об обязании проведения аттестации рабочих мест



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Гагаринский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Грицких Е.А., с участием помощника Гагаринского межрайонного прокурора Макировой Е.Э., при секретаре Барабиной М.П.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Хорошевского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Кэпитал Ойл» об обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда,

установил:

Хорошевский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд с иском к ООО «Кэпитал Ойл» об обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. В обоснование своих требований указывает, что Хорошевской межрайонной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о труде и об охране труда в ООО «Кэпитал Ойл». Согласно результатам проверки в нарушение ст. 212 ТК РФ, Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в ООО «Кэпитал Ойл» аттестация рабочих мест по условиям труда не проведена.

Помощник Гагаринского межрайонного прокурора <адрес> Макирова Е.Э. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик ООО «Кэпитал Ойл» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещался судом по последнему известному месту нахождения, повестки вернулись в суд с отметкой «организация выбыла».

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» утвержден порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее- Порядок).

В соответствии с п. 1 Порядка аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

В соответствии с п. 2 Порядка аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

Согласно п.4 Порядка, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и
правильности обеспечения работников сертифицированными средствами
индивидуальной и коллективной защиты;

2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения
(утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им
обязанностей по трудовому договору и в иных установленных
законодательством случаях, контроля и управления профессиональным
риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния
здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда,
информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики
показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению
вероятности повреждения здоровья работников;

3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной
информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске
повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или)
опасных производственных факторов и полагающихся работникам,
занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными
условиями труда, гарантиях и компенсациях;

4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными
условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных
условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной
специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также
смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с
установленными нормами;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

7)подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе
обязательного социального страхования работников от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении
на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального
заболевания;

10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

11) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и
профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий
работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение
государственного надзора и контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права;

19) применения предусмотренных законодательством мер
ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об
охране труда.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Хорошевской межрайонной прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о труде и об охране труда в ООО «Кэпитал Ойл». Согласно результатам проверки в нарушение ст. 212 ТК РФ, Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в ООО «Кэпитал Ойл» аттестация рабочих мест по условиям труда не проведена.

Доказательств того, что на день рассмотрения настоящего гражданского дела ответчиком проведена аттестация рабочих мест, суду не представлено, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах исковые требования Хорошевского межрайонного прокурора <адрес> к ООО «Кэпитал Ойл» об обязании провести аттестацию рабочих мест по условиям труда подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать ООО «Кэпитал Ойл» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через канцелярию Гагаринского районного суда <адрес> в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья: Е.А. Грицких

Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.