защите прав потребителя



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12.01.2012 Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Долговой Т.Н., при секретаре Коретине В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Молчановой Киры Владимировны к ООО "Ваш Сервис" о защите прав потребителя,

УСТАНОВИЛ:

Истец Молчанова К.В.обратилась в суд с иском к ООО «Ваш сервис», просит взыскать с ответчика двукратную стоимость поврежденной вещи в размере 108908,80 руб., стоимость некачественно оказанной услуги в размере 3782,50 руб., компенсацию морального вреда в размере 10000 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 14700 руб., штраф в доход государства. Указывая, что 12.12.2010 г. заключила с ООО «Ваш сервис» договор на оказание услуг химической чистки дубленки, которая была приобретена 09.10.2010 г. в ООО «Магазины Боско». Срок выполнения работ определен как 19.12.2010 г., цена услуги 3782,50 руб. 19.12.2010 г. истец при получении заказа увидела, что на дубленке появились дополнительные темные пятна, появилась морщинистость, произошла усадка изделия, а имевшиеся пятна от губной помады не устранены. В связи с чем, 20.12.2010 г. истец обратилась к ответчику с претензией о возмещении убытков в размере стоимости дубленки и возврата денежных средств, уплаченных за химическую чистку. 02.02.2011 г. истцом был получен ответ с отказом в удовлетворении требований в связи с проявившимися скрытыми дефектами, допущенными при производстве изделия. ООО «Магазины Боско» ей также было отказано в удовлетворении требования о расторжении договора купли-продажди.Затем была проведена экспертиза, которая установила, что согласно маркировки дубленка истца не подлежит химической чистке. До настоящего времени требования истца ответчик не исполнил.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Свидирова М.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен, возражений на иск не представил, просил дело слушанием отложить в связи с занятостью в другом процессе, доказательств, подтверждающих уважительность причины неявки суду не представил.

Представитель третьего лица ООО «Магазины Боско» по доверенности Петрова Е.Н. в судебное заседание явилась, представила письменный отзыв на иск, требования истца поддержала.

Суд, выслушав представителя истца, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, находит требования подлежащими частичному удовлетворению.

В силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»: 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей», 1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

Исполнитель обязан:

предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);

представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

2. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

3. Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

Из ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

09.10.2010 г. Молчанова К.В. приобрела пальто из овчины в ООО «Магазины Боско», стоимостью 77792 руб. 12.12.2010 г. между Молчановой К.В. и ООО «Ваш сервис» заключен договор на оказание услуг химической чистки указанного изделия для устранения пятен губной помады. Срок выполнения заказа определен как 19.12.2010 г., цена услуги составила 3782,50 руб. Обязательства по оплате работ истцом были исполнены в полном объеме, что подтверждается квитанцией № 392413 от 12.12.2010 г.

19.12.2010 г. истец при получении заказа истец обнаружила, что на дубленке появились дополнительные темные пятна, морщинистость, произошла усадка изделия, а имевшиеся пятна от губной помады не устранены. В связи с этим, 20.12.2010 г. истец обратилась к ответчику с претензией с требованием возмещения стоимости дубленки в размере 77792 руб., и денежные средства в размере 3782,50 руб., уплаченные за работу по химической чистке.

02.02.2011 г. истцом был получен ответ химчистки Диана (ООО «Ваш сервис» ) о том, что их вины в образовании дефектов вещи нет, что причиной возникновения дефекта после обработки дубленки химическими составами, является нарушения производителя изделия, что в случае использования производителем некачественного сырья, материалов, нарушение технологии производства, в процессе обработки возможно изменение цвета, оттенка изделия, проявление морщинистости, выступление на изделии темных пятен от клея, усадка, вымывание и сход красителя, а также усиление и проявление скрытых, усугубление имеющихся дефектов; также при ненадлежащей маркировке, исполнитель выбирает для обработки вещи оптимальную технологию, учитывающую ее особенности. В процессе обработки изделия возможно проявление скрытых дефектов. Изделие обрабатывалось на предприятии бытового обслуживания согласно технологии существующей для данного ассортимента. Нарушений технологической обработки не обнаружено. Приложено заключение эксперта от 21.02.2011 г., выводами которой установлено, что изделие имеет частично утраченный товарный вид из-за дефектов; образовавшиеся дефекты имеют скрытый производственный и эксплуатационный характер. Вероятность проявления после химической чистки скрытых производственных и эксплуатационных дефектов предусмотрена в основном нормативном документе отрасли ГОСТ 51108-94 п. 5.19. Отклонений от технологии обработки не установлено.

01.03.2011 г. Молчанова К.В. обратилась с претензией в ООО «Магазины Боско» с требованием о возврате стоимости приобретенного изделия в размере 77792 руб., стоимость услуг юриста в размере 35000 руб. 13.04.2011 г. ООО «Магазины Боско» было проведено исследование дубленки и был дан ответ, что они не согласны с выводами эксперта, оснований для предъявления претензий продавцу не имеется. Также ими представлено заключение экспертизы, выводами которой установлено, что данную дубленку (пальто из овчины) подвергать химической чистке было нельзя.

По поручению ООО «Магазины Боско» ЗАО «РИК» независимая экспертиза было проведено исследование дубленки истца ( л.д. 28-30) в сравнении аналогичной дубленкой, не подвергавшейся обработке. Установлено, что обе дубленки имеют символы по обработке. На дубленке истца они видны слабо, как будто специально стерты, поскольку остальная текстовая информация на маркировке присутствует и читается. В маркировке указано, что изделие запрещено подвергать стирке, глажению, отбеливанию средствами, выделяющими хлор,химчистке в среде органических растворителей.

Согласно копии заключения ООО «Профессионал» ( л.д. 16 а) изделия такого вида необходимо обрабатывать в среде перхлорэтилена, что и было сделано ООО «Ваш Сервис».

Таким образом, в нарушения рекомендаций, имеющихся на маркировке дубленки, которые запрещают химчистку в среде органических растворителей, ответчик подверг изделие истца химчистке.

В квитанции не указано, что на изделии отсутствуют символы по уходу за изделием, следовательно, они были при приемке дубленки в химчистку. Если они отсутствовали или были нечитаемые, приемщик обязан был проинформировать заказчика под роспись о неблагоприятных последствиях, которые могут наступить, в результате химчистки, этого сделано не было..

Ответчиком была подвергнута химчистки вещь, химчистка которой была запрещена.

В результате не надлежаще оказанной услуги ответчиком, дубленка имеет ряд недостатков и дефектов, которые привели к утрате ее товарного вида.

Также в распоряжение суда представлено санитарно-эпидемиологическое заключение и декларация о соответствии изделия требованиям ГОСТ.

Согласно п. 5.3. ГОСТ Р 51108-97 после химической чистки изделия должны сохранять исходную форму, целостность, цвет, рисунок и рельефность, что не было исполнено ООО «Ваш Сервис».

Таким образом, с ответчика в пользу Молчановой К.В. должна быть взыскана двукратная стоимость поврежденной вещи в размере 108908,80 руб. В судебном заседании установлено, что дубленка приобретена 09 октября 2010 года, в химчистку сдана 12 декабря 2010 года,т.е в эксплуатации находилась два месяца. В чистку была сдана в связи с наличием следов от губной помады. Ответчиком неправильно определен процент износа вещи 50%.Суд считает возможным с учетом срока эксплуатации вещи согласиться с процентом износа вещи в 30%. Определив стоимость дубленки с учетом 30% износа, ее стоимость составляет 54454 руб.40 коп.

Подлежит удовлетворению требование истца о взыскании с ответчика стоимости некачественно оказанной услуги в размере 3782,50 руб.

Также с ООО «Ваш Сервис» в пользу Молчановой К.В. подлежат взысканию денежные средства в качестве компенсации морального вреда, который суд, с учетом причиненных истцу нравственных и физических страданий, определяет в размере 10000 руб.

Истцом в рамках данного гражданского дела понесены расходы по оплате услуг представителя, которые с учетом разумности суд оценивает в 8000 руб.

Всего подлежат взысканию с ответчика в пользу Молчановой К.В. денежные средства в размере 125691,30 руб. (108908,80+3782,50+5000+8000)

В соответствии со п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», подлежит взысканию с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в доход государства в размере 58845,65 руб., также подлежит взысканию госпошлина в доход государства пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований истца в размере 3713,83 руб.

На основании изложенного,ст.ст. 13,15, 29,35 Закона РФ «О защите прав потребителей», руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ООО "Ваш Сервис" в пользу Молчановой Киры Владимировны в счет возмещения убытков, компенсации морального вреда, расходов 125691 ( сто двадцать пять тысяч шестьсот девяносто один) руб.30 коп., штраф в доход государства 58845( пятьдесят восемь тысяч восемьсот сорок пять) руб.65 коп., госпошлину в доход местного бюджета 3713 руб. 83 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд через Гагаринский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья Долгова Т.Н.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 января 2012 года