РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13.01.2012 Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Долговой Т.Н., при секретаре Коретине В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-531/8-12 по иску Префектуры ЮЗАО г. Москвы к Черпита Анатолию Ивановичу об освобождении земельного участка, УСТАНОВИЛ: Истец Префектура ЮЗАО г. Москвы обратилась в суд с иском к Черпита А.И. об обязании ответчика освободить земельный участок по адресу: <адрес>, от установленного металлического гаража-бокса (порядковый номер №) и указывает, что разрешительная документация на размещение (установку) гаража Префектурой ЮЗАО г. Москвы или Управой района не выдавалась, в связи с чем, размещение металлического гаража Черпита А.И. является незаконным, а пользование им является нарушением норм действующего законодательства. Представитель истца по доверенности Владимиров В.Р. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме. Ответчик в судебное заседания явился, против заявленных требований возражал, пояснили, что земельный участок занят им на законном основании. Представитель третьего лица ООО «Форбс» в судебное заседание не явился, извещался по известному суду адресу, возражений не представил. Представитель третьего лица Департамента земельных ресурсов г. Москвы извещен, в суд не явился. Суд, выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению. Судом установлено, что Черпита А.И. в настоящее время пользуется металлическим гаражом №, расположенным на земельном участке по адресу: <адрес>. Данное обстоятельство сторонами в ходе судебного разбирательства не оспаривалось. Пунктом 10 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения. В силу статьи 29 Земельного кодекса РФ, правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности субъекта РФ - города Москвы, наделяются органы исполнительной власти города Москвы согласно действующему законодательству города. Аналогичные положения содержатся в ст.20 Устава города Москвы (далее Устав), согласно которой в собственности города Москвы, помимо прочего, находится земля и природные ресурсы в границах города Москвы, не находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников. Правомочия собственника от имени города Москвы осуществляют органы государственной власти города в рамках их компетенции, установленной Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, по специальному поручению от имени города Москвы могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане. Согласно п.2.2.9 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.02.2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» Положения «О Префектуре административного округа города Москвы» принимает в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы; доводит в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе. Из анализа приведенных правовых актах следует, что Префектура ЮЗАО г.Москвы является надлежащим истцом по заявленному спору. В соответствии с инвестиционным контрактом Префектура ЮЗАО г. Москвы обязана освободить земельный участок. Само по себе наличие инвестиционного договора спорного земельного участка между Правительством Москвы и ООО «ФОРБС» не лишает права Префектуры ЮЗАО г. Москвы от имени собственника г. Москвы обращения в суд с иском для защиты нарушенного права собственника земли. Судом учтено, в соответствии с ст.4.1.3, ст.5.1.5 инвестиционного контракта, заключенного между Правительством Москвы и ООО «ФОРБС» Правительство Москвы в лице Префектуры ЮЗАО обязалась обеспечить вывод со строительной площадки 80 металлических боксов за счет средств Инвестора. Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Статьей 264 ГК РФ установлено, что земельные участки могут передаваться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе и в аренду. В соответствии со ст.20 Земельного кодекса РФ – в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Статьи 22 и 25 Земельного кодекса РФ предусматривают возможность передачи земельных участков физическим лицам в аренду и основания возникновения прав на землю, соответственно. В силу указанных статей, земельные участки, за исключением земель, изъятых из оборота, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным Кодексом РФ. Право на аренду земельного участка, возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Статьей 25 Устава города Москвы закреплено, что землепользование в городе Москве осуществляется исходя из приоритета охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечения благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности при соблюдении прав и законных интересов других лиц. Использование земель в городе Москве является целевым. Права на земельные участки в городе Москве предоставляются и осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Следовательно, в силу указанных норм, город Москва, являясь собственником земельных участков расположенных в границах города, и не находящихся в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других собственников, вправе по своему усмотрению передавать их в аренду гражданам в порядке установленном гражданским законодательством, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы, без ущерба окружающей среде и нарушения прав и законных интересов других лиц. В силу ч. 1, 5 ст. 26 Земельного Кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Согласно ч. 2 ст. 214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований является государственной собственностью. Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений. Учитывая, что ответчиком Черпита А.И. в суд не представлено доказательств, подтверждающих правомерность использования в настоящее время земельного участка по адресу: Москва, <адрес> <адрес>, под установленный металлический гараж, отсутствие разрешительной документации на пользование ответчиком земельным участком, в связи с чем, суд, на основании доказательств, представленных истцом, делает вывод о неправомерности ответчиком в настоящее время пользование спорным земельным участком, удовлетворении иска. В соответствии со ст.60 Земельного кодекса Российской Федерации в случае самовольного занятия земельного участка нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц, могут быть пресечены путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В связи с чем, и на основании закона, заявленное П. Ю. <адрес> требование об обязательстве Ответчика освободить земельный участок, расположенный по адресу: Москва, <адрес>, <адрес> <адрес> от установленного на нем металлического гаража (порядковый номер №), подлежит удовлетворению. Довод ответчика о том, что по данному спору физическое лицо Черпита А.И.. является ненадлежащим ответчиком, поскольку по акту спорный гараж в 2007 году был передан на баланс НП «Лейтон-Авто», и с момента передачи гаража собственником гаража является НП «Лейтон-Авто» судом не принят во внимание по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету. В ходе судебного разбирательства ответчиком представлен акт приема-передачи на баланс НП имущества в качестве вступительного членского взноса от 02.04.2007 года, согласно которого Черпита А.И. в качестве вступительного членского взноса и как член партнерства НП «Лейтон-Авто» передал Некоммерческому партнерству металлический гараж (бокс). Данный документ в качестве доказательства передачи имущества и нахождения спорного гаража № в собственности НП «Лейтон-Авто» судом не принят, поскольку акт не содержит ссылки на идентификационные признаки строения (номер гаража, адрес его расположения), данный документ не создает определенности в объекте, переданном на баланс НП «Лейтон-Авто». Также акт не определяет стоимость передаваемого имущества для последующего отражения стоимости имущества НП «Лейтон-Авто» на балансе НП, отражение стоимости имущества в акте и на балансе предусмотрена ст. 4.5 и 4.13 Устава НП и ФЗ «О некоммерческих организациях», поскольку действующее законодательство предусматривает возможность члена при выходе из состава получить стоимость переданного имущества. Акт приема-передачи не является в силу ст. 60 ГПК РФ допустимым доказательством, поскольку нахождение имущества в собственности юридического лица подтверждается балансом в силу ст. 3 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в котором подлежит отражению имущество, находящиеся в собственности юридического лица. Факт обязательного отражения на балансе имущество подтверждается Уставом НК «Лейтон-Авто», так согласно ст. 2.6 Устава имущество Партнерства и его филиалов или Представительства учитывается на балансе Партнерства или на отдельном балансе. Кроме того, ответчиком не представлены в суд доказательства о наличии в его собственности спорного гаража на момент подписания акта, таким образом, Черпита А.И. при отсутствии его права собственности на имущество не мог передать его в собственность другого лица, а лица, получившего имущество, в силу действующего законодательства право собственности возникнуть не могло, поскольку переход права возможен только при наличии у передающего этого права. Довод ответчика о том, что спорный гараж установлен в соответствии с действовавшим на момент его установки законодательством и прокуратура ЮЗАО г. Москвы подтвердила законность расположения спорного гаража на земельном участке, судом не принят во внимание по следующим основаниям. Согласно Распоряжения Черемушкинского районного совета народных депутатов г. Москвы от 28.06.1993 г. № 187/21 Всероссийскому Обществу автомобилистов разрешено устройство сборно-разборно металлических конструкций на двух существующих открытых временных автостоянках. Разрешение устройства сборно-разборных гаражей на временных стоянках, что подразумевает само по себе временное устройство на временных стоянках, не порождает для лиц, установивших гаражи в соответствии с указанным Распоряжением, право постоянного бессрочного пользования данным земельным участок для размещения на нем гаражей. Право ответчика на временное пользование земельным участком также подтверждается выпиской из протокола по вопросам земельных отношений ЮЗАО г. Москвы от 13.06.1996 г., в котором также отражен факт размещения временной непостоянной автостоянки. Гагаринская прокуратура ЮЗАО г. Москвы факт законности пользования ответчиком или НП «Лейтон-Авто» земельным участком не призвала, в своем ответе на обращения НП «Лейтон-авто» отразила, что земельно-правовая документация находится на стации оформления. Судом установлено, что на день рассмотрения дела разрешительной документации права пользования спорным земельным участком ни у ответчика, ни у НП «Лейтон-Авто» не имеется, Префектура ЮЗАО г. Москвы не заключала ни договор аренды, ни отвод земли НП «Лейтон-Авто». Согласно ч. 1 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. Принимая во внимание изложенное, положение ст.206 ГПК РФ, суд приходит к выводу о необходимости предупредить ответчика, что в случае неисполнения Ответчиком решения суда, Префектура ЮЗАО г. Москвы вправе самостоятельно освободить земельный участок по адресу: Москва, <адрес> <адрес> от установленного на нем металлического гаража (порядковый номер №) с применением услуг третьих лиц путем демонтажа гаража и вывоза его с территории Ломоносовского района г.Москвы, установить срок для выполнения действий по освобождению земельного участка от установленного на нем гаража в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу. В силу п.5.1.5 инвестиционного контракта, подписанного 21 ноября 2005 года Правительством г.Москвы и ООО «Форбс» на ответчика не может быть возложена обязанность по возмещению расходов по вывозу гаража. Пункт 5.1.5 предусматривает, что Префектура ЮЗАО г. Москвы обеспечивает вывод с площадки строительства 80 металлических боксов за счет средств инвестора. На основании изложенного, ст.ст. 208, 209,264 ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ, ст.ст.20,25,26 ЗК РФ руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ, РЕШИЛ: Обязать Черпита Анатолия Ивановича освободить земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, от установленного металлического гаража под порядковым номером № и иного имущества, находящегося в данном гараже, в течение 10 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу. В случае неисполнения решения суда Префектура ЮЗАО г.Москвы вправе самостоятельно освободить земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, от установленного на нем металлического гаража (порядковый номер №) с применением услуг третьих лиц путем демонтажа и вывоза его с территории Ломоносовского района г.Москвы. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд через Гагаринский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Федеральный судья Долгова Т.Н. Решение изготовлено 19 января 2012 года