освобождении земельного участка



ЗАОЧНОЕ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13.01.2012 Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Долговой Т.Н., при секретаре Коретине В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-535/8-12 по иску Префектуры ЮЗАО г. Москвы к Москвину Юрию Константиновичу об освобождении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истец Префектура ЮЗАО г. Москвы обратилась в суд с иском к Москвину Ю.К. об обязании ответчика освободить земельный участок по адресу: <адрес>, от установленного металлического гаража-бокса (порядковый номер ) и указывает, что разрешительная документация на размещение (установку) гаража Префектурой ЮЗАО г. Москвы или Управой района не выдавалась, в связи с чем, размещение металлического гаража Москвиным Ю.К. является незаконным, а пользование им является нарушением норм действующего законодательства.

Представитель истца по доверенности Владимиров В.Р. в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Ответчик Москвин Ю.К. в судебное заседания не явился, извещался по известному суду адресу, возражений не представил.

Представитель третьего лица ООО «Форбс» в судебное заседание не явился, извещался по известному суду адресу, возражений не представил.

Представитель третьего лица Департамента земельных ресурсов г. Москвы извещен, в суд не явился.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению.

Судом установлено, что Москвин Ю.К. в настоящее время пользуется металлическим гаражом , расположенным на земельном участке по адресу: <адрес>.

Пунктом 10 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

В силу статьи 29 Земельного кодекса РФ, правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности субъекта РФ - города Москвы, наделяются органы исполнительной власти города Москвы согласно действующему законодательству города.

Аналогичные положения содержатся в ст.20 Устава города Москвы (далее Устав), согласно которой в собственности города Москвы, помимо прочего, находится земля и природные ресурсы в границах города Москвы, не находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников.

Правомочия собственника от имени города Москвы осуществляют органы государственной власти города в рамках их компетенции, установленной Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, по специальному поручению от имени города Москвы могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Согласно п.2.2.9 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.02.2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» Положения «О Префектуре административного округа города Москвы» принимает в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы; доводит в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе.

Из анализа приведенных правовых актах следует, что Префектура ЮЗАО г.Москвы является надлежащим истцом по заявленному спору.

В соответствии с инвестиционным контрактом Префектура ЮЗАО г. Москвы обязана освободить земельный участок.

Само по себе наличие инвестиционного договора спорного земельного участка между Правительством Москвы и ООО «ФОРБС» не лишает права Префектуры ЮЗАО г. Москвы от имени собственника г. Москвы обращения в суд с иском для защиты нарушенного права собственника земли.

Судом учтено, в соответствии с ст.4.1.3, ст.5.1.5 инвестиционного контракта, заключенного между Правительством Москвы и ООО «ФОРБС» Правительство Москвы в лице Префектуры ЮЗАО обязалась обеспечить вывод со строительной площадки 80 металлических боксов за счет средств Инвестора.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Статьей 264 ГК РФ установлено, что земельные участки могут передаваться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе и в аренду.

В соответствии со ст.20 Земельного кодекса РФ – в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

Статьи 22 и 25 Земельного кодекса РФ предусматривают возможность передачи земельных участков физическим лицам в аренду и основания возникновения прав на землю, соответственно.

В силу указанных статей, земельные участки, за исключением земель, изъятых из оборота, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным Кодексом РФ. Право на аренду земельного участка, возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Статьей 25 Устава города Москвы закреплено, что землепользование в городе Москве осуществляется исходя из приоритета охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечения благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности при соблюдении прав и законных интересов других лиц. Использование земель в городе Москве является целевым. Права на земельные участки в городе Москве предоставляются и осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Следовательно, в силу указанных норм, город Москва, являясь собственником земельных участков расположенных в границах города, и не находящихся в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других собственников, вправе по своему усмотрению передавать их в аренду гражданам в порядке установленном гражданским законодательством, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы, без ущерба окружающей среде и нарушения прав и законных интересов других лиц.

В силу ч. 1, 5 ст. 26 Земельного Кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Согласно ч. 2 ст. 214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований является государственной собственностью.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений.

Учитывая, что ответчиком Москвиным Ю.К. в суд не представлено доказательств, подтверждающих правомерность использования в настоящее время земельного участка по адресу: Москва, <адрес>, под установленный металлический гараж, отсутствие разрешительной документации на пользование ответчиком земельного участка, в связи с чем, суд, на основании доказательств, представленных истцом, делает вывод о неправомерности ответчиком в настоящее время пользование спорным земельным участком, удовлетворении иска.

В соответствии со ст.60 Земельного кодекса Российской Федерации в случае самовольного занятия земельного участка нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц, могут быть пресечены путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В связи с чем, и на основании закона, заявленное Префектурой ЮЗАО г. Москвы требование об обязательстве Ответчика освободить земельный участок, расположенный по адресу: Москва, <адрес> <адрес> от установленного на нем металлического гаража (порядковый номер ), подлежит удовлетворению.

Согласно Распоряжения Черемушкинского районного совета народных депутатов г. Москвы от 28.06.1993 г. № 187/21 Всероссийскому Обществу автомобилистов разрешено устройство сборно-разборно металлических конструкций на двух существующих открытых временных автостоянках.

Разрешение устройства сборно-разборных гаражей на временных стоянках, что подразумевает само по себе временное устройство на временных стоянках, не порождает для лиц, установивших гаражи в соответствии с указанным Распоряжением, право постоянного бессрочного пользования данным земельным участок для размещения на нем гаражей.

Право ответчика на временное пользование земельным участком также подтверждается выпиской из протокола по вопросам земельных отношений ЮЗАО г. Москвы от 13.06.1996 г., в котором также отражен факт размещения временной непостоянной автостоянки.

Гагаринская прокуратура ЮЗАО г. Москвы факт законности пользования ответчиком или НП «Лейтон-Авто» земельным участком не призвала, в своем ответе на обращения НП «Лейтон-авто» отразила, что земельно-правовая документация находится на стации оформления.

Судом установлено, что на день рассмотрения дела разрешительной документации права пользования спорным земельным участком ни у ответчика, ни у НП «Лейтон-Авто» не имеется, Префектура ЮЗАО г. Москвы не заключала ни договор аренды, ни отвод земли НП «Лейтон-Авто».

Согласно ч. 1 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Принимая во внимание изложенное, положение ст.206 ГПК РФ, суд приходит к выводу о необходимости предупредить ответчика, что в случае неисполнения Ответчиком решения суда, Префектура ЮЗАО г. Москвы вправе самостоятельно освободить земельный участок по адресу: Москва, <адрес>, <адрес> от установленного на нем металлического гаража (порядковый номер ) с применением услуг третьих лиц путем демонтажа гаража и вывоза его с территории Ломоносовского района г.Москвы, установить срок для выполнения действий по освобождению земельного участка от установленного на нем гаража в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

В силу п.5.1.5 инвестиционного контракта, подписанного 21 ноября 2005 года Правительством г.Москвы и ООО «Форбс» на ответчика не может быть возложена обязанность по возмещению расходов по вывозу гаража. Пункт 5.1.5 предусматривает, что Префектура ЮЗАО г. Москвы обеспечивает вывод с площадки строительства 80 металлических боксов за счет средств инвестора.

На основании изложенного, ст.ст. 208, 209,264 ГК РФ, ст. 56 ГПК РФ, ст.ст.20,25,26 ЗК РФ руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать Москвина Юрия Константиновича освободить земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, от установленного металлического гаража под порядковым номером и иного имущества, находящегося в данном гараже, в течение 10 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу.

В случае неисполнения решения суда Префектура ЮЗАО г.Москвы вправе самостоятельно освободить земельный участок по адресу: <адрес>, <адрес>, от установленного на нем металлического гаража (порядковый номер ) с применением услуг третьих лиц путем демонтажа и вывоза его с территории Ломоносовского района г.Москвы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд через Гагаринский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Ответчик вправе подать в Гагаринский районный суд г. Москвы заявление об отмене данного решения в течение 7-ми дней с момента получения его копии.

Федеральный судья Долгова Т.Н.

Решение изготовлено 19 января 2012 года