о защите прав потребителей



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Гагаринский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Мухортых Е.Н.,

при секретаре Дружининой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии» в интересах Ракитина Андрея Александровича к ООО «Сервис для Вас» о взыскании двукратной цены товара, стоимости некачественно оказанной услуги, компенсации морального вреда, штрафа, расходов по оплате услуг по оценке, расходов по оплате юридических услуг,

УСТАНОВИЛ:

Межрегиональная общественная организация Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии» обратилась в суд с иском в интересах Ракитина Андрея Александровича к ООО «Сервис для Вас», просила взыскать с ответчика в пользу истца Ракитина А.А. двукратную цену товара в сумме <данные изъяты> убытки в размере <данные изъяты> расходы на оплату юридических услуг в размере <данные изъяты> расходы на оплату услуг по оценке в размере <данные изъяты> компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> штраф, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ Ракитин А.А. обратился в ООО «Сервис для Вас» для оказания услуг по химической чистке, предметом которой являлся мужской костюм торговой марки «Corneliani», светло-серого цвета, модель производства Италии, стоимостью <данные изъяты> руб. Стоимость указанной услуги составила <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ при попытке получить костюм из химчистки, истцом были обнаружены существенные неустранимые недостатки оказанной услуги, а именно: деформация брюк (штанины стали широкими к низу, ткань растянута), на краях боковых карманов и по периметру пояса брюк появились многочисленные повреждения ткани, в нижней части пиджака появилось непонятного происхождения пятно-подтек. Истец отказался принимать принадлежащую ему вещь и обратился к исполнителю с требованием безвозмездно устранить недостатки. ДД.ММ.ГГГГ при повторном осмотре костюма истец выявил, что обнаруженные ранее дефекты не устранены, а состояние брюк ухудшилось. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованием возместить материальный ущерб. Ответчик отказался в добровольном порядке возместить истцу причиненный ущерб. Данный отказ истец считает незаконным. Согласно заключению ООО «Защита» от ДД.ММ.ГГГГ, костюм мужской (брюки, пиджак) «Corneliani» после химической чистки имеет дефекты непроизводственного характера, которые образовались в результате нарушения технологии химической чистки. Согласно отчету ООО «Защита» от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость костюма на момент его сдачи в химчистку с учетом износа составляла <данные изъяты>. Неправомерными действиями ответчика истцу причинены нравственные страдания и переживания.

Представитель Межрегиональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии» по доверенности Товчигречко И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Истец Ракитин А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом (л.д. 116), об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца Ракитина А.А.

Представитель ответчика ООО «Сервис для Вас» по доверенности Фыкова И.А. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, ссылаясь на их необоснованность, представила письменный отзыв на иск и пояснила, что имеющиеся на костюме дефекты, образовались не в результате химчистки, являются эксплуатационными и производственными, ответчиком оказаны услуги по химчистке костюма надлежащего качества.

Суд, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 45 Закона РФ «О защите прав потребителей» общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Ракитиным А.А. и ООО «Сервис для Вас» был заключен договор бытового подряда на чистку мужского костюма (пиджака и брюк) торговой марки «Corneliani», светло-серого цвета, модель , производства Италии, что подтверждается квитанцией-договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

В квитанции - договоре при осмотре костюма были зафиксированы следующие дефекты: пятна, маленькие дырочки возле карманов брюк, на пиджаке выявлены заломы. При приеме в химчистку брюкам был установлен эксплуатационный износ - 75 %, а пиджаку - 50 %.

О согласии Ракитина А.А. с описанием изделия, определением дефектов, их оценкой, износом изделия, а также прейскурантом и правилами приема и выполнения заказа свидетельствует его подпись в квитанции.

ДД.ММ.ГГГГ Ракитин А.А. обратился в ООО «Сервис для Вас», где указал о том, что после химчистки брюки стали клешеными, края карманов и по поясу по всей окружности истрепанными; на пиджаке появилось непонятное пятно – подтек. Ракитин А.А. просил вернуть разницу за срочность выполнения услуги и деньги за испорченную вещь (брюки) – л.д. 9.

Забрать костюм из химчистки Ракитин А.А. отказался.

ДД.ММ.ГГГГ Ракитин А.А. обратился в ООО «Сервис для Вас» с заявлением, где указал о том, что обнаруженные им дефекты не позволили ему забрать костюм; костюм испорчен по вине ООО «Сервис для Вас»; просил дать ему ответ о результатах рассмотрения претензии (л.д. 10-11).

Из ответа ООО «Сервис для Вас» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заказ истца (брюки) прошел полную технологическую обработку с применением высокоэффективных чистящих средств ведущих западный фирм. При приеме изделия в химчистку истец был предупрежден об имеющихся на изделии дефектах (маленькие дырочки возле карманов, пытновыводка по возможности, пятна, износ 75%). Изделие обрабатывалось на предприятии бытового обслуживания согласно технологии существующей для данного ассортимента. Нарушений технологической обработки не обнаружено (л.д. 13).

ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональная общественная организация Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии» обратилась в ООО «Сервис для Вас» с претензией с требованиями в течение 3-х дней заменить испорченную вещь потребителя на аналогичную такого же качества, вернуть стоимость услуги химчистки в размере <данные изъяты> и компенсировать убытки, причиненные потребителю в связи с обращением за юридической помощью в размере <данные изъяты>

Данная претензия письмом ООО «Сервис для Вас» от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения на основании заключения ПД «Объединение «Диана» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).

Согласно заключению ПД «Объединение «Диана» от ДД.ММ.ГГГГ имеющиеся на изделии дефекты – нарушение целостности ткани на брюках, получены при эксплуатации, деформация низа брюк произошла из-за нарушения технологии пошива, химическая чистка изделия выполнены на предприятии бытового обслуживания согласно технологии для данного ассортимента и рекомендации фирмы – изготовления, нарушения технологической обработки не обнаружено (л.д. 18-20).

Не согласившись с указанным заключением, Ракитин А.А. обратился в ООО "Защита".

В соответствии с заключением ООО «Защита» от ДД.ММ.ГГГГ, внешним осмотром пиджака установлено: на левой полочке имеется локальное загрязнение материала верха; характер загрязнения дает право эксперту установить, что загрязнение образовалось от шариковой ручки; на левой и правой полочках на внутренних карманах имеется загрязнение материала подкладки, загрязнение желтого цвета, отметки о сложности пятна и возможности его неустранения не выявлено; на воротнике, по месту сгиба имеется нарушение целостности материала верха, разрушение не сквозное, носит локальный характер; дефект не является производственным, о чем свидетельствует лишь частичное нарушение структуры материала; дефект возник на предприятии химической чистки; на внутренней стороне бортов изделия имеются замины, характерные для некачественной утюжки; все вышеописанные дефекты образовались в результате нарушения технологии химической чистки изделия. Внешним осмотром брюк установлено: материал верха пояса имеет большое количество случаев разрушения материала верха; разрушения несквозные, внутренние элементы изделия не видны; дефект не является производственным, о чем свидетельствует лишь частичное нарушение структуры материала; дефект возник на предприятии химической чистки; шлевки имеют большое количество случаев разрушения материала верха, разрушения носят сквозной характер; наличие данных дефектов в квитанции приемке изделия на химическую чистку не установлено; дефект не является производственным, о чем свидетельствует лишь частичное нарушение структуры материала; дефект возник на предприятии химической чистки, имеет деформацию внутренних элементов по всей длине и ширине детали, подкладочная ткань пояса не отутюжена, районе левого бокового шва имеется разрушение целостности строчки пояса дней половинке брюк, месту застежки - гульфик имеется нарушение целостности материала верха, разрушения поверхностные, носят локальный характер; наличие данных дефектов в квитанции при приемке изделия на химическую чистку не установлено; дефект не является производственным, о чем свидетельствует частичное нарушение структуры материала; дефект возник на предприятии химической чистки, стрелки на брюках ассиметрично отутюжены; дефект образовался в результате нарушения термической обработки изделия после химической чистки; материал верха карманов имеет нарушение структуры, разрушения локальные, несквозные; наличие данных дефектов в квитанции при приемке изделия на химическую чистку не установлено; дефект не является производственным, о свидетельствует лишь частичное нарушение структуры материала; дефект возник на предприятии химической чистки; по левому боковому шву половинки имеется разрушение материала верха, наличие данного дефекта в квитанции при приемке изделия на химическую не установлено; дефект не является производственным, о чем свидетельствует лишь частичное нарушение структуры материала; дефект возник на предприятии химической чистки. В связи с этим специалист ООО «Защита» пришел к выводу о том, что костюм мужской (брюки, пиджак) «СORNELIANI» после химической чистки имеет дефекты непроизводственного характера, образовались в результате нарушения технологии химической чистки (л.д. 21-27).

Согласно заключению ООО «Защита» от ДД.ММ.ГГГГ, стоимость возмещения ущерба от повреждения мужского костюма марки «СORNELIANI» составляет <данные изъяты>. (л.д. 28-49).

Согласно п.п. 1, 2 ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» 1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. 2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. 4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам.

Пунктом 1 ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

В силу ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу назначена судебно-технологическая экспертиза на предмет выявления имеющихся на костюме дефектов, причин их образования, наличия скрытых дефектов костюма, нарушения технологического режима обработки изделия при химической чистке. Производство экспертизы поручено Центральному научно-исследовательскому институту бытового обслуживания населения (ООО «ЦНИИбыт»).

Согласно заключению судебной экспертизы ООО «ЦНИИбыт» -ЭС от ДД.ММ.ГГГГ, на костюме торговой марки «Corneliani», светло-серого цвета, модель , производства Италии, имеются следующие дефекты:

на пиджаке - незначительное истирание ткани по сгибу воротника и подгибах по низу рукавов; залом на левом подборте;

на брюках - истирание ткани вплоть до нарушения целостности на сгибе пояса, на карманах, на шлевках и гульфике; небольшое расширение по краям низа брюк.

Истирание ткани на пиджаке и брюках в местах наибольшего трения (местный износ ткани) является следствием неустойчивости к трению шелковых уточных нитей костюма.

До обработки костюма данный дефект на пиджаке носил скрытый характер, а на брюках присутствовал в виде мелких дырочек возле карманов (приемная квитанции л.д.8).

При обработке изделия в машине химической чистки произошло вымывание ослабленных трением шелковых волокон утка, и данный дефект проявился на пиджаке и в большей степени усугубился на брюках. Из приемной квитанции (л.д.8) следует, что эксплуатационный износ брюк составлял до сдачи в химчистку 75 %, а износ пиджака - 50%, т.е. брюки носились больше пиджака. Следует отметить, что местный износ ткани на поясе брюк усугубился вследствие большой жесткости и массивности прокладочных материалов, использованных при пошиве данного изделия, так последние способствовали «микросрезанию» шелковых волокон.

Таким образом, данный дефект (истирание шелковых волокон утка в местах наибольшего механического трения и утолщений) является скрытым дефектом эксплуатационного характера.

В соответствии с ГОСТ Р после химической чистки допускаются белесые полосы и вытертость в местах наибольшего износа.

Залом на левой полочке пиджака является легкоустранимым недостатком глажения.

Черта от шариковой ручки образовалась при предыдущих хранении или экспертизе случайным образом.

Деформация брюк по низу является следствием натяжения ткани брюк в процессе пришива брючной тесьмы и фиксации тесьмы с помощью глажения при проведении данных ремонтных работ.

Таким образом, данный дефект является скрытым дефектом производственного (ремонтных работ) характера.

Указанный костюм в условиях предприятия подвергался сухой профессиональной чистке в среде органического растворителя перхлорэтилена в соответствии с рекомендациями, данными фирмой- изготовителем.

Следует отметить, что в соответствии с ГОСТ «Материалы для одежды. Общие требования к способам ухода» для изделий из тканей, содержащих в своем составе большой процент шерсти ли шерсть + шелк, требуется только химическая чистка в органических растворителях.

Нарушений технологического режима обработки при химической чистке костюма не установлено.

Изделие после химической чистки чистое, не имеет пятен, затеков, ореолов, запаха растворителя и пятновыводных препаратов, посторонних волокон, пуха, пыли.

Спорный костюм имел скрытые дефекты, которые не могли быть обнаружены во время его приемки в обработку. К ним можно отнести все дефекты местного износа (нарушения целостности ткани в местах наибольшего трения при эксплуатации изделия), проявившиеся на пиджаке и брюках, за исключением дырочек на брюках вдоль карманов, которые уже имелись на изделии и были отмечены при их приеме в чистку. Также сюда следует отнести деформацию ткани брюк, произошедшую вследствие нарушения технологии ремонта брюк. Все эти скрытые дефекты повлияли на результат, так как после обработки данного костюма стали явными (л.д. 120-129).

Оценивая вышеприведенные заключение специалиста ООО «Защита» от ДД.ММ.ГГГГ и заключение судебной экспертизы ООО «ЦНИИбыт» -ЭС от ДД.ММ.ГГГГ в совокупности с другими доказательствами, суд считает, что заключение специалиста ООО «Защита» от ДД.ММ.ГГГГ не может быть принято в качестве достоверного доказательства по делу, поскольку вопрос об определении соответствия качества услуг по химической чистке установленным требованиям входит в компетенцию эксперта-технолога, тогда как заключение ООО «Защита» составлено товароведом. Выводы судебной экспертизы основаны на исследовании костюма органолептическим методом, оптическим методом с помощью микроскопа. Данное заключение судебной экспертизы составлено экспертами-технологами компетентной организации, утверждено генеральным директором ООО «ЦНИИбыт», руководителем научно-испытательного центра «Химчистка» @ «П». Перед проведением судебной экспертизы эксперты об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения были предупреждены. Заключение судебной экспертизы убедительно мотивировано и обоснованно. Также оно подтверждается как объяснениями представителя ответчика в судебном заседании, так и заключением ПД «Объединение «Диана» от ДД.ММ.ГГГГ В связи с этим оснований не доверять заключению судебной экспертизы у суда не имеется.

Таким образом, доводы истца о том, что в результате нарушения технологии химической чистки на костюме образовались дефекты, в ходе судебного разбирательства по делу своего подтверждения не нашли и опровергаются вышеприведенными заключениями судебной экспертизы ООО «ЦНИИбыт» и заключением ПД «Объединение «Диана». В судебном заседании установлено, что дефекты костюма носят производственный характер, образовались как вследствие носки костюма, так и вследствие нарушения технологии ремонта брюк, спорный костюм имел скрытые дефекты, которые не могли быть обнаружены во время его приемки в обработку.

При таком положении суд находит, что услуга по химической чистке костюма истца была оказана ООО «Сервис для Вас» надлежащего качества, а потому законных оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с ООО «Сервис для Вас» двукратной цены товара в сумме <данные изъяты> руб., стоимости услуги в размере <данные изъяты> расходы на оплату услуг по оценке в размере <данные изъяты>., расходов на оплату юридических услуг в размере <данные изъяты>., штрафа суд не усматривает, в связи с чем в иске должно быть отказано.

Данных о том, что неправомерными действиями или бездействием ответчика истцу были причинены нравственные и физические страдания, судом при рассмотрении дела не установлено, поэтому в удовлетворении требований о взыскании компенсации морального вреда также должно быть отказано.

В соответствии со ст. 98 ГПК с истца Ракитина А.А. в пользу ООО «Сервис для Вас» подлежат взысканию расходы, связанные с проведением судебно-технологической экспертизы, в размере <данные изъяты>

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Межрегиональной общественной организации Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль в действии» в интересах Ракитина Андрея Александровича к ООО «Сервис для Вас» о взыскании двукратной цены товара в размере <данные изъяты> руб., стоимости некачественно оказанной услуги в размере <данные изъяты>., компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>., штрафа, расходов по оплате услуг по оценке в размере <данные изъяты>., расходов по оплате юридических услуг в размере <данные изъяты>. – отказать.

Взыскать с Ракитина Андрея Александровича в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Сервис для Вас» расходы по оплате судебной экспертизы в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через канцелярию Гагаринского районного суда <адрес>.

Судья Мухортых Е.Н.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ