Дело № 5-122/11г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 25 мая 2011 года г.Гатчина Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Евстратьева О.В., С участием защитника ООО «Молпром» Курканина А.С. Старшего помощника Гатчинского городского прокурора Костюкова Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Молпром», юридический адрес: ***; с участием защитника ООО «Молпром» Курканина Александра Сергеевича, *** года рождения, действующего на основании доверенности на представление интересов ООО «Молпром» от *** года, Курканину А.С. разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ. По ходатайству Курканина А.С. к административному делу приобщены документы: приказ об устранении выявленных замечаний по результатам проверки *** года, план устранения выявленных нарушений, докладная о проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений по проверке, товарные чеки о приобретении товаров, сертификат соответствия товаров, копия договора на выполнение работ по огнезащитной обработке металлических конструкций косоуров и деревянных конструкций чердачных перекрытий, копия лицензии на производство работ в области ПБ, копия счета на выполнение работ по огнезащитной обработке, копия платежного поручения об оплате работ по огнезащитной обработке, регламент хранения веществе и материалов по физико-химическим свойствам. Других ходатайств не заявлено. установил: Гатчинской городской прокуратурой совместно с ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Гатчинском районе УВД по Гатчинскому району ГУВД по СПб и ЛО, ОНД по Гатчинскому району, ТО Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском районе *** года проведена проверка соблюдения федерального законодательства ООО «Молпром», по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, п. ***, д. ***, ИНН 4719024720, ОГРН 1034702091632, КПП 470501001. В ходе проверки были выявлены нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности: - в нарушение п. 57 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее - «ППБ 01-03»), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 монтаж электрооборудования выполнен с нарушением нормативных документов по электроэнергетике; - в нарушение п. 61 ППБ 01-03 отсутствуют световые указатели «Выход», выполненные белыми буквами на зеленом фоне; - в нарушение п. 52 ППБ 01-03 в здании не обеспечено открывание дверей по ходу эвакуации; помещения не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), согласно норм положенности ППБ 01-03 п. 108; - в нарушение п. 53 ППБ 01-03 допущено применение масляной краски на путях эвакуации; - в нарушение п. 498 ППБ 01-03 в зданиях и помещениях не регламентирован порядок хранения веществ и материалов по физико-химическим свойствам, - ППБ 01-03, п. 498; - в нарушение п. 40 ППБ 01-03 допускается хранение сгораемых материалов под лестничным маршем; - в нарушение п. 108 ППБ 01-03 эксплуатируемые первичными средствами пожаротушения (огнетушители) неисправны; - в нарушение п. 52 ППБ 01-03 дверь запасного выхода на момент проверки закрыта на замок; - в нарушение п. 53 ППБ 01-03 допускаются загромождения эвакуационных проходов различными материалами и др. предметами; - в нарушение п. 60 ППБ 01-03 допускается использование электроплитки без подставки из негорючих теплоизоляционных материалов; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 5.18 СНиП 21-01-97* не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли пристройки; - в нарушение п. 21 ППБ 01-03 не произведена отчистка прилегающей территории от горючих отходов, мусора и т.д.; - в нарушение п. 90 ППБ 01-03 место расположения ближайшего водоисточника, а также направление движения к нему не обозначены указателями; - в нарушение п. 3, п. 53 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97 в лестничную клетку на дверях не установлены устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах; - в нарушение п. 16 приложения 3 ППБ 01-03 первичные средства пожаротушения (огнетушители), не пронумерованы; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 5.18, табл. 4 СНиП 21-01-97 металлические касауры маршей лестниц не выполнены с пределом огнестойкости не менее R-60; - в нарушение п. 13 ППБ 01-03 на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; - в нарушение п. 40 ППБ 01-03 сняты предусмотренные проектом двери, препятствующие распространению опасных факторов пожаров на путях эвакуации, произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей. В судебном заседании защитник ООО «Молпром» Курканин А.С. пояснил, что с выявленными нарушениями ООО «Молпром» согласно в полном объеме. В настоящее время проводятся работы по устранению выявленных нарушений. В подтверждении чего в судебное заседание были представлены соответствующие документы. Согласно которым в ООО «Молпром» в настоящее время выполнен монтаж электрооборудования в соответствии с нормативными документами по электроэнергетике; установлены световые указатели «Выход», выполненные белыми буквами на зеленом фоне; обеспечено открывание дверей по ходу эвакуации. Помещения укомплектованы первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности ППБ 01-03 п. 108. Двери эвакуационных выходов оборудованы легкосбрасываемыми запорами; масляная краска на путях эвакуации зачищена. Произведена окраска водоэмульсионным составом. Стены частично отделаны панелями с соответствии с техрегламентом о требованиях пожаробезопасности. Загромождения эвакуационных проходов от материалов и предметов устранены; сгораемые материалы под лестничным маршем убраны; средства первичного пожаротушения заменены на исправные; на территории ООО «Молпром» запрещено использование электронагревательных приборов с открытой спиралью. Виновному в данном нарушении вахтеру Д. объявлен выговор; заключен договор *** года с ООО «***» на проведение огнезащитных работ деревянных элементов кровли и касауров маршей лестниц в срок до *** года; устройство для самозакрывания и уплотнения в притворах дверей лестничной клетки установлено; прилегающая территория от горючих отходов и мусора очищена; указатель направления движения к ближайшему водоисточнику установлен; первичные средства пожаротушения (огнетушители) пронумерованы; таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны вывешены. Кроме того, принимаются меры по устранению в полном объеме выявленных нарушений. В ближайшее время все выявленные нарушения будут устранены. В связи с чем просит не приостанавливать деятельность предприятия, ограничившись наложением денежного штрафа. В судебном заседании старший инспектор ОНД М. пояснил, что принимал участие в проведении проверки *** года в ООО «Молпром». В ходе данной проверки в организации были выявлены нарушения федерального законодательства о пожарной безопасности. Ранее, *** года в ООО «Молпром» проводилась плановая проверка соблюдения пожарной безопасности. Нарушения, которые были выявлены ***, не были указаны при проведении проверки *** года. Прокурор Костюков Ю.В. пояснил, что в ходе совместной проверки ООО «Молпром» был выявлен ряд нарушений, в том числе, Правил пожарной безопасности. Ранее, в *** в организации также проводилась проверка, в ходе которой был выявлен ряд нарушений. Учитывая, что выявленные нарушения являются грубыми, их значительное количество, выявленные нарушения представляют угрозу для жизни и здоровья сотрудников организации и иных лиц, которые могут там оказаться, считает необходимым приостановление деятельности данного юридического лица до устранения выявленных нарушений на срок 30 суток. Изучив материалы дела, выслушав пояснения Курканина А.С., суд приходит к следующим выводам: Статьей 20.4 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. При этом за совершение указанного административного правонарушения предусмотрена административная ответственность для юридических лиц – в виде наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В результате проверки, проведенной Гатчинской городской прокуратурой совместно с сотрудниками ОУФМС России по С.-Петербургу и Ленинградской области в Гатчинском районе, ОНД по Гатчинскому району и сотрудниками ТО Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском районе *** года, в ООО «Молпром», расположенном по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. ***, д. *** были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 года. Что подтверждается постановлением заместителя Гатчинского городского прокурора от *** года о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки от *** года. Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлен и материалами дела подтвержден факт совершения ООО «Молпром» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении заместителя Гатчинского городского прокурора составлено с соблюдением требований, предъявляемых статьями 28.2, 28.4 КоАП РФ. При определении вида и размера назначаемого административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, и применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При определении вида и размера назначаемого судом наказания, суд учитывает, что в настоящее время ООО «Молпром» принимаются меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. Факт наличия и перечень выявленных нарушений полностью признаются организацией. Согласно представленных в суд документов, в настоящее время устранены 14 из указанных в акте нарушений, а также представлены документы, подтверждающие принятие мер по дальнейшему их устранению. Учитывая данное обстоятельство, суд считает, что мера наказания в виде административного штрафа в данном случае сможет обеспечить достижение цели административного наказания, без приостановления деятельности ООО «Молпром». На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9 КоАП РФ, суд постановил: Признать ООО «Молпром» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 (пятнадцати тысяч) рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, на расчетный счет *** Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней. Судья: подпись