Дело №-№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес> в составе председательствующего судьи Волчковой Е.В., при секретаре Федосовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> к Ивлевой ФИО4 об освобождении земельного участка от установленного металлического тента,-
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратилась в суд с иском к Ивлевой В.И., в котором указывает, что Ивлева является владельцем металлического тента, расположенного на земельном участке по адресу: Москва, Ленинский проспект, <адрес>, порядковый номер №, решение об установке металлического тента и отводе земельного участка в отношении ответчика не выносилось, земельно-правовые отношения не оформлены. Управа предлагала Ответчику освободить земельный участок от установленного металлического тента, но до настоящего времени Ответчик, игнорируя предписания, продолжает осуществлять незаконное пользование земельным участком в нарушении действующих норм, в связи с чем, просит обязать Ответчика ФИО5 освободить земельный участок по адресу: <адрес>, Ленинский проспект, <адрес>, от установленного металлического тента.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил
Ответчик Ивлева В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представила в суд заявление, в котором указал, что металлического тента не имеет, которым также ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 31-32), в связи с чем, и на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие уполномоченного представителя Управы, ответчика Ивлевой.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Установлено и не оспаривается, что на земельном участке по адресу: <адрес>, Ленинский проспект, <адрес>, установлен металлический тент (порядковый номер - №).
Пунктом 10 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.
В силу статьи 29 Земельного кодекса РФ, правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности субъекта РФ - <адрес>, наделяются органы исполнительной власти <адрес> согласно действующему законодательству города.
Аналогичные положения содержаться в ст.20 Устава <адрес> (далее Устав), согласно которой в собственности <адрес>, помимо прочего, находится земля и природные ресурсы в границах <адрес>, не находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников.
Правомочия собственника от имени <адрес> осуществляют органы государственной власти города в рамках их компетенции, установленной Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, по специальному поручению от имени <адрес> могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Согласно положениям Постановления Правительства <адрес> «Об образовании территориальных органов исполнительной власти <адрес> – управ районов» от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП - управы районов <адрес> являются территориальными органами исполнительной власти города и осуществляют в пределах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами <адрес>, исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района.
В соответствии с возложенными на Управы задачами, управы, помимо иных, реализуют проведение единой городской политики в области градостроительства, землепользования и охраны окружающей среды на территории района, осуществляет меры по сохранности объектов природного комплекса <адрес>, водных объектов, озелененных территорий; принимает в установленном порядке меры по сносу объектов, размещенных с нарушением нормативных правовых актов <адрес>.
Анализ указанных норм права позволяет суду сделать вывод о том, что Управы <адрес>, являясь территориальными органами исполнительной власти субъекта РФ – города федерального значения, в случае выявления нарушений законодательства, вправе обращаться в суд за защитой нарушенных прав <адрес>.
Согласно ст. 209 ГК РФ - собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Статьей 264 ГК РФ установлено, что земельные участки могут передаваться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе и в аренду.
В соответствии со ст.20 Земельного кодекса РФ – в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
Статьи 22 и 25 Земельного кодекса РФ предусматривают возможность передачи земельных участков физическим лицам в аренду и основания возникновения прав на землю, соответственно.
В силу указанных статей, земельные участки, за исключением земель, изъятых из оборота, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным Кодексом РФ. Право на аренду земельного участка, возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Статьей 25 Устава <адрес> закреплено, что землепользование в городе Москве осуществляется исходя из приоритета охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечения благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности при соблюдении прав и законных интересов других лиц. Использование земель в городе Москве является целевым. Права на земельные участки в городе Москве предоставляются и осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами <адрес>.
Следовательно, в силу указанных норм, <адрес>, являясь собственником земельных участков расположенных в границах города, и не находящихся в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других собственников, вправе по своему усмотрению передавать их в аренду гражданам в порядке установленном гражданским законодательством, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами <адрес>, без ущерба окружающей среде и нарушения прав и законных интересов других лиц.
Согласно положениям постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № –ПП «О порядке получения разрешений на установку (сохранение ранее установленных) металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» - предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа «ракушка», «пенал» осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду.
Таким образом, в силу статей 22, 25, 29 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 20, 25 Устава <адрес>, постановления Правительства Москвы №-ПП от ДД.ММ.ГГГГ, право пользования земельным участком под вновь устанавливаемые (ранее установленные) металлические тенты на территории <адрес> у граждан возникает (сохраняется) после принятия органом исполнительной власти (Префектур <адрес>) решений о предоставлении земельного участка в пользование, заключения на основании этого решения договора краткосрочной аренды земельного участка и его дальнейшей регистрации в установленном законом порядке.
Наличие у граждан <адрес> временных разрешений - свидетельств о праве на использование металлических тентов, оформленных в соответствии с ранее действующим порядком для установки металлических тентов в городе Москва, предоставляло физическим лицам - владельцам металлических тентов, право пользования земельным участком в течение конкретного срока, который в настоящее время истек, и, по мнению суда, не является основанием для автоматического сохранения за владельцами металлических тентов права на бессрочное пользование земельным участком для этих же целей, и не предоставляет собственникам металлических тентов каких-либо иных преимущественных прав по сохранению за ними права пользования земельным участком.
Согласно ст.56 ГПК РФ – каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений.
Учитывая, что истцом не представлено доказательств наличия у ответчика металлического тента, расположенного по адресу: Москва, Ленинский проспект, <адрес>, суд на основании закона, отказывает <адрес> в удовлетворении заявленного им требования к ответчику Ивлевой В.И..
С учетом изложенного, и на основании ст.ст. 264, 209 ГК РФ, ст.ст.20, 22, 25, 29, 60 Земельного кодекса РФ, ст.ст.20, 21 и 25 Устава <адрес>, и руководствуясь ст.ст. 194 -198, 167, 206 ГПК РФ, -
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований <адрес> об обязательстве Ивлевой ФИО6 освободить земельный участок по адресу: <адрес>, Ленинский проспект, <адрес>, от установленного металлического тента - отказать.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба через <данные изъяты> <адрес> в Московский городской суд в течение 10 суток с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: