виновен в нарушении лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.



П Р И Г О В О Р именем Российской Федерации

г. Москва ДД.ММ.ГГГГ декабря 2011 г.

Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего – федерального судьи Мохова А.В., едино­лично, с участием госу­дарственного обвинителя – старшего помощ­ника Гага­ринского межрайонного прокурора г. Мо­сквы Барановой Е.В., подсудимого Дудина В.А., за­щит­ника – адвоката Гофмана А.Л., представившего удо­сто­верение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Абрамовой А.Ю., рас­смотрев в от­крытом судебном за­седании мате­риалы уголовного дела в от­ношении

Дудина В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с<данные изъяты>, гражданина Российской Федера­ции, имеющего неоконченное высшее образование, состоящего в браке, работающего охранни­ком в <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Дудин В.А. виновен в нарушении лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

Дудин В.А. 28 декабря 2010 года, примерно в 06 часов 45 минут, управлял по доверенно­сти технически исправным, принадлежащим Агаевой К.И., автомобилем марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком . В указанное время, следуя по проезжей части <адрес> в на­правлении <адрес>, в нарушение п. 1.3 Правил дорожного движения Россий­ской Федерации, необходимых мер предосторожно­сти и требований Правил дорожного движе­ния не соблюдал, внимательным и предупредитель­ным к другим участникам движения не был. Нарушая при движении п.10.2 Правил дорожного движения РФ и установленный в городе Мо­скве скоростной режим 60 км/час, вел транспортное средство со скоростью около 79 км/час. Выбрал скорость, которая не обеспечивала ему воз­можности постоянного контроля над движе­нием транспортного средства для выполнения тре­бований Правил дорожного движения, без учета дорожных условий, а также характера органи­зации движения транспорта и пешеходов на данном участке дороги. При возникновении опас­ности для движения, которую он в состоянии был заблаговременно обнаружить, не выполнив требования п.10.1 Правил дорожного движения РФ, не предвидя возможности наступления об­щественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и пре­дусмотрительности он должен был и мог предви­деть эти последствия, не принял возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, имея при этом воз­можность избежать наезда применением торможе­ния, вместо чего, в нарушение п.8.1 Правил дорожного движения РФ, стал применять маневр перестроения влево, из третьей от правого края проезжей части полосы движения в четвертую, не оценив безопасность применения такого маневра в данной дорожно-транспортной ситуации, в связи с чем создал опасность для движе­ния и помеху другим участникам дорожного движе­ния.

В результате чего, в нарушение п.1.5 ПДД РФ, не выполнив необходимых действий по безопасному управлению транспортным средством, заведомо поставив себя в условия, при ко­торых был не в состоянии обеспечить безопасность движения и избежать причинения вреда, приближаясь к регулируемому светофорами пешеходному переходу, обозначенному дорожной разметкой 1.14.1 («зебра») Приложения № 2 к ПДД РФ, расположенному в районе дома <адрес>, где в это время для избранного им направления движения горел зеленый сигнал светофора, при указанных выше обстоятельствах, совершил наезд на пе­шехода Семенову Д.А., которая пересекала проезжую часть <адрес> по регули­руемому пешеходному переходу на красный сигнал светофора справа налево по ходу движения его автомобиля, в связи с чем Семеновой Д.А. в результате данного дорожно-транспортного происшествия была причинена сочетанная травма: закрытая черепно-мозговая травка: острая правостороння субдуральная гематома 90,0, рана лобно-теменной области, ссадины лица, по­верхностная рана левого надбровья; тупая травма живота: разрыв печени правой доли печени; переломы левых лонной и седалищной костей, разрыв левого крестцово-подвздошного сочле­нения, двустороння забрюшинная гематома; закрытый перелом диафиза левой бедренной кости, закрытый перелом правой большеберцовой кости на уровне верхней трети, краевой перелом головки правой малоберцовой кости; разрыв межпозвонкового диска между 8-ым и 9-ым груд­ными позвонками с повреждением передней продольной связки; закрытый перелом диафиза левой плечевой кости; переломы 6-9 ребер справа между средней ключичной и передней под­мышечной линиями; ссадины и кровоподтеки верхних и нижних конечностей, поверхностные мелкие раны левого плеча и левого предплечья, которая опасна для жизни и оценивается как тяжкий вред здоровью. Смерть Семеновой Д.А. наступила 29 декабря 2010 года в ГКБ <адрес> от шока и кровопотери, развившихся в результате сочетанной травмы. Между соче­тан­ной травмой и наступлением смерти имеется прямая причинная связь.

Нарушение Дудиным В.А. пунктов 1.3, 1.5, 8.1, 10.1, 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации находятся в прямой причинной связи с последствиями в виде смерти пешехода Семеновой Д.А., наступившей в результате дорожно-транспортного происшествия.

Подсудимый Дудин В.А. в судебном заседании в присутствии защитника и государст­вен­ного обвинителя заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в осо­бом порядке.

После изложения государственным обвинителем предъявленного Дудину В.А. обвине­ния, подсудимый Дудин В.А. свою вину в совершении инкримини­руемого ему пре­ступления, указанного в описательной части, признал полностью, в содеянном раскаялся, суду показал, что подтверждает свое ходатайство о постановлении приговора без судебного разбира­тельства в особом порядке, ходатайство заявлено им добро­вольно и после проведения консуль­тации со своим защитником, он полно­стью осознает последствия постановления приго­вора без проведе­ния судебного разбиратель­ства.

Государственный обвинитель согла­сился с поста­новле­нием приговора Дудину В.А. в осо­бом порядке без проведения судебного разби­ратель­ства.

Потерпевшая Семенова Е.Б., представив письменное ходатайство, согласилась с постанов­лением приговора Дудину В.А. в особом порядке, заявив также, что подсудимый Ду­дин В.А. возместил материальный ущерб и моральный вред, причиненные в результате совер­шения преступления.

Проверив материалы уголовного дела, суд пришел к выводу, что обвинение, предъяв­ленное подсудимому Дудину В.А. в совершении преступления, указанного в описательной части, обоснованно и полностью подтверждается доказательствами собранными по уголовному делу.

Суд квалифицирует действия Дудина В.А. по ч.3 ст.264 УК РФ.

При изучении личности подсудимого Дудина В.А. установлено, что он ранее не су­дим, по месту жительства и работы характеризуется положительно.

Обстоятельств, предусмотренных ст.63 УК РФ, отягчающих наказание подсудимого Ду­дина В.А. не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого Дудина В.А. на основании п. «г, к» ч.1 ст.61 УК РФ являются наличие на иждивении у Дудина В.А. малолетнего ребенка, добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда потерпевшей, причи­ненных в результате преступления.

При назначении наказания суд на основании ч.3 ст.60 УК РФ учитывает характер и сте­пень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории средней тяжести, отсутствие отягчаю­щих и наличие смягчающих наказание об­стоятельств, све­дения о личности подсудимого Дудина В.А., его возраст, образование, семейное положение, а также влияние назначен­ного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного преступления и лич­ность подсуди­мого Дудина В.А., суд считает, что достижение целей наказания, предусмот­рен­ных ст. 73 УК РФ, так как его исправление возможно без реального исполне­ния на­казания в виде лишения свободы.

Принимая во внимание, что судебное разбирательство проведено в особом порядке, в действиях Дудина В.А. имеется смягчающее наказание обстоятельство, предусмотренное п. «к» ч.7 ст. 316 УПК РФ.

Оснований для применения к Дудину В.А. положений ст. 64 УК РФ не установ­лено.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления и личности подсудимого, суд считает необходимым применить к Дудину В.А. дополнитель­ное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством, предусмотренное санк­цией ч.3 ст.264 УК РФ.

По мнению суда, применение к Дудину В.А. дополнительного наказания также бу­дет спо­собствовать достижению целей уголовного наказания.

Судьбу вещественных доказательств суд определяет в соответствии со ст. 81 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ,

П Р И Г О В О Р И Л:

Дудина В. А. признать виновным в совершении преступления, преду­смот­ренного ч.3 ст.264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 (два) года с лишением права управлять транспортным средством на срок 2 (два) года.

На основании ч.4 ст. 47 УК РФ дополнительное на­каза­ние в виде лишения права управлять транспортным средством исчислять с момента всту­пления приговора в законную силу.

Меру пресечения Дудину В.А. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведе­нии после вступления приговора в законную силу отменить.

Вещественные доказательства: автомобиль марки «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком , оставить по принадлежности у Дудина В.А.; флеш-карту хранить при уголовном деле.

Водительское удостоверение Дудина В.А., находящееся в материалах уголовного дела (л.д. 191), после вступления приговора в законную силу передать на хранение в ОГИБДД г. Москвы по месту его жительства.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.

В случае подачи кассаци­онной жалобы осуж­денный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уго­ловного дела судом касса­ционной инстанции, а также поручать осуще­ствление своей защиты избранному им защитнику либо ходатайствовать перед судом о назна­чении защитника.

Федеральный судья А.В. Мохов