2-360/2011



Дело № 2- 360/2011 28 марта 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гиренко М. В.,

С участием представителя ответчика Администрации МО «Веревское сельское поселение» Гамаля В. А. по доверенности ** от **** сроком на *,

При секретаре Пешко Е. Н.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Богдановой Зинаиды Михайловны, Богдановой Эльвиры Ивановны, Богданова Александра Ивановича, Богдановой Надежды Ивановны, действующей в своих интересах и в интересах ИАР к Администрации МО «Гатчинский район», Администрации МО «Веревское сельское поселение» о восстановлении в очереди на улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к ответчикам о восстановлении в очереди на улучшении жилищных условий. В обосновании своих требований указали, что с **** состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На приеме главы Администрации МО ГМР ЛО **** истице Богдановой З. М. стало известно о том, что **** было издано постановление ** о снятии истцов с учете нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Полагают, что их права данным постановлением были ущемлены, т. к. они не обеспечены до настоящего времени жилым помещением, просят восстановить их в очереди на улучшение жилищных условий.

В судебном заседании истица Богданова З. М. поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям, дополнительно пояснив, что в настоящее время она и ее семья жильем не обеспечены, ранее они проживали в доме в ***, в настоящее время он сгорел, затем зарегистрировались у сестры, но там не проживают, а вынуждены снимать жилье. ****. ее семье действительно был выделен земельный участок для решения жилищной проблемы, однако, у них не хватило средств построить там что-то и она продала участок, сняла на вырученные деньги квартиру. Полагает, что ее должны восстановить в очереди на улучшение жилищных условий в Веревском сельском поселении.

Истцы Богдановы Э. И., А. И. и Н. И. в судебное заседание не явились, судебная повестка была возвращена с отметкой почтового отделения «за истечением срока хранения». Суд определил рассмотреть дело в отсутствие остальных истцов, т. к. их интересы выражает в судебном заседании истица Богданова З. Н.

Представитель ответчика Администрации ГМР ЛО в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о дате и времени слушания дела, в подтверждении чего в материалах дела имеется расписка о вручении судебной повестки (л. д. 47). На момент рассмотрения дела ходатайств о его отложении не представил, а также возражений на иск, а потому его отсутствие не препятствует полному, объективному и всестороннему рассмотрению дела.

Представитель ответчика Администрации Веревского сельского поселения в судебном заседании исковые требования истцов не признал и пояснил, что в настоящее время учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется на первом уровне, в данном случае в Администрации Веревского сельского поселения. Однако, истица никогда не состояла на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения в Администрации Веревского сельского поселения, а потому не вправе предъявлять подобные требования к ним. Она состояла на учете в Администрации ГМР, там же и была исключена из списков, а соответственно данный вопрос должен решаться Администрацией ГМР ЛО. Истице и членам ее семьи был выделен земельный участок под ИЖС и она была снята с учета граждан, нуждающихся в жилой площади, о чем в ее адрес было направлено соответствующее письмо. Семья истицы осуществляла строительство на данном земельном участке, а затем распорядились ими по своему усмотрению, т. е. продали его. В Администрацию Веревского сельского поселения за постановкой их на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма истцы не обращались, они были на приеме у Худилайнена А. П., который переадресовал их в Администрацию Веревского сельского поселения, где им было предложено временное жилье, от которого они отказались, а также было предложено представить документы, необходимые для постановки на учет.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему:

Как следует из материалов дела, Богданова Н. И., а также И – сын, А – сын и Р зарегистрированы по адресу: *** с **** по **** по месту пребыванию, что подтверждается справкой формы 9 (л. д. 17).

Данное жилое помещение представляет собой жилой дом 2001года постройки, состоящей из двух комнат общей жилой площадью * *, дом неблагоустроен. В доме проживают Богданова З. М., Тумашевич К. М. – собственник дома, Лангу-Харпонен И. П., Богданова Э. И., Беляков Е. Н., Федорова В. М. (л. д. 18 – 19).

Согласно постановлению Администрации Гатчинского муниципального района от **** ** Богдановы Э. И., З. М., Н. И., А. И., И. А., А. А. сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, дающим право на получение жилого помещения по договору социального найма по основаниям п. 2, 5 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, что подтверждается сообщением Администрации МО ГМР ЛО (л. д. 22).

Богданова З. М. и Богданова Э. И. зарегистрированы постоянно по адресу: ***, что подтверждается справкой формы 9 (л. д. 25).

Согласно ст. 52 Жилищного Кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексов случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с часть 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что истцы не обращались в Администрацию Веревского сельского поселения с соответствующим заявлением и приложением в виде пакета документов, необходимых для постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Никогда не состояли там на учете, данный факт подтверждается как истцовой стороной так и стороной ответчика, а соответственно требования истцов к Администрации МО «Веревское сельское поселение» о восстановлении их на соответствующему учете не основано на законе и фактических обстоятельствах дела и удовлетворению не подлежит.

Согласно ст. 55 Жилищного Кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Статья 56 Жилищного Кодекса РФ закрепляет положения снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Судом установлено, что истцы были сняты с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, т. к. утратили основания, дающие им право на получение жилого помещения по договору социального найма, а именно, в связи с предоставлением им земельного участка для строительства жилого дома, который ими был впоследствии продан. Данный факт подтверждается как истцовой стороной, так и стороной ответчика, а соответственно у суда отсутствуют основания для удовлетворения требования истцов о восстановлении их Администрацией МО ГМР ЛО на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, требования истцов вытекают из публичных правоотношений и рассматриваются судом в порядке подраздела 3 Гражданского процессуального Кодекса РФ, а соответственно истцами выбран неверный способ защиты нарушенного права.

Таким образом, требования истцов не основаны на законе и фактических обстоятельствах дела и удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Богдановой Зинаиды Михайловны, Богдановой Эльвиры Ивановны, Богданова Александра Ивановича, Богдановой Надежды Ивановны, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних И, А и Р к Администрации МО «Гатчинский район», Администрации МО «Веревское сельское поселение» о восстановлении в очереди на улучшении жилищных условий, ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.

Судья: