обязании ЦИК признать выборы, проведенные на участках №№ 2086, 2087 не соответствующими Конституции РФ, компенсации морального вреда



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 января 2012 года Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Долговой Т.Н.,с участием прокурора Макировой Е.Э. при секретаре Коретине В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Быстрова Анатолия Петровича об обязании ЦИК признать выборы, проведенные на участках №№ 2086, 2087 не соответствующими Конституции РФ, компенсации материального и морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Быстров Анатолий Петрович обратился в суд, просит обязать ЦИК признать выборы, проведенные на участках №№ 2086, 2087 не соответствующими Конституции РФ, Закону РФ «О выборах в Государственную Думу», Закону РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", взыскать компенсацию материального и морального вреда в размере 1000000 руб. Указывая, что нынешнее законодательство лишило его права быть избранным в Государственную Думу, лишило права избирать по одномандатным округам, нарушено его право избирать тайно. На избирательных участках № 2086 и № 2087 отсутствовали кабинки для голосования. Их заменили столами. Он лично наблюдал, как голосовал впереди стоящий гражданин. Он видел, как за этим наблюдал председатель УИК, стоявшая рядом со столами. О нарушении права он сразу заявил представителям УИК. Заявитель извещен, в суд не явился, просил дело рассматривать в его отсутствии.

Представитель ЦИК России извещен, считает, что является ненадлежащим заинтересованным лицом, что дело принято с нарушением правил подсудности.

Представители участковых избирательных комиссий №№ 2086, 2087 не явились.

Суд, изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Макировой Е.Э., полагавшей, что в удовлетворении заявления должно быть отказано, считает возможным согласиться с заключением прокурора.

Согласно ст. 7 Закона РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

Согласно ст. 61 Закона РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.

11. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.

Статья 77 Закона РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусматривает, что 1. Если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения настоящего Федерального закона, иного закона, регламентирующих проведение соответствующих выборов, референдума, вышестоящая комиссия до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов, референдума может отменить решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и принять решение о повторном подсчете голосов, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума - о признании итогов голосования, результатов выборов недействительными.

1.1. После установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу. О принятом комиссией решении об обращении в суд с заявлением об отмене итогов голосования, результатов выборов, о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу данная комиссия информирует комиссию, организующую выборы, референдум. В случае принятия судом решения о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу комиссия, составившая данные протокол и (или) сводную таблицу, составляет новый протокол об итогах голосования, о результатах выборов с отметкой: "Повторный" и (или) новую сводную таблицу с отметкой: "Повторная".

1.2. Суд соответствующего уровня, отменив решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, может принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума, если при проведении голосования или установлении его итогов, определении результатов выборов были допущены нарушения настоящего Федерального закона. В случае, если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума, суд может признать итоги голосования, результаты выборов недействительными.

2. Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов являются следующие, установленные судом обстоятельства:

а) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, израсходовали на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом;

б) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, осуществляли подкуп избирателей, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей;

в) кандидат, признанный избранным, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, при проведении агитации вышли за рамки ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, что не позволяет выявить действительную волю избирателей;

г) кандидат, признанный избранным, руководитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, использовали преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.

6. Отмена избирательной комиссией или судом решения о результатах выборов в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, влечет признание результатов выборов по данному избирательному округу недействительными.

Согласно ст. 75 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

1. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

4. Решения комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов обжалуются в суды соответствующего уровня, по подсудности, установленной пунктом 2 настоящей статьи. При этом суд соответствующего уровня рассматривает решение комиссии, организующей выборы, референдум, а также решения нижестоящих комиссий, принимавших участие в проведении данных выборов, референдума в соответствии с законом, если допущенные ими нарушения могли повлиять на результаты данных выборов, референдума.

Быстров А.П. проживает по адресу: <адрес>, <адрес>т,<адрес>. 04 декабря 2011 года принимал участие в качестве избирателя в выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Считает выборы проведенные на избирательных участках №№ 2086,2087 не соответствуют Конституции и действующему законодательству, т.к. на данных участках была нарушена тайна голосования: отсутствовали кабины для голосования.

Вышестоящая избирательная комиссия вправе отменить решения нижестоящей комиссии до установления ею итогов голосования, определения результатов выборов. Итоги голосования подведены, определены результаты выборов, в связи с чем, решения об итогах голосования, результатам может быть отменено только решением суда.

Заявитель обжалует итоги и результаты выборов на участках №№ 2086,2087. Следовательно, данное заявление подсудно Гагаринскому районному суду г. Москвы.

Доводы заявителя не основаны на законе, который не предусматривает отсутствие кабин для голосования нарушением. На указанных участках установлены столы, конструкция которых позволяет обеспечить тайну голосования.

Требования заявителя об обязании ЦИК совершить определенные действия противоречат закону.

Быстрову А.П. не были причинены ни материальный ущерб, ни моральный вред.

Требования к участковым избирательным комиссиям №№ 2086,2087 о признании решений незаконными не предъявлены.

На основании изложенного, ст. 25 Закона РФ"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации",ст.ст. 7,61,75,77 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ст.ст. 151,1064 ГК РФ, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Быстрова Анатолия Петровича об обязании ЦИК признать выборы, проведенные на участках №№ 2086, 2087 не соответствующими Конституции РФ, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд через Гагаринский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья Долгова Т.Н.

Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ