Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Г. Москва 17 мая 2011 года. Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Колосовой С.И., при секретаре Тимашове В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2152/7-11 по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к Региональной общественной организации «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ БЕЙСБОЛЬНЫЙ ЦЕНТР» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ, Установил : В обоснование заявленных требований ГУ Министерство юстиции РФ по Москве указывает, что Региональная общественная организация «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ БЕЙСБОЛЬНЫЙ ЦЕНТР» зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы 11.03.1997 года, сведения об организации внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций ГУ Министерства юстиции РФ по Москве за учетным номером №. В нарушение ФЗ «Об общественных объединениях» с 2007 года по настоящее время ответчик не информировал орган, принявший решение о государственной данного общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящегося органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В ходе осуществления контрольных функций истцом Совету организации вынесено письменное предупреждение от 23.04.2010 года № с предложением устранить допущенное нарушение законодательства РФ в срок до 07.06.2010 года. Однако предупреждение вернулось с отметкой «не значится». Согласно данным ИФНС России №36 по г. Москве организация состоит на налоговом учете, последняя бухгалтерская отчетность представлена по состоянию на 01.01. 2010г. Истец просит признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из ЕГРЮЛ. Представитель истца ГУ Министерства юстиции РФ по Москве по доверенности Казанцева С.С. в судебном заседании иск поддержала, суду пояснила, что до настоящего времени организация в регистрирующий орган сведений о продолжении своей деятельности не представило. Представитель ответчика Региональной общественной организации «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ БЕЙСБОЛЬНЫЙ ЦЕНТР» в судебное заседание не явился, судом извещен по юридическому адресу, конверт вернулся в связи с тем, что организация не значится, возражений на иск ответчик не представил, ходатайств по делу не заявлял. Суд, выслушав представителя, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Минюст России осуществляет следующие полномочия: принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Региональная общественная организация «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ БЕЙСБОЛЬНЫЙ ЦЕНТР» зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы 11.03.1997 года, сведения об организации внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций ГУ Министерства юстиции РФ по Москве за учетным номером № В силу ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы. Как указывает ГУ Министерства юстиции РФ по Москве с 2007 года по настоящее время ответчик не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Согласно ст. 38 Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. 23 апреля 2010 года в связи с выявленными нарушениями в адрес ответчика ГУ Министерства юстиции РФ по Москве вынесено предупреждение №3/9593 с предложением устранить допущенное нарушение законодательства РФ в срок до 07.06.2010 года. В предупреждении указано, что общественная организация с 2007 года не предоставляет в регистрирующий орган сведения, предусмотренные ст. 29 Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях". Доказательств, свидетельствующих об устранении нарушении закона и об исполнении требований регистрирующего органа, ответчиком суду представлено не было. В силу ч.4 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Частью 5 ст. 29 указанного закона предусмотрено, что непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. По смыслу закона, регулирующего ликвидацию юридического лица по заявлению регистрирующего органа ввиду непредоставления им в регистрирующий орган необходимых сведений, возможно вследствие фактического прекращения деятельности юридического лица либо противоправного уклонения его органов и должностных лиц от выполнения этой обязанности. По делу установлено, что на протяжении трех лет, а именно с 2007 года ответчик не предоставлял в регистрирующий орган документов, подтверждающих фактическое ведение какой-либо деятельности, на предупреждение ГУ Министерства юстиции РФ не отреагировал. По сведениям налогового органа, последний бухгалтерский отчет представлялся по состоянию на 01.01.2010 года, что также свидетельствует прекращение фактической деятельности организации. Кроме того, 01.02.2011 года в ГУ Министерства юстиции РФ по г. Москве поступило заявление председателя совета РОО «ДЮБЦ» Мазанова П.А. о том, что с 2003 года РОО фактически не осуществляет свою деятельность и не возражает против ликвидации РОО«ДЮБЦ». При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению. На основании изложенного, Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать Региональную общественную организацию «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ БЕЙСБОЛЬНЫЙ ЦЕНТР», зарегистрированную Управлением юстиции г. Москвы 11.03.1997г., (свидетельство о государственной регистрации общественного объединения № прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Региональной общественной организации «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ БЕЙСБОЛЬНЫЙ ЦЕНТР» в доход государства госпошлину в размере 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через канцелярию Гагаринского районного суда г. Москвы в течение 10 дней. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья С.И. Колосова.