№ 12-273/2010
РЕШЕНИЕ
28.07.2010 года гор. Гатчина
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Семенченко Н.В.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности, Комарова А.Н.,
защитника Якубова Ш.М., представившего доверенность, зарегистрированную в реестре за № 6784 от 01.08.2008 года,
представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СПб и ЛО (Управления Россельхознадзора) специалиста 2 разряда правового отделения Ильиной Ю.С.,
рассмотрев жалобу Комарова Александра Николаевича, 14 марта 1958 года рождения, уроженца пос. Суйда Гатчинского района Ленинградской области, проживающего по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, с. Воскресенское, ул. Центральная, д. 12, являющегося главой крестьянского фермерского хозяйства «Комаров Александр Николаевич», на постановление по делу об административном правонарушении вынесенное мировым судьей судебного участка № 35 Гатчинского района Ленинградской области Кайнелайнен Л.Б. от 17.06.2010 года, в отношении Комарова А.Н. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, разъяснены и понятны,
Отводов не заявлено.
Заявлено ходатайство о вызове в судебное заседание представителя Управления Россельхознадзора по СПб и ЛО, ходатайство удовлетворено.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка № 35 Гатчинского района Ленинградской области Кайнелайнен Л.Б. от 17.06.2010 года, Комаров А.Н. признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, установлено, что 29.04.2010 года в 14 часов 45 минут по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, дер. Тихковицы, глава крестьянского фермерского хозяйства «Комаров Александр Николаевич», Комаров А.Н. не выполнил в установленный срок (до 19 марта 2010 года) предписание Управления Россельхознадзора по Санкт – Петербургу и Ленинградской области от 17.02.2010 года № ВВН – 09, а именно, полностью не огородил территорию фермы крестьянского фермерского хозяйства.
Не согласившись с данным постановлением, Комаров А.Н., со ссылкой на решение Гатчинского городского суда по делу №12-163/10 от 05.06.2010 года, обжалует его в Гатчинский городской суд Ленинградской области и просит постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку постановление вынесено с нарушением законодательства РФ, является незаконным и необоснованным, по следующим основаниям.
Проверка соблюдения норм ветеринарного законодательства от 29.04.2010 года, осуществлена без согласования с прокуратурой Ленинградской области, чем нарушено требование ФЗ РФ от 26.12.2008 года № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Кроме того, должностное лицо Управления Россельхознадзора по СПб и ЛО не вправе проводить государственный ветеринарный контроль (надзор) субъекта малого и среднего предпринимательства главы крестьянского фермерского хозяйства.
В судебном заседании Комаров А.Н., а также его защитник Якубов Ш.М. поддержали доводы жалобы.
Согласно доводам защитника Комарова А.Н., проведение проверки Управлением Россельхознадзора по СПБ и ЛО 29.04.2010 года не было согласовано с органами прокуратуры, что является нарушением п. 5 ст. 10 ФЗ РФ от 26.11.2008 года № 294 ФЗ «О защите права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Кроме того, Законом РФ от 14.05.1993 года «О ветеринарии» и Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением правительства РФ от 19 июня 1994 года № 706, предусмотрено, что в систему государственной ветеринарной службы РФ входят как уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, так и соответствующие органы субъектов РФ. Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по ветеринарному фитосанитарному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 327, Управление Россельхознадзора по СПБ и ЛО является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области ветеринарии. Однако в силу п. 5.5 указанного Положения, полномочия последнего в области ветеринарного надзора ограничены осуществлением надзора за соблюдением требований законодательства РФ в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе РФ. Поскольку территория Ленинградской области не является пограничной зоной, Управление Россельхознадзора по СПБ и ЛО не вправе проводить проверку исполнения ветеринарного законодательства на территории крестьянского фермерского хозяйства «Комаров Алексей Николаевич».
Согласно требованиям ст. 23.14 КоАП РФ только должностным лицам государственной ветеринарной службы Ленинградской области предоставлено право составлять протоколы и рассматривать дела об административном правонарушении за нарушение требований федерального законодательства. 19.11.2009 года ГУ ЛО «Гатчинская государственная ветеринарная инспекция» проверила исполнение ветеринарного законодательства в КФХ «Комаров А.Н.», и никаких нарушений не выявила.
Также Якубов Ш.М. ссылается на то, что отсутствие ограждения территории фермы не является нарушением Ветеринарно – санитарных Правил для специализированных свиноводческих предприятий, поскольку, КФХ «Комаров А.Н.» не относится к специализированным свиноводческим предприятиям, на которые распространяется действие указанных Правил, кроме того, территория фермы частично огорожена забором, в местах, где отсутствует забор, граница определена выкопанными канавами, что тоже является ограждением.
Комаров А.Н. поддержал доводы своего защитника.
Представитель Россельхознадзора полагала, доводы стороны лица привлекаемого к административной ответственности не состоятельными, а действия Управления Россельхознадзора по СПБ и ЛО законными.
Суд, выслушав подателя жалобы, его защитника, представителя Управления Россельхознадзора по СПб и ЛО, свидетеля Солодовникова А.В., исследовав представленные в суд материалы, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Постановление мирового судьи вынесено законно и обосновано. Вина Комарова А.Н. в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № ВВН – 01/10-026 от 30.04.2010 года, копией предписания № ВВН-09 от 17.02.2010 года, копией акта проверки № ВВН/10-193 от 29.04.2010 года, копией приказа № 172-п от 22.03.2010 года, другими материалами дела.
Указанные доказательства мировым судьей оценены в совокупности с учетом требований ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Комарова А.Н. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи с учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств совершения правонарушения.
Доводы стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что протокол об административном правонарушении был составлен неправомерно, так как внеплановая проверка КФХ «Комаров А.Н.» 29.04.2010 года не была согласована с органами прокуратуры, что является нарушением п. 5 ст. 10 ФЗ РФ от 26.11.2008 года № 294 ФЗ «О защите права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не состоятельны по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ст. 10 указанного Закона, обязательное согласование с органами прокуратуры требуется только при проведении внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в случае поступления в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и т.д.
В соответствии с п. 2 ст. 10 Закона основанием для проведения внеплановой проверки в рамках истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, согласование с органами прокуратуры не требуется.
Из представленных материалов усматривается, что внеплановая выездная проверка в отношении КФХ «Комаров А.А.» 29.04.2010 года была организована на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СПб и ЛО Громова О.Ю. от 22.03.2010 года № 127-п с целью контроля выполнения предписания от 17.02.2010 года № ВВН – 09, выданного старшим государственным инспектором органа внутреннего ветеринарного надзора Управления (п. 4 Приказа).
Указанное предписание было выдано также в рамках внеплановой выездной проверки в отношении КФК «Комаров А.Н.» от 17.02.2010 года, которая была организована на основании приказа и.о. руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СПб и ЛО Сапожникова А.Я. от 10.02.2010 года № 52-п с целью контроля выполнения предписания от 17.11.2009 года № ВВН – 54, выданного старшим государственным инспектором органа внутреннего ветеринарного надзора Управления (п. 4 Приказа).
Первоначальная внеплановая выездная проверка в отношении КФК «Комаров А.Н.» была проведена на основании Приказа заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СПб и ЛО Сапожникова А.Я. от 05.11.2009 года № 349-п с целью предупреждения заноса африканской чумы свиней на территорию Ленинградской области (Письмо главного Госветинспектора Ленинградской области от 15.10.2009 года № 07-05113). Указанная проверка 06.11.2009 года была согласована с заместителем прокурора Ленинградской области Панфиловым П.Ф.
Доводы Комарова А.Н. и Якубова Ш.М. о том, что Россельхознадзор изначально не был уполномочен проводить проверку исполнения ветеринарного законодательства в КФК «Комаров А.Н.», также не состоятельны по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5.13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 года № 327 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» Управление Россельхознадзора осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.
В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 16.05.2005 года № 303 «О разграничении полномочий Федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности РФ», Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления надзор в сфере обеспечения ветеринарного и фитосанитарного благополучия на территории РФ.
В соответствии с п.п. «д» п. 6 Постановления Правительства РФ от 08.04.2004 года № 201 «Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору», Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет функции надзора за соблюдением юридическими лицами и гражданами законодательства РФ в закрепленной сфере деятельности, в том числе, надзор за выполнением ветеринарно-санитарных требований по безопасности продукции животного происхождения.
Кроме того, в соответствии с п. 2 Приказа Министерства Сельского хозяйства от 09.04.2008 года № 130 «Об утверждении новой редакции положения об управлении Россельхознадзора по СПб и ЛО», в функции Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по СПб и ЛО входит контроль и надзор в сфере ветеринарии, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также реализация отдельных установленных законодательными и иными нормативно-правовыми актами РФ задачи и функции Управление Россельхознадзора.
Таким образом, в полномочия Управления Россельхознадзора входит не только осуществлением надзора за соблюдением требований законодательства РФ в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе РФ, но и надзор в сфере обеспечения ветеринарного и фитосанитарного благополучия на всей территории РФ, в том числе и Ленинградской области.
Должностные лица Управления Россельхознадзора также в соответствии Приказом Министерства Сельского хозяйства РФ от 12.04.2005 года № 138 «О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» вправе составлять протоколы об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в пределах своей компетенции.
Доводы Якубова Ш.М. о том, что отсутствие ограждения территории фермы не является нарушением Ветеринарно – санитарных Правил для специализированных свиноводческих предприятий, также не состоятельны.
Ветеринарно-санитарные правила для свиноводческих предприятий, (утвержденные ГУ ветеринарии в Государственной ветеринарной инспекции Госагропрома СССР, 4 ноября 1986 года) предназначены для специализированных хозяйств (ферм и комплексов) по выращиванию племенных животных, товарной продукции, откорму свиней. В соответствии с п. 1.9 Правил, территорию зон свиноводческого предприятия огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных.
В ходе проверки КФК «Комаров А.Н.», проведенной 10.11.2009 года, установлено, что территория фермы полностью не огорожена, т.е. Комаровым А.Н. нарушены требования вышеуказанных Правил.
Таким образом, доводы жалобы не опровергают факта совершения правонарушения и не могут быть признаны убедительными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 35 Гатчинского района Ленинградской области Кайнелайнен Л.Б. от 17 июня 2010 года, оставить без изменения, жалобу Комарова Александра Николаевича - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья: