обязании освободить земельный участок от металлического тента



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Гагаринский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Долговой Т.Н., при секретаре Коретине В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управы Обручевского района г.Москвы к Иванову Максиму Анатольевичу об обязании освободить земельный участок от металлического тента,

УСТАНОВИЛ:

Истец Управа Обручевского <адрес> обратилась в суд с исковыми требованиями к ответчику Иванову М.А., просит обязать освободить земельный участок по адресу: <адрес> от незаконно возведенного металлического бокса , в случае неисполнения ответчиком вступившего в законную силу решения суда указать в решении суда, что истец вправе самостоятельно демонтировать бокс с привлечением услуг третьих лиц с взысканием с ответчика понесенных расходов. Указывая, что ответчик установил на земельном участке по адресу: <адрес> Тент был установлен с нарушением законодательства РФ. Решение об установлении металлического тента и отводе земельного участка в отношении ответчика не выносилось, земельно-правовые отношении ответчиком не оформлялись. Ответчику было предписано освободить земельный участок от установленного тента, однако до настоящего времени ответчик, игнорируя предписание истца, продолжает осуществлять незаконное пользование земельным участком в нарушение норм действующего законодательства.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Ответчик Иванов М.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, исковое заявление им получено, возражений не представлено.

Представитель 3 лица ГСК «Деревлево» по доверенности Тараскин С.Н. в судебное заседание явился, против удовлетворения исковых требований возражал, пояснил, что Управа Обручевского района является ненадлежащим ответчиком, просил в иске отказать.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

В соответствии п.2 ст.209 ГК РФ «собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц». Занятие земельного участка без разрешения городских властей нарушает исключительное право собственника (города) по владению, пользованию и распоряжению этим участком;

В соответствии со ст. 235 ГК РФ1. Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

2. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся:

1) обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237);

2) отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238);

3) отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка (статья 239);

4) выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных (статьи 240 и 241);

5) реквизиция (статья 242);

6) конфискация (статья 243);

7) отчуждение имущества в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 252, пунктом 2 статьи 272, статьями 282, 285, 293, пунктами 4 и 5 статьи 1252 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 231-ФЗ)

По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.

Обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 239 ГК РФ1. В случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов в порядке, предусмотренном соответственно статьями 279 - 282 и 284 - 286 настоящего Кодекса.

Требование об изъятии недвижимого имущества не подлежит удовлетворению, если государственный орган или орган местного самоуправления, обратившийся с этим требованием в суд, не докажет, что использование земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на данное недвижимое имущество.

2. Правила настоящей статьи соответственно применяются при прекращении права собственности на недвижимое имущество в связи с изъятием горных отводов, водных объектов и других обособленных природных объектов, на которых находится имущество.

Согласно п.2 ст. 264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

Статья 283 ГК РФ предусматривает, что в случаях, когда земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, прекращение этих прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным статьями 279 - 282 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ)

Согласно ст. 301ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии со ст. 305 ГК РФ права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

В силу статьи 25 ЗК РФ1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2. Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

3. Не подлежат возврату земельные участки, не подлежит возмещению или компенсации стоимость земельных участков, которые были национализированы до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством, действовавшим на момент национализации земельных участков.

В силу ст. 26 ЗК РФ1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

2. Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно п.п. 4, 5, 6, 8, 14 ст. 3 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за «О землепользовании в городе Москве» в полномочия Правительства Москвы в области землепользования в городе Москве входит: принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд <адрес>; принятие решений о развитии застроенных территорий; установление видов разрешенного использования земельных участков до введения в действие правил землепользования и застройки в городе Москве; осуществление контроля за использованием и охраной земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами; передача органам исполнительной власти <адрес> полномочий по управлению и распоряжению земельными участками (далее - уполномоченные им органы).

Статьей 24 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за «О землепользовании в городе Москве» установлено, что для государственных нужд <адрес> земельные участки, находящиеся в собственности <адрес>, изымаются в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, а также для: 1) реализации городских целевых программ при отсутствии иных вариантов размещения объектов капитального строительства, предусмотренных соответствующей программой; 2) выполнения обязательств <адрес> по соглашениям и договорам <адрес> при отсутствии иных вариантов размещения объектов капитального строительства, предусмотренных соглашением или договором; 3) застройки в соответствии с Генеральным планом <адрес>, правилами землепользования и застройки в городе Москве.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О городской целевой программе строительства гаражей-стоянок в <адрес> на период <адрес> гг.», руководствуясь «Порядком предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта для проектирования и строительства объектов гаражного назначения на территории <адрес>», утвержденным постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «О порядке строительства объектов гаражного назначения в <адрес>», во исполнение распоряжения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от ДД.ММ.ГГГГ -РЗМ «Об утверждении формы акта о выборе земельного участка для строительства объектов гаражного назначения по программе «Народный гараж» и распоряжения префекта ЮЗАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РП «Об утверждении актов выбора земельных участков для строительства гаражей-стоянок по адресам: между <адрес> и пр.пр. , кор.46 и кор.46А».

Распоряжением Префекта ЮЗАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -РП утвержден Акт о выборе земельных участков для строительства гаражей-стоянок по адресам: Юго-<адрес>, между <адрес> и пр.пр. , кор.46 и кор.46А, определен застройщик (заказчик) городской целевой программы строительства гаражей-стоянок, которым является ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения <адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ между ГСК «Деревлево» и Москомземом был оформлен краткосрочный договор земельного участка № <данные изъяты> сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, который был расторгнут в соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ

По информации ТУ ДЗР в ЮЗАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельно-правовые отношения между ДЗР <адрес> и ответчиком на земельный участок не оформлялись.

Член ГСК «Деревлево» Иванов М.А. владеет гаражным боксом по адресу: <адрес>, вл. 4.

В соответствии с п.п. 2.2.9, ДД.ММ.ГГГГ Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ПП " Положения о Префектуре <адрес>" также определено, что префектура в установленном порядке принимает необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы, доводит в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе. В установленном порядке принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов по окончании срока их эксплуатации.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Положения об Управе Района <адрес>, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ПП определено, что управа координирует работы по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей, а также временных и иных сооружений, не являющихся объектами капитального строительства, на основании принятых в установленном порядке решений.

Таким образом, суд приходит к выводу, что <адрес> не наделена правом обращения в суд с исками о сносе капитального строения или демонтаже некапитального строения, в т.ч. о демонтаже металлического тента, освобождении от него земельного участка.

В материалах дела не имеется сведений о том, что Префектурой ЮЗАО <адрес> делегировано Управе право на подачу иска.

Таким образом, исходя из отсутствия у истца права на обращение в суд с такого рода иском, отсутствия сведений о делегировании управе права на подачу иска, суд приходит к выводу, что исковые требования Управы Обручевского района г. Москвы к Иванову М.А. об освобождении земельного участка от металлического тента удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, ст.ст. 264, 209 ГК РФ, ст. 25, 29, 60 ЗК РФ, Постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N 157-ПП " Положения о Префектуре <адрес>", руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Управы Обручевского района г.Москвы к Иванову Максиму Анатольевичу об обязании освободить земельный участок от металлического тента отказать.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Гагаринский районный суд <адрес> в течение 10-ти дней.

Федеральный судья Долгова Т.Н.

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ