безработице начисляется в соответствии с п.1 ст. 34 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в размере минимальной величины пособия - ** рублей в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ** ** ** ** «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2011 год». Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Заявитель не представил каких-либо доказательств того, что действиями сотрудников ГУ «Гатчинский центр занятости населения» ему были причинены нравственные страдания, поэтому требование о компенсации морального вреда также удовлетворению не подлежит. На основании изложенного руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении заявления Шевелева Виктора Филипповича об оспаривании действий руководителя Государственного Учреждения «Гатчинский центр занятости населения» Комитета по труду и занятости населения Ленинградской области, выразившихся в отказе в признании безработным - отказать. Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд в течение десяти дней. Судья М. Крячко Мотивированное решение составлено 03 мая 20111 года Судья М. Крячко