о ликвидации организации и исключению из ЕГРЮЛ



Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Гагаринский районный суд <адрес>, в составе председательствующего федерального судьи Бабенко О.И., при секретаре Кривороговой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-961/14-2011 по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации к Учреждению «Универсальный Расходный Центр» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в суд с исковым заявлением к Учреждению «Универсальный Расходный Центр» о ликвидации учреждения в качестве юридического лица, исключении из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование требований указало, что учреждение, в нарушение обязанностей, предусмотренных п.5 ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» обязывающего некоммерческие организации представлять в уполномоченный орган сведения, предусмотренные ст.32 указанного закона, не представило необходимые документы, для проведения проверки. В нарушение п.3 ст.32 ФЗ № 7-ФЗ ответчик с ДД.ММ.ГГГГ. не представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался судом по указанному в исковом заявлении адресу, согласно отметке на почтовом конверте, организация по указанному адресу не значится.

Исследовав материалы гражданского дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о Главном управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным Приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ , истец наделен правом обращения в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица (п.86).

В судебном заседании установлено, что Учреждение «Универсальный Расходный Центр» зарегистрировано УФРС по Москве ДД.ММ.ГГГГ Сведения о регистрации внесены в ЕГРЮЛ Межрайонной ИФНС по <адрес> с основным государственным регистрационным номером

Запись об ответчике внесена в ведомственный реестр зарегистрированных коммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве, учетный номер

В соответствии с приказом Главного управления Министерства юстиции РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -н «О проведении плановой документальной проверки Учреждения «Универсальный Расходный Центр» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначена плановая документальная проверка Учреждения. (л.д.10).

Учреждению направлено Уведомление о проведении плановой документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и копия приказа о проведении проверки с требованием представить документы, необходимые для проверки.

В соответствии с п.5 ст.32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоммерческих организациях" Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:

1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;

4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом;

5) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

В силу п.3 ст.32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоммерческих организациях" Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как следует из материалов дела, ответчик требования ст.32 п.3, п.5 Федерального закона № 7-ФЗ с 2007г. не выполняет, в связи с чем истец вынес Предупреждение с требованием устранить нарушения действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Однако, в нарушение п.7 ст.32 ФЗ № 7-ФЗ Предупреждение истца вернулось от ответчика с почтовой отметкой « не значится».

Согласно ответа ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11) ответчик является некоммерческой организацией, состоит на учете в ИФНС, последняя отчетность представлена по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

П.10 ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоммерческих организациях» устанавливает, что неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В судебном заседании установлено, что ответчик не исполнил свои прямые обязанности по представлению сведений, указанных в ст.32 ФЗ № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем требования заявленные истцом являются законными и обоснованными, доказательств обратного ответчиком в силу ст.56 ГПК РФ не представлено.

Таким образом, Учреждение «Универсальный Расходный Центр» нарушило требования закона, в связи с чем, подлежит ликвидации, с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, ст. 61 ГК РФ, ст.32 Федерального закона № 7-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоммерческих организациях», руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Ликвидировать Учреждение «Универсальный Расходный Центр», зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Москве () с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Гагаринский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Федеральный судья О.И.Бабенко

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ