об обязании произвести инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 апреля 2011 года Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Мухортых Е.Н.,

при секретаре Федосовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2144/2011 по иску Прокурора Юго-Западного административного округа г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Черемушкинский рынок» об обязании произвести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Юго-Западного административного округа г. Москвы обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Черемушкинский рынок" об обязании произвести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, указывая о том, что Прокуратурой Юго-Западного административного округа г. Москвы проведена проверка соблюдения ООО «Черемушкинский рынок» требований природоохранного законодательства. При проведении проверки установлено, что ООО «Черемушкинский рынок» на основании договора аренды земельного участка для целей эксплуатации объектов капитального строительства занимает земельный участок, площадью 14078 кв.м. по адресу: <адрес>, вл. 64/1. На указанном земельном участке располагается гостевая парковка для машин. При размере автомашин на парковке осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. В нарушение действующего законодательства ООО «Черемушкинский рынок» инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не провело.

Прокурор Юго-Западного административного округа <адрес> в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель ответчика ООО «Черемушкинский рынок» по доверенности Литвинов А.Е. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что в организацией ответчика заключен договор на проведение работ по разработке проекта предельно-допустимых выбросов. До настоящего времени данный договор не исполнен.

Суд, выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Пунктом 2 ст. 45 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 04 мая1999года N96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», 1. Юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

2. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04 мая1999года N96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно п. 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных воздействий на него, утв. Поставновлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. № 183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Как видно из материалов дела, Прокуратурой Юго-Западного административного округа г. Москвы проведена проверки соблюдения ООО «Черемушкинский рынок» природоохранного законодательства при эксплуатации парковки автомашин по адресу: <адрес>, вл. 64/1.

В ходе проверки установлено, что ООО «Черемушкинский рынок» на основании договора аренды земельного участка для целей эксплуатации объектов капитального строительства, заключенного 31 мая 2010 года с Департаментом земельных ресурсов г. Москвы, осуществляет эксплуатацию земельного участка, площадью 14078 кв.м. по адресу: <адрес>, вл. 64/1. На указанном земельном участке располагается гостевая парковка для машин, согласно утвержденной схемы организации автостоянок, согласованной с <адрес> и отделом ГИБДД УВД по ЮЗАО <адрес>. При размещении автомашин на парковке осуществляются выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

11 апреля 2011 г. между ООО «Черемушкинский рынок» и ООО ЭП «Интер Грин» заключен договор -П-1, в соответствии с которым ООО ЭП «Интер Грин» обязуется провести работы и оказать услуги по нормированию образования отходов, а именно, провести работы по разработке проекта предельно-допустимых выбросов для ООО «Черемушкинский рынок». Срок выполнения указанных работ – 6 месяцев с момента подписания договора.

На момент рассмотрения дела указанный договор не исполнен.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал.

С учетом приведенных данных суд приходит к выводу о том, что поскольку используемый ответчиком для парковки автомобилей земельный участок является стационарным источником выброса вредных веществ в атмосферный воздух, ответчиком возложенная на него обязанность по инвентаризации выброса указанных веществ в атмосферный воздух до настоящего времени не выполнена, исковые требования к ООО «Черемушкинский рынок» об обязании произвести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на парковке по адресу: <адрес>, вл. 64/1, являются правомерными и подлежащими удовлетворению.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «Черемушкинский рынок» произвести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на парковке по адресу: <адрес>, вл. 64/1.

Взыскать с ООО «Черемушкинский рынок» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 2000 руб.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Гагаринский районный суд г. Москвы в течение 10 дней.

Федеральный судья Мухортых Е.Н.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ