12-284/2011



Дело №12-284/2011

Р Е Ш Е Н И Е

1 августа 2011 года г. Гатчина

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Караваев Ю.И., с участием представителя МУП ЖКХ "Сиверский" К.В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП ЖКХ "Сиверский" на постановление мирового судьи судебного участка №32 Гатчинского района Ленинградской области от ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

МУП ЖКХ "Сиверский" обратилось с жалобой в Гатчинский городской суд Ленинградской области на постановление мирового судьи судебного участка №32 Гатчинского района Ленинградской области от ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, которым оно подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно постановлению вина МУП ЖКХ "Сиверский" установлена в том, что оно в установленный срок не выполнило предписание должностного лица государственной жилищной инспекции Ленинградской области об устранении нарушения жилищного законодательства, в частности, в срок до ** надлежало предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме, находящемся по адресу: ***, предложения по оплате расходов на проведение необходимого капитального ремонта общего имущества собственников помещений данного дома, предложения выдать в соответствие с требованиями ч.2 ст.158 Жилищного Кодекса РФ. Предложения до собственников доведены не были.

В жалобе МУП ЖКХ "Сиверский" содержится несогласие с принятым судом решением, поскольку МУП ЖКХ "Сиверский» не принадлежит на праве собственности ни одно помещение в указанном доме, МУП не может быть инициатором общего собрания. Управляющей организацией было направлено уведомление собственникам жилых помещений дома с предложением инициировать проведение общего собрания по вопросу ремонта общего имущества собственников дома и его финансирования, но оно не проведено. Требование жилищной инспекции нельзя признать законным и обоснованным, поэтому действия МУП ЖКХ "Сиверский" не образуют состава правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ. Кроме того, срок привлечения МУП ЖКХ "Сиверский" к административной ответственности истек **, однако мировой судья пришел к выводу, что данное правонарушение относится к нарушению законодательства о защите прав потребителей, и применил специальный срок давности. Правовая норма ст.19.5 КоАП РФ включена в главу 19 КоАП РФ «Административные правонарушения против порядка управления», следовательно, она не имеет своим объектом отношения, возникающие из защиты прав потребителей.

В судебном заседании представитель МУП ЖКХ "Сиверский" жалобу поддержал, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что предписание жилищной инспекции не оспаривалось. Действительно, между МУП ЖКХ "Сиверский" и собственниками жилого дома заключен договор управления многоквартирным домом **** по ***, собственники вносят взносы на содержание общего имущества. По результатам предписания жилищной инспекции, которая выявила нарушения по использованию и эксплуатации жилищного фонда были составлены предложения по капитальному ремонту общедомового имущества за счет средств собственников. Затем были направлены уведомления главе администрации Сиверского городского поселения, собственнику жилого помещения С.Т.М. – представителю инициативной группы о необходимости проведения собрания собственников с принятием решения по ремонту системы водоотведения дома и ее реконструкции, однако собрание до настоящего времени не проведено, и решение собственниками не принято. Также предложения по ремонту были опубликованы ** в газете «Гатчинская правда». Таким образом, МУП ЖКХ "Сиверский" приняло необходимые меры для организации собрания, решение о ремонте должно быть принято общим собранием собственников. Помимо этого, решение мировым судьей принято за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Суд, выслушав представителя МУП ЖКХ "Сиверский", главного специалиста государственной жилищной инспекции Ленинградской области С.Ю.А., изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что вывод о нарушении МУП ЖКХ "Сиверский" положений ч.1 ст.19.5 КоАП РФ основан на следующих доказательствах: протоколе об административном правонарушении от **, предписании на выполнение работ по устранению нарушений жилищного законодательства от **, согласно которому до ** МУП ЖКХ "Сиверский" в соответствие с ч.2 ст.158 ЖКХ РФ надлежит предоставить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по оплате расходов на проведение необходимых работ капитального ремонта элементов дома путем направления каждому собственнику помещения в данном доме заказного почтового отправления, распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от **, акте проверки органом государственного контроля юридического лица от **, договоре управления многоквартирным домом от **.

Как следует, из материалов дела, пояснений представителя МУП ЖКХ "Сиверский" требования предписания выполнены не были, оно предприятием установленным порядком не оспаривалось.

В судебном заседании допрошен главный специалист государственной жилищной инспекции Ленинградской области С.Ю.А., который пояснил суду, что в указанном в предписании многоквартирном доме общим собранием не избрано уполномоченное лицо из числа собственников, которое должно представлять их интересы перед управляющей компанией, поэтому после выявления нарушений по содержанию, эксплуатации дома управляющей организации было выдано предписание о необходимости проведения работ, а в соответствие с ч.2 ст.158 ЖК РФ довести до каждого собственника путем направления почтой предложений, касающихся ремонта и его оплаты, но это выполнено не было. Необходимость опубликования предложений в газете не была указана в предписании, как и направление уведомления о проведении собрания главе поселения, а также частному, не уполномоченному общим собранием, лицу. В связи с нарушением административного законодательства МУП ЖКХ "Сиверский" и было привлечено к административной ответственности.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст.4.5 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Вместе с тем ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

С учетом вышеизложенного, неисполнение юридическим лицом предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства, связанного с предоставлением услуг, не представляет само по себе нарушение норм законодательства о защите прав потребителей.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, связанного с предоставлением услуг по содержанию, эксплуатации, ремонту жилищного фонда составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании.

Как следует из предписания на выполнение работ по устранению нарушений жилищного законодательства при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, МУП ЖКХ "Сиверский" в срок до ** необходимо было выполнить мероприятия по устранению выявленных нарушений, которые не были исполнены, следовательно, срок привлечения предприятия к административной ответственности истекал **, тогда, как постановление по делу об административном правонарушении вынесено **, то есть после истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7,30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №32 Гатчинского района Ленинградской области от ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении МУП ЖКХ "Сиверский" отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, прекратить.

Судья: