о взыскании неустойки, компенсации, морального вреда



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

07 сентября 2011 года Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Бабенко О.И., при секретаре Дешук Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 11-164/14-2011 по апелляционной жалобе ОАО «Чешские Авиалинии» на решение мирового судьи судебного участка № 216 Гагаринского района г.Москвы, и.о. мирового судьи судебного участка № 217 Гагаринского района г.Москвы от 21.06.2011г.

ОПРЕДЕЛИЛ:

21 июня 2011 года решением Мирового судьи судебного участка № 216 Гагаринского района г Москвы исковые требования Ряховской И.С., Марковой М.С. к ОАО « Чешские авиалинии» («Czech Airlines») о взыскании денежных средств, уплаченных за перевозку, компенсации морального вреда удовлетворены и взысканы с ОАО « Чешские авиалинии» («Czech Airlines») в пользу Ряховской И.С. стоимость тарифа перевозки в размере 13856 руб., сумму компенсации морального вреда в размере 10000 руб., сумму понесенных судебных расходов в размере 8764, 84 руб., в пользу Маркиной М.С. стоимость тарифа перевозки в размерер 14345 руб., сумму компенсации морального вреда в размере 10000 руб., сумму понесенных судебных расходов в размере 2000 руб. и взысканы в доход государства в бюджет г Москвы государственную пошлину в размере 1446,03 руб., и штраф в размере 24100, 50 руб.

Представитель ОАО « Чешские авиалинии» («Czech Airlines»)., считая решение мирового судьи незаконным и необоснованным, подал апелляционную жалобу, в которой указывает, что мировой судья не правильно определил обстоятельства дела, а именно указанные события истцами произошли не по вине авиаперевозчика, а вынужденной мерой вследствие метеорологических условий на территории г Москвы и Московской области, являющихся событиями общеизвестными. Просит решение мирового судьи отменить и принять новое решение: в удовлетворении исковых требований истца отказать.

Истцы Ряховская И.С., Маркова М.С. в судебное заседание явились, возражали против доводов представителя ответчика, просили оставить решение мирового судьи без изменения, а апелляционную жалобу ответчика – без изменения.

Представитель ответчика ОАО « Чешские авиалинии» («Czech Airlines») в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрение в отсутствие представителя, основания и доводы апелляционной жалобы поддержал.

Выслушав истцов, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение мирового судьи вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.

Как установлено в судебном заседании., истцами Ряховской И.С., Маркиной М.С. с ответчиком ОАО «Чешские Авиалинии» ( «Czech Airlines») был заключен договор на авиаперевозку по маршруту «Прага 6-Москва SVO» рейсом ОК 0896 с [вылетом 26.12.2010 г. в 07 час.05 мин. Однако, авиаперевозчик задержал указанный рейс на 1 в последующем, в полете было объявлено об изменении пункта назначения, т.е. вместо приземления в Аэропорту Шереметьево г.Москвы, было указано о прибытии в Аэропорт Пулково г. Санкт-Петербурга. Приземление состоялось в Аэропорту Пулково г. Санкт-Петербурга -26.12.10 г. в 13.00. Как указали истцы, представителем ответчика в Аэропорту Пулково им не была предоставлена информация, касающаяся последующей отправки рейса в г.Москву, также не было реализовано их право пассажиров, согласно Общих Правил воздушных перевозок, а также Правил компенсации и помощи для пассажиров, выданных им ответчиком- ОАО «Чешские Авиалинии» («Czech Airlines»), в том числе на два бесплатных телефонных звонка, на питание и напитки, размещение в гостинице, на организацию хранения багажа. В связи с бездействием представителя ответчика, истцы вынуждены были, после нахождения в Аэропорту Пулково с 13.00 до 21.00 26.12.10 г., без предоставления дополнительных услуг, самостоятельно решать вопрос проезда к месту назначения в г.Москву. Учитывая изложенное, истцы заявили требования о взыскании с ответчика неустойки в размере уплаченной каждым из истцов суммы тарифа, компенсации морального вреда, возмещении судебных расходов.

Представитель ответчика в апелляционной указал, что перевозчик добровольно компенсировал истцам понесенные ими убытки на приобретение железнодорожных билетов, питания, трансфер до вокзала, информировал о задержке с вылетом в г Москву минимум до утра следующего дня. В обоснование доводов о принятии ответчиком мер по предоставлению дополнительных услуг, им представлены письма, подтверждающие запрос перевозчика в ООО « Гостиничный комплекс « Пулковская» о размещении пассажиров с отмененного рейса и ответ ООО о размещении 11 пассажиров.

Суд признал обоснованно доводы истцов, учитывая представленные ими доказательства: электронный билет, пассажирскую маршрутную квитанцию, посадочные талоны, выданные пассажирам ответчиком, Правила компенсации и помощи для пассажиров, его перевод.

Мировой судья правильно пришел к выводу, что ответчиком ОАО «Чешские авиалинии» взятые на себя обязательства по воздушной перевозке пассажиров - истцов не были выполнены. Доводы истцов о перерыве рейса и посадке самолета на запасный аэродром, в связи со сложными метеорологическим условиями, доказательствами не подтверждены. Несмотря на предупреждение главы Департамента наземного обслуживания пассажиров аэропорта Шереметьево о сложных погодных условиях в зоне аэропорта прибытия, перевозчик принял решение о выполнении договора воздушной перевозки – рейса № ОК 0896, не предупредив пассажиров о возможном отклонении или прерывании маршрута, нарушив права потребителя: отказаться от перевозки. В последующем ответчик прервав маршрут перевозки, осуществив посадку воздушного судна в другом городе, на значительном расстоянии от места конечной доставки пассажиров уклонился от выполнения, взятых на себя гарантий по предоставлению дополнительных услуг истцам.

Суд не принимает доводы изложенные в апелляционной жалобе, поскольку ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие предоставление истцам дополнительных услуг в связи прерыванием маршрута перевозки, а также подтверждение выполнения перевозчиком Договора воздушной перевозки по доставлению истцов к месту назначения, а также доказательств, указывающих на добровольный отказ истцов от получения дополнительных услуг и добровольный отказ от договора перевозки.

Суд правильно дал оценку представленным доказательствам и сделал обоснованные выводы в отношении представленных ответчиком доказательств, писем о размещении в гостинице 11 пассажиров не свидетельствующих об отказе истцов от предоставления данной услуги и последующая, после обращения истцов в компанию, компенсация ответчиком понесенных истцами убытков, в связи с самостоятельным, спустя 8 часов после прибытия в аэропорт Пулково, принятием мер к убытию к месту назначения, свидетельствует по мнению суда, о вынужденном характере действий истцов, не выполнении ответчиком условий Договора перевозки.

Суд правильно применил нормы материального права, ст. 28 ФЗ « О защите прав потребителей», п. 226-227 « Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», как указано в Правилах, перевозчик делает отметку о перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства отмены рейса, либо изменения маршрута перевозки. Ответчиком не представлено доказательств, указывающих на то, что перевозчик сделал вышеуказанную отметку, либо выдал вышеназванный документ.

В соответствии п. 99 Приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82
(ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Пунктом 226 предусмотрено, что пассажир вправе отказаться от перевозки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;

изменения перевозчиком маршрута перевозки;

выполнения рейса не по расписанию;

несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;

непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Согласно п. 117 Приказа Минтранса РФ от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.03.2009) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации", в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011)
"О защите прав потребителей" Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Таким образом, рассматривая дело, мировой судья Трубицина О.В. исследовала все представленные суду сторонами доказательства, оценила их совокупности, в том числе с объяснениями истцов, представленными возражениями ответчика, дала им надлежащую оценку.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение мирового судьи постановлено в соответствии с требованиями ст. ст. 194-198 ГПК РФ, с учетом всех конкретных обстоятельств дела.

При рассмотрении дела судом первой инстанции материалы дела были исследованы в полном объеме и в решении суда первой инстанции, была дана правильная оценка.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что решение мирового судьи Трубициной О.В. Ю. законно и обоснованно, оснований для отмены указанного решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 216 Гагаринского района г.Москвы, и.о. мирового судьи судебного участка № 217 Гагаринского района г.Москвы от 21.06.2011г. по гражданскому делу по иску Маркиной М. С., Ряховской И. С. к ОАО «Чешские Авиалинии» о взыскании денежных средств, уплаченных за перевозку, компенсации морального вреда оставить без изменения, апелляционную жалобу ОАО «Чешские Авиалинии» без удовлетворения.

Федеральный судья О.И.Бабенко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200