Решение по иску прокурора Гагинского района Нижегородской области к Главе администрации Ветошкинского сельского совета Гагинского муниципального района Нижегородской области об обязании устранить допущенные нарушения



Дело 2-139/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ с. Гагино

Гагинский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кочетковой М.В., при секретаре Подстрешной С.В., с участием помощника прокурора Гагинского района – Кидямкина А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Гагинского района

Нижегородской области

в интересах неопределенного круга лиц

к

Главе администрации <данные изъяты> сельского совета Гагинского муниципального района Нижегородской области

Об обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Гагинского района Нижегородской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации <данные изъяты> сельского совета Гагинского муниципального района Нижегородской области об обязании устранить допущенные нарушения. В обосновании иска, указав, что прокуратурой Гагинского района проведена проверка соблюдения экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. В результате проверки было установлено, что на территории муниципального образования Ветошкинский сельский совет Гагинского района в с.Ветошкино, в районе трехэтажных домов по <адрес>, длиной 30 метров, шириной 10 метров, высотой около 5 метров на незащищенном участке грунта несанкционированно размещены отходы производства и потребления (пластиковая тара различного объема (полтора-, двухлитровые бутылки), фрагменты жестяных изделий (листы железа, неисправный холодильник), полиэтиленовые изделия (пакеты, пластиковые стаканы). Факт указанного нарушения подтверждается протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему. Не исполнение требований, установленных Федеральным законом РФ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом РФ от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», допущенные главой администрации Ветошкинского сельского совета нарушает права граждан, проживающих на территории муниципального образования Ветошкинский сельский совет, то есть неопределенного круга лиц, права граждан на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Просит обязать главу администрации <данные изъяты> сельского совета Гагинского муниципального района Нижегородской области устранить допущенные нарушения, в срок до 01.11.2011 года.

Помощник прокурора Кидямкин А.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Глава администрации <данные изъяты> сельского совета Гагинского муниципального района Нижегородской области ФИО5., исковые требования признал, и просил удовлетворить, о чем представил суду письменное заявление.

Признание иска ответчиком принято судом, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу ст. 8 ГК РФ Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В качестве способа защиты нарушенных прав ст.11 ГК РФ предусмотрена судебная защита.

В соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ «Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований».

Согласно п.п. 18, 19 ч.1 ст.14 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003 года №131– ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст.51 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.2002 года №7–ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которые должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

На основании ст.13 Федерального Закона Российской Федерации от 24.06.1998 года №89–ФЗ «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно п.19 ст.5 Устава администрации <данные изъяты> сельского совета Гагинского муниципального района Нижегородской области, к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д.8-10).

Согласно решению сельского совета <данные изъяты> сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <данные изъяты> сельсовета Гагинского муниципального района Нижегородской области назначен ФИО6л.д.11).

В судебном заседании установлено, что в результате проведенной проверки установлено, что на территории муниципального образования <данные изъяты> сельский совет Гагинского района в с.Ветошкино, в районе трехэтажных домов по <адрес>, длиной 30 метров, шириной 10 метров, высотой около 5 метров, на незащищенном участке грунта несанкционированно размещены отходы производства и потребления (пластиковая тара различного объема (полтора-, двухлитровые бутылки), фрагменты жестяных изделий (листы железа, неисправный холодильник), полиэтиленовые изделия (пакеты, пластиковые стаканы), что также подтверждается протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему (л.д.12-16).

В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ: « В мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом».

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования прокурора Гагинского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации <данные изъяты> сельского совета Гагинского муниципального района Нижегородской области об обязании устранить допущенные нарушения, подлежащими удовлетворению.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Гагинского района Нижегородской области подлежат удовлетворению, указанные нарушения подлежат устранению в срок до 01 ноября 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Гагинского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации <данные изъяты> сельского совета Гагинского муниципального района Нижегородской области об обязании устранить допущенные нарушения - удовлетворить.

Обязать главу администрации <данные изъяты> сельского совета Гагинского муниципального района Нижегородской области в срок до 01 ноября 2011 года устранить допущенные нарушения- несанкционированное размещение отходов производства и потребления в <адрес>, в районе трехэтажных домов по <адрес>, длиной 30 метров, шириной 10 метров, высотой около 5 метров, на незащищенном участке грунта (пластиковая тара различного объема (полтора-, двухлитровые бутылки), фрагменты жестяных изделий (листы железа, неисправный холодильник), полиэтиленовые изделия (пакеты, пластиковые стаканы).

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Гагинский районный суд Нижегородской области в течение 10 дней.

Судья: Кочеткова М.В.