Решение по административному делу № 12-333/2010



Дело № 12-333/2010

РЕШЕНИЕ

город Гатчина 25 августа 2010 год

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Мазуров Д.Н., с участием заявителя Караулова С.Ф., его представителя Ребровой Н.М., рассмотрел жалобу Караулова С.Ф. на решение руководителя УФНС России по Ленинградской области от 15 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении

Караулова Сергея Федоровича, генерального директора ЗАО «БессерСтрой»

Исследовав представленные материалы, заслушав объяснения заявителя Караулова С.Ф. и представителя Ребровой Н.М., поддержавших доводы жалобы, проверив дело в полном объеме,

установил:

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области от 24 июня 2010г. генеральный директор ЗАО «БессерСтрой» Караулов С.Ф. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ за несвоевременное сообщение сведений о стоимости чистых активов за 1 квартал 2010 года в соответствие с п. 5 ч. 5 Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 8.08.2001г. с назначением наказания в виде предупреждения.

Решением руководителя УФНС России по Ленинградской области от 15 июля 2010 года жалоба Караулова С.Ф. на постановление по делу об административном правонарушении оставлена без удовлетворения.

Караулов С.Ф. обратился в суд с жалобой на состоявшиеся по делу об административном правонарушении решения должностных лиц, в которой просит их отменить и производство по делу прекратить за отсутствием в его деянии состава правонарушения.

В суде Караулов С.Ф. и его представитель Реброва Н.М. требования жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям и просили жалобу удовлетворить.

Суд находит доводы жалобы Караулова С.Ф. обоснованными и считает, что вынесенные по делу об административном правонарушении постановление и решение вышестоящего должностного лица подлежат отмене, а производство по делу – прекращению, исходя из следующего.

В соответствие с ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ должностные лица, виновные в несвоевременном представлении сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случае, если такое представление предусмотрено законом, могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или наложения штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, Караулов С.Ф. признан виновным в несвоевременном сообщении сведений о стоимости чистых активов предприятия за 1 квартал 2010 года, предусмотренном п. 5 ст. 5 Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 8.08.2001г.

Из решения же вышестоящего должностного лица усматривается, что вина Караулова С.Ф. заключается в нарушении установленного п. 2 ст. 15 Закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129 ФЗ от 21.11.1996г. срока представления сведений о стоимости чистых активов акционерного общества.

В соответствие с ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

По правилам ст. 30.6 КоАП РФ при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.

Должностное лицо, рассматривающее жалобу на постановление, не вправе изменить обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и не вправе ссылаться на закон, в нарушении которого не было признано виновным лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

В случае установления, что при рассмотрении дела об административном правонарушении был применен закон, не предусматривающий ответственность за административное правонарушение, в совершении которого было признано лицо виновным, вынесенное по делу постановление в силу ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно доводам жалобы Караулова С.Ф. он не мог в установленный законом срок сообщить в налоговый орган требуемые сведения, так как необходимый для представления сведений формуляр не был своевременно утвержден исполняющим органом.

Справедливость этого утверждения подтверждается ссылкой в решении вышестоящего должностного лица на п. 8 письма ФНС России от 21.05.2010г. с рекомендацией возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, после 10 июня 2010 года в связи с тем, что на практике отражение сведений о стоимости чистых активов в заявлении о регистрации и, следовательно, внесение их ЕГРЮЛ, стало возможным при использовании рекомендованной формы заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ № Р14002, утвержденной 21.05.2010г. письмом ФНС России № МН-37-6/ 2212 и размещенной на сайте ФНС России.

Таким образом, исполнительный орган своим ведомственным актом изменил срок представления сведений, предусмотренный законом. При этом не ясно, каким способом лица, обязанные сообщать такие сведения, были извещены об изменениях закона.

При таких обстоятельствах, доводы Караулова С.Ф. о том, что не сообщение в налоговый орган сведений о стоимости чистых активов в предусмотренный законом срок было допущено не по его вине, следует признать обоснованными, что исключает его ответственность за совершение административного правонарушения.

Кроме того, суд обращает внимание на неустранимые и препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении противоречия в указании даты составления протокола об административном правонарушении и даты рассмотрения дела.

Согласно протоколу, он был составлен 17 июля 2010 года, а дело было рассмотрено 24 июня 2010 года. При этом объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, принесены 16 июня 2010 года, то есть также до составления протокола.

Положения ст. 29.4 КоАП РФ предусматривают, что в случае неправильного составления протокола об административном правонарушении, он подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Рассмотрение дела об административном правонарушении по неправильно составленному протоколу является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущем отмену вынесенного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление начальника Межрайонной ИФНС России № 7 по Ленинградской области от 24 июня 2010г. и решение руководителя УФНС России по Ленинградской области от 15 июля 2010 года, вынесенные в отношении Караулова Сергея Федоровича отменить

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья: