о признании решения об отказе в осуществлении кадастрового учета незаконным



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Гагаринский районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Колосовой С.И., с участием адвоката Шершнёва Н.П., при секретаре Тимашове В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Андреева Алексея Анатольевича о признании незаконным решения Боровского отдела кадастрового учета ФГУ земельной кадастровой палаты по <адрес>,

У с т а н о в и л :

Андреев А.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным и необоснованным решение Боровского отдела кадастрового учета ФГУ земельной кадастровой палаты по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявленных требований заявитель указывает, что имеет на праве собственности дачный земельный участок площадью 0,15 га, расположенный в ДНТ «Глашино» <адрес>. Для оформления границ земельного участка и получения нового свидетельства о государственной регистрации права он провел межевание, по результатам которого изготовил межевой план. Указанный план он направил в кадастровую палату. Отделом кадастрового учета ФГУ ЗКП по <адрес> ему было отказано в кадастровом учете земельного участка на основании п.2 ч.2 ст.27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Считает решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в кадастром учете земельного участка не основанным на законе.

В судебном заседании Андреев А.А. с участием представителя – адвоката Шершнёва Н.П. поддержал заявленные требования.

В судебное заседание представитель ФГУ ЗКП по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, представил отзыв, согласно которому просил в удовлетворении требований Андрееву А.А. отказать.

Выслушав объяснения заявителя, его представителя, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Андреева А.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Заявителю на основании свидетельства о праве собственности на землю, выданного ДД.ММ.ГГГГ Боровским райкомземом <адрес> (регистрационная запись ), принадлежит земельный участок площадью 0,15 га, расположенный в ДНТ «Глашино» <адрес> (л.д.22).

ДД.ММ.ГГГГ Андреев А.А. обратился в орган кадастрового учета с заявлением об учете изменений земельного участка с кадастровым номером . К заявлению были приложены доверенность, решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, справка, межевой план.

ДД.ММ.ГГГГ ФГУ ЗКП по <адрес> вынесено решение об отказе в осуществлении кадастрового учета (л.д.10).

В обоснование отказа в решении указано, что необходимые для кадастрового учета документы по содержанию не соответствуют требованиям приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков», а именно: в представленном документе «межевой план» в разделе «акт согласования местоположения границы земельного участка» с точки 5-н1 отсутствуют реквизиты доверенности и должность уполномоченного лица, согласовывающего земли ГУ «Боровское лесничество», от точки н1-4 отсуствуют реквизиты доверенности и должность уполномоченного лица, согласовывающего земли ДНТ «Глашино».

Кроме того, регистрирующим органом заявитель был поставлен в известность о том, что по сведениям государственного кадастра недвижимости уточняемый земельный участок от точки 5-н1 граничит с землями лесного фонда, что противоречит «акту согласования местоположения границы земельного участка», где данная граница также согласована с ДНТ «Глашино».

В соответствии с ч.1 ст.27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.

В силу п.2 ч.2 ст.27 указанного закона, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч.1,3 и 6 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном кадастре недвижимости" межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном частью 1 статьи 39 настоящего Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (далее - акт согласования местоположения границ).

Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 412 утверждена форма межевого плана и требования к его подготовке, примерная форма извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (вместе с "Требованиями к подготовке межевого плана").

В соответствии с п. п. 4 и 5 Требований к подготовке межевого плана, межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ. При этом в состав текстовой части межевого плана обязательно входят титульный лист и содержание.

В пункте 84 Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 412 предусмотрено, что в Акте согласования указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, указанных в части 3 статьи 39 Закона, либо их представителей. При этом копии таких документов в состав Приложения не включаются. В отношении представителя юридического лица дополнительно указывается его должность.

При участии в согласовании местоположения границы земельного участка представителя заинтересованного лица в Акте согласования после указания его фамилии и инициалов приводятся слова "по доверенности", указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя, в том числе указывается норма федерального закона - если полномочия представителя основаны на указании федерального закона.

В случае, если полномочия юридического лица представлены лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, в Акте согласования вместо реквизитов доверенности приводятся реквизиты выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Вместе с тем, в Акте согласования, представленном заявителем в орган кадастрового учета, в графе 3 «Фамилия и инициалы правообладателя или его представителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность», а также в графе 4 «реквизиты доверенности», не содержится указаний на то, каким должностным лицом ДНТ «Глашино» и ГУ «Боровское лесничество» произведено согласование местоположения границы земельного участка.

Доводы заявителя о том, что подписи от имени указанных юридических лиц были проставлены их руководителями, суд не может принять во внимание, поскольку Приказ Минэкономразвития обязывает в таком случае приводить реквизиты выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, указывать должностное положение, фамилию и инициалы.

Представленный заявителем Акт согласования местоположения границы земельного участка в указанной части не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития (л.д.19-оборот).

Кроме того, регистрирующим органом обоснованно указано на то, что по сведениям государственного кадастра недвижимости уточняемый земельный участок от точки 5-н1 граничит с землями лесного фонда, однако в Акте согласования местоположения границы земельного участка данная граница (точка 5-н1) согласован, в том числе, с ДНТ «Глашино».

По информации ФГУ ЗКП по <адрес> земельный участок, о котором предоставлено заявление о государственном учете изменений объекта недвижимости, не является преобразуемым, земельный участок с кадастровым номером поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, его границы уже были уточнены. Заключение кадастрового инженера с подробным разъяснением причин повторного уточнения границ земельного участка, позволяющее сделать вывод о наличии кадастровой ошибки в межевом плане, отсутствует.

Вместе тем в соответствии с п.5 Требований к подготовке межевого плана, к текстовой части межевого плана относится, в том числе, раздел «заключение кадастрового инженера».

Согласно ч. 1 ст. 38 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и п. 2 Требований... межевой план составляется на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, содержащих необходимое картографическое отображение (ч. 5 ст. 38 Закона, пункты 72, 73, 75, 77, 78 Требований). При этом в состав межевого плана включается информация о земельных участках, в отношении которых сведения государственного кадастра недвижимости подлежат уточнению либо изменяются (пп. 4 п. 3 Требований, ч. 6 ст. 38 Закона).

В представленном заявителем Акте согласования не указано, по какой причине проводилось повторное уточнение границы земельного участка.

С учетом установленных по делу обстоятельств суд находит, что решение ФГУ ЗКП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Андрееву А.А. было отказано в осуществлении кадастрового учета, принято в соответствии с ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В связи с этим в удовлетворении требований заявителя Андреева А.А. следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254-258, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Андреева Алексея Анатольевича о признании незаконным решения Боровского отдела кадастрового учета ФГУ земельной кадастровой палаты по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через канцелярию Гагаринского районного суда <адрес> в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.И. Колосова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200