ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении город Гатчина 24 марта 2011 года Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Власов А.Н., с участием защитника в лице адвоката Малышевой И.С., представившей удостоверение №* и ордер № * рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Зинчук Т.П., *** Исследовав представленные материалы, заслушав объяснения Зинчук Т.П., суд установил: Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении ** ** **** г. Гатчинской городской прокуратурой совместно с ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Гатчинском районе и УВД по Гатчинскому району была проведена проверка соблюдения миграционного законодательства индивидуальным предпринимателем Зинчук Т.П. на территории продовольственного склада, по адресу: Ленинградская область, г.Гатчина, ул.***. В ходе проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Зинчук Т.П. привлекла к трудовой деятельности гражданина республики Узбекистан О.А.А., который не имеет разрешения на работу на территории Ленинградской области. Таким образом, Зинчук Т.П. было допущено нарушение требований Закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № ФЗ-115 от 25.07.2002г. Части 4 статьи 13 указанного закона о том, что работодатель и заказчик работ имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Части 4.2 статьи 13 Закона о том, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу. Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Зинчук Т.П. была надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. В судебное заседание не явилась, ходатайства о рассмотрении дела с ее участием, а так же об отложении судебного заседания в связи с наличием уважительных причин ее неявки, не заявляла. Защитник Малышева И.С. не возражала против рассмотрения дела в отсутствие Зинчук Т.П. в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Зинчук Т.П. Гатчинский городской прокурор уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. В судебное заседание не явился о рассмотрении дела с его участием ходатайства не заявлял. С учетом изложенного суд рассматривает дело в отсутствие прокурора. Защитник Малышева И.С. считает, что в действиях Зинчук Т.П. отсутствует состав административного правонарушения, так как в соответствии с ч.4.5 ст.13 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель вправе привлекать к и использовать иностранных граждан без разрешения на привлечение и использование иностранных работников, в том числе в случае если они прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Для граждан республики Узбекистан установлен безвизовый режим въезда на территорию Российской Федерации. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития №564н от 28.07.10 г. установлены случаи, когда иностранный гражданин имеет право работать в субъекте федерации, в котором он не имеет разрешения на работу, в частности в качестве рабочего. О.А.А. имел разрешение на работу на территории г.Санкт-Петербурга, работал в ИП Зинчук в качестве рабочего, в связи с чем нарушений у действиях Зинчук не имеется. Совершение Зинчук Т.П. правонарушения подтверждается материалами дела: - рапортом начальника ОИК ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Гатчинском районе К.М.В. о том, что в ходе проверки ИП Зинчук Т.П. установлено, что для работы на продовольственном складе, расположенном по адресу: Ленинградская область, г.Гатчина, ул.*** индивидуальным предпринимателем Зинчук Т.П. привлечен гражданин Республики Узбекистан О.А.А., не имевший разрешения на работу в Российской Федерации; - распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки на овощной базе ИП Зинчук по адресу: Ленинградская область, г.Гатчина, ул.***; - протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов – складов овощных, продовольственных складов ИП Зинчук Т.П. от ** ** **** о том, что выявлен гражданин Республики Узбекистан О.А.А., осуществлявший трудовую деятельность в качестве грузика; - копией паспорта О.А.А. о том, что он является гражданином Республики Узбекистан; - показаниями свидетеля О.А.А. о том, что он является гражданином республики Узбекистан, имеет разрешение на работу на территории г.Санкт-Петербурга, однако там работать не хотел, в связи с чем нашел работу в г.Гатчина. Работал в течение двух недель до проведения проверки ** ** **** на складе в качестве грузчика, получал заработную плату. - выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о том, что Зинчук Т.П. является индивидуальным предпринимателем. Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», постановление о возбуждении производства об административном правонарушения соответствует нормам ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ. Доводы защитника о том, что Зинчук не допущено нарушений, связанных с привлечением к труду иностранного гражданина не обоснованны. Часть 4.5 статьи 13 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регулирует вопросы привлечения к труду иностранных граждан организациями, не имеющими разрешения на привлечение иностранных работников, а не использование труда иностранных работников, не имеющих разрешение на работу. Производство в отношении Зинчук о привлечении к труду иностранных граждан организацией не имеющей разрешения на привлечение иностранных работников не осуществляется. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития №564н от 28.07.10 г. Об установлении случаев осуществлениятрудовойдеятельностииностраннымгражданиномили лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание) устанавливает право иностранного гражданина осуществлять трудовую деятельность в качестве, в том числе рабочего, на территории иного субъекта Федерации лишь в случае направления в служебную командировку, либо в случае если работа осуществляется в пути или носит разъездной характер, обусловленных трудовым договором, в течение ограниченного срока. Таких обстоятельств не имеется, так как работа О.А.А. в ИП Зинчук не была связана со служебной командировкой и не носила разъездной характер. Таким образом, суд считает вину индивидуального предпринимателя Зинчук Т.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствие с федеральным законом, доказанной. При назначении административного наказания Зинчук Т.П. суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. С учетом характера правонарушения, личности Зинчук Т.П. наказание последней должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности, так как иное не обеспечит достижения целей наказания. В соответствие с изложенным, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, постановил: Признать индивидуального предпринимателя Зинчук Т.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, за которое назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности на срок двадцать суток. Постановление подлежит немедленному исполнению после его вынесения. Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. Судья: