о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г. Москва 18 июля 2011 года.

Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Колосовой С.И., при секретаре Тимашове В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3241/7-11 по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к Межрегиональной общественной экологической организации «За химическую безопасность» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ,

Установил :

В обоснование заявленных требований ГУ Министерство юстиции РФ по Москве указывает, что Межрегиональная общественная экологическая организация «За химическую безопасность» зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы 01.04.1996 года, свидетельство о государственной регистрации . Сведения об организации внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций ГУ Министерства юстиции РФ по Москве за учетным номером . В нарушение ФЗ «Об общественных объединениях» с 2008 года по настоящее время ответчик не информировал орган, принявший решение о государственной данного общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящегося органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В ходе осуществления контрольных функций истцом совету организации вынесено письменное предупреждение от 15.02.2011 года №3-14/3338 с предложением устранить допущенное нарушение законодательства РФ в срок до 04.04.2011 года. Однако предупреждение не исполнено. Истец просит признать ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из ЕГРЮЛ.

Представитель истца ГУ Министерства юстиции РФ по Москве в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Представитель ответчика Межрегиональной общественной экологической организации «За химическую безопасность» в судебное заседание не явился, судом извещен по юридическому и фактическому адресу, конверты вернулись в суд за истечением срока хранения (л.д.29,30).

Суд, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" Минюст России осуществляет следующие полномочия: принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Межрегиональная общественная экологическая организация «За химическую безопасность» зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы 01.04.1996 года, сведения об организации внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций ГУ Министерства юстиции РФ по Москве за учетным номером .

В силу ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы.

Как указывает ГУ Министерства юстиции РФ по Москве с 2008 года по настоящее время ответчик не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно ст. 38 Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца.

15 февраля 2011 года в связи с выявленными нарушениями в адрес ответчика ГУ Министерства юстиции РФ по Москве вынесено предупреждение №3-14/3338 с предложением устранить допущенное нарушение законодательства РФ в срок до 04.04.2011 года. В предупреждении указано, что общественная организация с 2008 года не предоставляет в регистрирующий орган сведения, предусмотренные ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".

Президенту организации (по месту его регистрации) истцом направлено информационное письмо от 14.04.2011 года №3-22/8850 с приложением копии предупреждения о представлении документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений действующего законодательства.

Однако доказательств, свидетельствующих об устранении нарушении закона и об исполнении требований регистрирующего органа, ответчиком суду представлено не было.

В силу ч.4 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Частью 5 ст. 29 указанного закона предусмотрено, что непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

По смыслу закона, регулирующего ликвидацию юридического лица по заявлению регистрирующего органа ввиду непредоставления им в регистрирующий орган необходимых сведений, возможно вследствие фактического прекращения деятельности юридического лица либо противоправного уклонения его органов и должностных лиц от выполнения этой обязанности.

По делу установлено, что на протяжении трех лет, а именно с 2008 года ответчик не предоставлял в регистрирующий орган документов, подтверждающих фактическое ведение какой-либо деятельности, на предупреждение ГУ Министерства юстиции РФ не отреагировал. По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц сведений о Межрегиональной общественной экологической организации «За химическую безопасность» не имеется. На налоговом учете организация не состоит (л.д. 26).

При таких обстоятельствах иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать Межрегиональную общественную экологическую организацию «За химическую безопасность», зарегистрированную Управлением юстиции г. Москвы ДД.ММ.ГГГГ, (свидетельство о государственной регистрации общественного объединения , учетный номер прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Межрегиональной общественной экологической организации «За химическую безопасность» в доход государства госпошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через канцелярию Гагаринского районного суда г. Москвы в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.И. Колосова.