Судья Губчик И.В. Дело № 5-235/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 30 октября 2012 года город Гатчина Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Губчик И.В., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Алексеевой А.С. (ИП «Алексеева Анна Сергеевна»), рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-235/2012 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Алексеевой Анны Сергеевны (ИП «Алексеева Анна Сергеевна»), имеющей государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 312470526100040, У С Т А Н О В И Л: В ходе проведенной 18 октября 2012 года внеплановой выездной проверки соблюдения работодателем требований миграционного законодательства Российской Федерации, проведенной ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Гатчинском районе на основании распоряжения № 204 от 11 октября 2012 года, было установлено, что индивидуальный предприниматель Алексеева А.С., осуществляющая деятельность в сфере общественного питания (код 55.30 по ОКВЭД – «деятельность ресторанов и кафе»), которая в соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, связанные с осуществлением указанной деятельности, несет административную ответственность, как юридическое лицо, в закусочной «Блины-Хычины», расположенной по адресу: Ленинградская область, г. Гатчина, площадь Варшавского вокзала (договор аренды и оказания услуг № 5/4 от 18.09.2012 г., заключен между ООО «Мария» и ИП «Алексеева Анна Сергеевна»), привлекла к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него соответствующего разрешения на работу, как требуется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002 г ФЗ-115 «О правом положении иностранных граждан в РФ», а именно, 11 октября 2012 года в 16 часов 15 минут фактически допустила к выполнению работ по специальности «подсобный рабочий» на кухне закусочной по вышеуказанному адресу гражданку Республики Узбекистан Турнусову Сарвиноз Маъруфовну, 03.02.1991 г.р., не имеющую разрешения на работу с территорией действия «Ленинградская область», как требуется в соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Данный факт подтверждается следующими доказательствами: - протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Алексеевой А.С. (л.д. 2), - распоряжением начальника ОУФМС России по Гатчинскому району и Ленинградской области в Гатчинском районе № 204 от 11 октября 2012 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП «Алексеева Анна Сергеевна» (л.д. 5); - актом проверки от 18 октября 2012 года, проведенной начальником ОИК ОУФМС в Гатчинском районе Шеремет А.Р., с участием инспектора ОИК ОУФМС в Гатчинском районе Смальцер С.В. и индивидуального предпринимателя Алексеевой А.С. (л.д. 34-36), согласно которому в период с 16 часов 10 минут до 17 часов 00 минут 11 октября 2012 года и в период с 11 часов 30 минут до 12 часов 00 минут 18 октября 2012 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП «Алексеева Анна Сергеевна», в ходе которой в помещении закусочной, расположенной по адресу: г. Гатчина, площадь Варшавского вокзала, выявлена гражданка Республики Узбекистан Турсунова С.М., осуществляющая трудовую деятельность по специальности «подсобный рабочий» и не имеющая разрешения на работу; - протоколом осмотра принадлежащих ИП «Алексеева Анна Сергеевна» помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 11 октября 2012 года и фотофайлами к нему (л.д. 25-29), согласно которым был проведен осмотр помещения ИП «Алексеева Анна Сергеевна», расположенного по адресу: г. Гатчина, площадь Варшавского вокзала, и в зоне приготовления продукции выявлена гражданка Республики Узбекистан Турсунова С.М., которая в момент проверки занималась приготовлением выпечки; - рапортом начальника ОИК ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 11 октября 2012 года (л.д. 30), согласно которому 11 октября 2012 года в 16 часов 10 минут в ходе проверки закусочной ИП «Алексеева Анна Сергеевна», расположенной по адресу: г. Гатчина, т.з. «Варшавская», выявлена гражданка республики Узбекистан Турсунова С.М., которая осуществляла трудовую деятельность по специальности «подсобный рабочий» на кухне, а именно выполняла работы по приготовлению выпечки, при отсутствии разрешения на работу с территорией действия «Ленинградская область», - договором аренды и оказания услуг № 5/4 от 18 сентября 2012 года (л.д. 22-24), согласно которому ООО «Мария» передано в аренду ИП Алексеева Анна Сергеевна во временное возмездное пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Гатчина, т.з. «Варшавская»; - объяснениями Алексеевой А.С. от 17 октября 2012 года (л.д. 3), а также ее же показаниями в судебном заседании, где она вину в совершении указанного выше административного правонарушения признала полностью; - объяснениями Турсуновой С.М. от 11 октября 2012 года (л.д. 31), из которых следует, что она осуществляла трудовую деятельность по указанному выше адресу в качестве подсобного рабочего без заключения с кем-либо трудового договора, не имея разрешения на работу в Ленинградской области; - ксерокопией паспорта Турсуновой С.М. (л.д. 32), подтверждающей ее принадлежность к гражданству республики Узбекистан. Оценивая приведенные выше доказательства, суд находит их допустимыми и достоверными, поскольку они получены с соблюдений требований Кодекса об административных правонарушениях РФ, а в своей совокупности достаточными для обоснования виновности ИП «Алексеева Анна Сергеевна». Проверка в отношении нее была проведена уполномоченными на то должностными лицами с соблюдением норм законодательства. Имеющееся в материалах дела объяснение Турсуновой С.М. также получено с соблюдений необходимых требований КоАП РФ. Как из него усматривается, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, а также ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ ей были разъяснены. При этом она в объяснении указала, что русским языком владеет и в переводчике не нуждается. Говоря о квалификации действий Алексеевой А.С., суд исходит из следующего. Положения части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. В силу пункта 1 Примечания к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Согласно пункту #G04 статьи 13 Федерального Закона РФ № ФЗ-115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. В ходе настоящего судебного заседания установлено, что такого разрешения гражданка республики Узбекистан Турсунова С.М. не имела, однако была привлечена к трудовой деятельности ИП «Алексеева Анна Сергеевна» по специальности «подсобный рабочий», в связи с чем суд квалифицирует действия данного индивидуального предпринимателя по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. Согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 11), а также выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 12-16), в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись № 312470526100040 о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя «Алексеева Анна Сергеевна». В соответствии с примечанием к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Поскольку указанные специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в статье 18.15 КоАП РФ не установлены, индивидуальный предприниматель Алексеева А.С. подлежит привлечению к административной ответственности как юридическое лицо. Исходя из этого, при назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершенного индивидуальным предпринимателем Алексеевой А. С. административного правонарушения, то, что ранее к административной ответственности она не привлекалась, а поэтому считает возможным не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности, и приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, Суд ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Алексееву Анну Сергеевну (ИП «Алексеева Анна Сергеевна») (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 312470526100040) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 250.000 (двести пятьдесят тысяч) рублей. Сумма штрафа подлежит перечислению на следующие реквизиты в течение 30 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу: Расчетный счет: № № № Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня его получения. Судья: