5-35/2012 определение о возвращении протокола



Судья Губчик И.В. Дело № 5-35/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном

правонарушении и других материалов дела

10 февраля 2012 года город Гатчина

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Губчик И.В.,

рассмотрев материалы дела № 5-35/2012 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

в отношении Линчевского Валентина Владимировича,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 28 от 06 февраля 2012 года, составленному должностным лицом отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе Дмитриевой В.В. в отношении Линчевского Валентина Владимировича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, этого же числа в 16 часов 00 минут в результате повторного внепланового обследования МБОУ «Гатчинский Лицей № 3» по проверке выполнения предписания № 7 от 30 января 2012 года выявлены нарушения требований санитарного законодательства, допущенные должностным лицом МБОУ «Гатчинский лицей № 3», а именно: не представлен договор с клининговой компанией, обеспечивающей уборку и текущую дезинфекцию школы (п. 12 СанПин 2.4.5.2409-08), не приобретен разделочный стол в цех сырой продукции для обработки овощей (п. 4.5 СанПин 2.4.5.2409-08), не приобретены в целях обеспечения просушивания тарелок (на ребре), типовые сушилки для столовой посуды (п. 5.10 санПин 2.4.5.2409-08), что является нарушением ст.ст. 17, 29 Закона РФ № 52 от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПин 2.45.2409-08 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе, вопрос о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно положениям части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, могут быть привлечены как граждане и должностные лица, так и юридические лица.

Как усматривается из представленных материалов, а именно из распоряжения начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Гатчинском районе Кисиленко В.П. от 02 февраля 2012 года им было приято решение о проведении проверки в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Гатчинский лицей № 3», являющегося юридическим лицом.

На основании данного распоряжения 06 февраля 2012 года была проведена проверка также в отношении МБОУ «Гатчинский лицей № 3» и выдано предписание об устранении

выявленных нарушений, согласно которому ответственность за выполнение мероприятий была возложена на директора МБОУ «Гатчинский лицей № 3», но установить то, кому оно было выдано, с учетом того, что проверка была проведена именно в отношении юридического лица, не представляется возможным.

Исходя из этого же предписания, следует, что нарушения были выявлены при проведении внеплановых мероприятий в МБОУ «Гатчинский лицей № 3» и на основании акта проверки индивидуального предпринимателя № 05/1 от 30 января 2012 года. При этом данных о проведении проверки именно индивидуального предпринимателя, и данных о том, работа какого именно индивидуального предпринимателя была проверена, в материалах дела не имеется.

Несмотря на это, без приведения достаточных мотивов, должностным лицом отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском район Дмитриевой В.В. был составлен протокол об административном правонарушении именно в отношении Линчевского В.В.

Помимо этого, в протоколе об административном правонарушении должностное лицо указало, что правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом МБОУ «Гатчинский лицей № 3» требований санитарного законодательства. Но ответственность по указанной норме права наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Также необходимо отметить, что согласно предписанию от 30 января 2012 года, необходимо было, в том числе, в срок до 02 февраля 2012 года предоставить договор с клининговой компанией, обеспечивающей уборку и текущую дезинфекцию школы, однако нарушением каких именно нормативно-правовых актов является не предоставление такого договора, в предписании не отражено.

При этом согласно протоколу об административном правонарушении Линчевским В.В. допущено, в том числе, такое нарушение п.12 СанПин 2.4.5.2409-08, как не предоставление договора с клининговой компанией, обеспечивающей уборку и текущую дезинфекцию школы.

Однако глава 12 Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования (СанПиН 2.4.5.2409-08) содержит требования, предъявляемые к условиям труда персонала. Эта глава не регулирует договорные обязательства с клининговыми компаниями. Она содержит в себе ряд пунктов, при этом пункт 12, на нарушение которого указано в протоколе, в ней отсутствует. В связи с этим из представленных материалов, в том числе из предписания, невозможно установить, нарушением каких именно нормативно-правовых актов, по мнению должностного лица Роспотребнадзора, является не предоставление указанного договора.

Приведенные выше обстоятельства не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела, являются существенными недостатками протокола об административном правонарушении, влекущими его возвращение должностному лицу, составившему данный протокол.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации,

Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Линчевского Валентина Владимировича, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, возвратить должностному лицу отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском район Дмитриевой В.В. - для надлежащего оформления.

Судья: