возмещении стоимости туристской услугпи, неустойки. убытков и компенсации морального вреда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Гагаринский районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Ачамович И.В.,

при секретаре Поляковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрегиональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» в интересах Селезневой Татьяны Анатольевны к ООО «Гольфстрим Тревел» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» в интересах Селезневой Т. А. обратился в суд с иском к ответчику ООО «Гольфстрим Тревел» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда и просит суд: 1) обязать ответчика компенсировать истцу денежную сумму, оплаченную по договору на оказание туристских услуг в размере 44333 рублей; 2) взыскать с ответчика в пользу истца неустойку в размере 44333 рублей за отказ в возврате денежных средств за некачественно оказанную туристскую услугу; 3) взыскать с ответчика в пользу истца убытки, связанные с оказанием юридической помощи в размере 11000 рублей; 4) взыскать с ответчика в компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

В обоснование своих требований истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ год между Селезневой Т.А. и ответчиком был заключен договор на оказание туристских услуг от ДД.ММ.ГГГГ по организации тура в Швейцарию в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 53712 рублей. По прибытии истец была поселена для проживания в иной отель, нежели указано в договоре. Однако, истец была вынуждена оплатить свое проживание в отеле повторно по выставленному ей счету, фактически дважды оплатив проживание в отеле по месту отдыха при заказе услуги турагенту и на месте отдыха в отеле. Ответчик до настоящего времени не возвратил истцу излишне оплаченную денежную сумму за проживание в отеле, в связи с чем, истец просит возвратить ей стоимость проживания в отеле, оплаченную турагентству, по чеку, неустойку за несвоевременный возврат денежных средств, компенсацию морального вреда.

Истец Селезнева Т.А. с представителем по доверенности Зверевым И.А. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.

Представитель ответчика ООО «Гольфстрим Тревел» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ 1.лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. 2.В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки уважительными. 3. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.4. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик не сообщил суду об уважительных причинах неявки в судебное заседание.

Выслушав объяснения истца, представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 309 ГК РФ, Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

На основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей», 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Селезневой Т. А. и ООО «Гольфстрим Тревел» был заключен договор , предметом которого является урегулирование правоотношений сторон, возникающих в процессе реализации туристского продукта (поездка в Швейцарию).

Во исполнение договора истцу была выставлена калькуляция за услуги по проживанию в <адрес> в отеле «Аlexander» на сумму 1240, 20 евро и по визовому обслуживанию на сумму 223 евро (л.д. 21). Истец надлежащим образом произвела оплату по договору в рублях, что подтверждается копией квитанции, имеющейся в материалах дела.

В ходе судебного заседания истец пояснила, что накануне вылета ей было сообщено о смене отеля проживания на «Limmathof AG», который соответствует по уровню обслуживания заявленному в договоре без дополнительной оплаты. Истец провела отдых в гостинице «Limmathof AG» в соответствии с заранее установленными сроками – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Однако, по окончании отдыха истец вынуждена была оплатить свое проживания в данном отеле (л.д. 22-24). Таким образом, оплатив одну и ту же услугу по обеспечению проживания в гостинице, повторно.

В соответствии с п. 3.1.2. Договора , ответчик имеет право производить замену туристских услуг и услуг перевозки, входящих в турпродукт, с сохранением класса (категории, звездности) услуг по ранее оплачено категории ИМЛИ с предоставлением услуг более высокого класса без доплаты.

Истец надлежащим образом оплатила предусмотренные договором и в соответствии с калькуляцией денежные средства. Ответчик, в свою очередь, на основании договора правомерное заменил оговоренное ранее место проживание (отель) на другое с сохранением того же класса. Однако, условия договора были нарушены в связи с тем, что истец вынуждена была полностью оплатить свое место проживания в отеле «Limmathof AG».

Как пояснила в судебном заседании истец, по возвращении она обратилась к ответчику за компенсацией, однако денежные средства ей возвращены не были.

Каких-либо возражений на исковые требования от ответчика в адрес суда не поступало.

Таким образом, суд считает, что ответчиком нарушены условия договора , т.к. свои обязательства по предоставлению оплаченной услуги надлежащего качества ответчик не выполнил.

Таким образом, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика денежной суммы, оплаченной по договору на оказание туристских услуг (за вычетом денежных средств на визовое обслуживание) в размере 44333 рублей.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Неустойка за просрочку исполнения обязательства по возврату денежных средств ответчиком составляет 44333 рублей. Данная сумма также подлежит взысканию с ответчика.

В силу ст.15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, 1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. С учетом требований разумности суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 10000 рублей.

Взысканию с ответчика подлежит штраф в доход государства – 44333 рублей и госпошлина 3800 рублей.

С учетом изложенного, Закона РФ «О защите прав потребителей», руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с ООО «Гольфстрим Тревел» в пользу Селезневой Татьяны Анатольевны 98666 (девяносто восемь тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей.

Взыскать с ООО «Гольфстрим Тревел» в пользу Селезневой Татьяны Анатольевны компенсацию морального вреда в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Взыскать с ООО «АВ-Стиль» госпошлину в размере 3800 (три тысячи восемьсот), 00 рублей.

Взыскать с ООО «АВ-Стиль» штраф в доход государства 49 333 (сорок девять тысяч триста тридцать три) рублей.

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через Гагаринский районный суд <адрес> в течение 10 дней.

Федеральный судья: Ачамович И.В.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ