Дело № 2-192/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации С.Гагино ДД.ММ.ГГГГ Гагинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи М.В. Кочетковой, при секретаре С.В. Подстрешной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Гагинскому району Нижегородской области о назначении пенсии, У С Т А Н О В И Л: Истец обратился в суд с иском к ответчику о назначении пенсии, указав, что с 1984 года осуществляет педагогическую деятельность. 19.09.2011 года обратился в ГУ-УПФ РФ по Гагинскому району Нижегородской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. В назначении пенсии ему было отказано в связи с отсутствие необходимо специального стажа 25 лет. С данным отказом он не согласен. Просит признать незаконным отказ ГУ-УПФ РФ по Гагинскому району Нижегородской области в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости от 19 сентября 2011 года; обязать ответчика включить в его специальный стаж период: с 10 ноября 1984 года по 03 ноября 1986 года прохождения срочной службы в рядах Советской армии; признать за ним право на досрочное назначение пенсии с 19 сентября 2011 года и обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 19 сентября 2011 года. В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, и просил их удовлетворить. Представитель ответчика, ГУ-УПФ РФ по Гагинскому району Нижегородской области ФИО2, действующая по доверенности, с исковыми требованиями не согласилась. Суду пояснила, что указанный период, не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с тем, что произошло изменение законодательства, и при назначении пенсии следует руководствоваться Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067, и от 11 июля 2002 года №516. А так же, на момент не применения на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР №1397 (на 01.10.1993 года) истец не выработал необходимого 2/3 стажа, требуемого, для назначения пенсии. Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежащим образом. Заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ст.7 Конституции РФ: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». В соответствии со ст. 19 Конституции: «Все равны перед законом и судом». На основании ст. 39 Конституции РФ: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту… и в иных случаях, установленных законом». Согласно подпункта 10 пункта 1 и пункта 3 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» «Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации». В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 работа воспитателем, учителем, преподавателем в школах всех наименований, дает право на трудовую пенсию по старости досрочно по правилам подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Рассматривая доводы ответчика, что указанный период не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с тем, что произошло изменение законодательства, и при назначении пенсии следует руководствоваться Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1067, и от 11 июля 2002 года №516, не состоятельными и не обоснованными, по следующим основаниям. Согласно части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В указанные спорные периоды времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом "г" пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Установлено, что в периоды с 10 ноября 1984 года по 03 ноября 1986 года истец проходил срочную военную службу в рядах Советской армии, что подтверждается копией трудовой книжки (л.д. 15-16), копией военного билета (л.д. 20-27). Поэтому суд приходит к выводу, что период: с 10 ноября 1984 года по 03 ноября 1986 года прохождения срочной службы в рядах Советской армии подлежит включению в стаж работы истца по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. Оценивая довод ответчика о том, что на момент не применения на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР №1397 (на 01.10.1993 года) истец не выработал необходимого 2/3 стажа, требуемого, для назначения пенсии, суд считает его необоснованным по следующим основаниям. Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения истцом службы в Советской Армии, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397. Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности. В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Принимая во внимание, что на момент обращения истца в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию, период службы в армии подлежал включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В целях соблюдения принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, как правовом и социальном государстве, спорный период надлежит засчитать в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Истец осуществлял педагогическую деятельность в периоды работы: - с 15 августа 1984 года по 09 ноября 1984 года в должности учителя <данные изъяты> средней школы – 02 месяца 25 дней; - с 10 ноября 1984 года по 03 ноября 1986 года, проходил срочную службу в рядах Советской армии – 1 год 01 месяц 24 дня; - с 05 декабря 1986 года по 04 января 1987 года в должности преподавателя <данные изъяты> техникуме – 01 месяц; - с 12 января 1987 года по 19 октября 1992 года в должности преподавателя <данные изъяты> – 05 лет 09 месяцев 08 дней; - с 20 октября 1992 года по 20 марта 1995 года в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе <данные изъяты> – 02 года 05 месяцев; - с 21 марта 1995 года по 31 августа 2000 года в должности директора по <данные изъяты>– 05 лет 05 месяцев 11 дней; - с 01 сентября 2000 года по 31 августа 2010 года, в должности <данные изъяты> техникума – 10 лет 01 день. Общий педагогический стаж истца составляет 25 лет 11 месяцев 09 дней. Согласно законодательству РФ истец имел право на досрочное назначение трудовой пенсии, в связи с осуществлением не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей, независимо от возраста. 19 сентября 2011 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии, что установлено в ходе судебного заседания и не оспаривается сторонами (л.д. 9-12). 10 октября 2011 года Управлением пенсионного фонда по Гагинскому району Нижегородской области в назначении пенсии истцу отказано (л.д. 13-14). В ходе судебного разбирательства установлено, что отказ в назначении истице досрочной трудовой пенсии Управлением пенсионного фонда РФ по Гагинскому району Нижегородской области был дан неправомерно. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истцу должна быть назначена досрочная трудовая пенсия по старости, начиная с 19 сентября 2011 года. В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы… В судебном заседании установлено, что истцом была оплачена госпошлина в размере 200 руб., что подтверждается квитанцией (л.д.8). В силу ст.ст. 98 ГПК РФ указанная сумма подлежат взысканию с ответчика в пользу истца. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО1 удовлетворить. Признать незаконным отказ от 10 октября 2011 года Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации РФ по Гагинскому району Нижегородской области в назначении ФИО1 досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Гагинскому району Нижегородской области включить в педагогический стаж ФИО1 период: - с 10 ноября 1984 года по 03 ноября 1986 года прохождения срочной службы в рядах Советской армии по призыву. Признать за ФИО1 право на досрочную трудовую пенсию по старости, начиная с 19 сентября 2011 года. Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации по Гагинскому району Нижегородской области назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости досрочно, начиная с 19 сентября 2011 года. Взыскать с Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда РФ по Гагинскому району Нижегородской области в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Гагинский районный суд Нижегородской области в течение десяти дней. Судья: М.В. Кочеткова