о признании незаконным распоряжения Префекта ЮЗАО, истребовании имущества из чужого незаконного владения, признании права собствености, взыскании судебных расходов



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2012 года Гагаринский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи Удова Б.В.,

при секретаре Каировой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ТСЖ «Ленинский 52» к Васильеву Д. В., Префектуре ЮЗАО г. Москвы о признании недействительным Инвестиционного договора на обустройство чердака в жилом доме под жилые цели № 71/3 от 04 августа 2004 года, признании недействительным решения Префекта ЮЗАО г. Москвы от 30 января 2006 года № 76-РП и Акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (жилого помещения мансардного типа) от 26 января 2006 года, признании недействительным Акта реализации инвестиционного договора от ДД.ММ.ГГГГ, признании отсутствующим право собственности, признании незаконными действий по регистрации изменения площади квартиры, истребовании из незаконного владения части чердачного помещения, обязании нечинения препятствий в пользовании чердачным помещением, признании права на демонтаж помещений, взыскании судебных расходов,

установил:

Истец ТСЖ «Ленинский 52» обратился в суд с иском к Васильеву Д. В., Префектуре ЮЗАО г. Москвы о признании недействительным Инвестиционного договора на обустройство чердака в жилом доме под жилые цели № 71/3 от 04 августа 2004 года, признании недействительным решения Префекта ЮЗАО г. Москвы от 30 января 2006 года № 76-РП и Акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (жилого помещения мансардного типа) от 26 января 2006 года, признании недействительным Акта реализации инвестиционного договора от 10 мая 2006 года, признании отсутствующим право собственности, признании незаконными действий по регистрации изменения площади квартиры, истребовании из незаконного владения части чердачного помещения, обязании нечинения препятствий в пользовании чердачным помещением, признании права на демонтаж помещений, взыскании судебных расходов.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в соответствии со ст. 5 Устава ТСЖ «Ленинский 52», утвержденного решением Собрания собственников помещений в доме по адресу: <адрес>, оформленным протоколом от 24.11.2005 года, способ управления многоквартирным домом был выбран в форме управления ТСЖ «Ленинский 52». Собственником квартиры № <адрес>, является Васильев Д.В. Указанная квартира находится на 8-м этаже (дом № <адрес> является восьмиэтажным), в связи с чем, над ней находится чердачное помещение 25.06.2009 года истцу стало известно о наличии на указанном чердаке несанкционированно возведенного помещения (мансарды). Актом осмотра чердачного помещения, расположенного над квартирой № <адрес> от 02.08.2011 года, проведенного комиссией в составе председателя правления ТСЖ «Ленинский 52», члена правления ТСЖ «Ленинский 52», главного инженера и управляющего ООО «РЭУ МКД», было установлено, что на чердачном помещении (над квартирой № ), являющимся объектом в составе общего имущества многоквартирного дома, выявлено несанкционированное возведение самостоятельно определенного помещения (мансардного типа) площадью 45,4 кв.м. – квартира № , облицованного снаружи гипсокартонном. Согласно выписке из ЕГРП от 05.08.2011 года № 19/096/2011-1688, собственником квартиры № является Васильев Д.В. Разрешений на проведение каких-либо строительных работ на чердаке дома № <адрес> ТСЖ «Ленинский 52» не выдавалось. В нарушение норм ЖК РФ ответчиком осуществлен выдел в натуре в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, что нарушает права всех собственников помещений в доме № . Также в нарушение норм ЖК РФ, в отсутствие соответствующего согласия собственников жилых помещений в данном доме, Префектом ЮЗАО г. Москвы было вынесено распоряжение № 76-РП от 30.01.2006 года о разрешении проведении перепланировки квартиры № , которое также нарушает права собственников многоквартирного дома.

Представитель истца по доверенности Ярославцев Д.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям указанным выше.

Представитель ответчика Васильева Д.В. по доверенности Давыдов П.П., Юраков В.А. в судебное заседание явились, просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление.

Представитель Префектуры ЮЗАО г. Москвы по доверенности Кузина А.Д. в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Росреестра по Москве в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Согласно ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 137 ЖК РФ, в случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, товарищество собственников жилья вправе:

1) предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме;

2) в соответствии с требованиями законодательства в установленном порядке надстраивать, перестраивать часть общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ст. 301 ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии с ч.1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе чердаки, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В судебном заседании установлено, что ответчик Васильев Д.В. является собственником квартиры № <адрес>

Указанная квартира находится на 8-м этаже (дом № <адрес> является восьмиэтажным), в связи с чем, над ней находится чердачное помещение.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 07.03.2006г., МИФНС № 46 по г. Москве зарегистрировала ТСЖ «Ленинский 52» в качестве юридического лица.

В соответствии со ст. 5 Устава ТСЖ «Ленинский 52», утвержденным решением собрания собственников помещений в доме по адресу: <адрес>, оформленным протоколом от 24.11.2005г., способ управления был выбран в форме управления ТСЖ «Ленинский 52».

Согласно выписке из ЕГРП от 05.08.201 года № 19/096/2011-1688 Васильев Д.В. является собственником квартиры № <адрес>

В судебном заседании представитель истца пояснил, что разрешений на проведение каких-либо строительных работ на чердаке дома № <адрес> ТСЖ «Ленинский 52» не выдавалось. В нарушение норм ЖК РФ ответчиком осуществлен выдел в натуре в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, что нарушает права всех собственников помещений в доме №

Разрешая требования ТСЖ «Ленинский 52», суд полагает необходимым отменить следующее.

В соответствии с Положением о Префектуре административного округа г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 03.12.2002 года № 981-ПП, действовавшего до 24.02.2010 года, префектура осуществляла в пределах полномочий, установленных законодательными и иными нормативно-правовыми актами г.Москвы контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территории административного округа.

Префектура осуществляла контроль за реализацией инвестиционных проектов на территории округа (п. 2.2.1.3 Положения).

Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, префектура проводила в пределах своей компетенции окружные конкурсы и аукционы по подбору инвесторов на реконструкцию объектов на территории административного округа, создавала и возглавляла работу окружной комиссии по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов, в соответствии с предоставленными полномочиями подписывала от имени Правительства г. Москвы инвестиционные контракты и дополнительные соглашения к ним, протоколы предварительного распределения нежилой площади и акты о результатах реализации инвестиционных контрактов (пункт 2.2.2.18 Положения).

Префект административного округа в соответствии с п. 4.3.4, 4.3.14 Положения в пределах своих полномочий издавал распоряжения и приказы, которые являлись правовыми актами г. Москвы, и организовывал работу комиссий префектуры административного округа.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Распоряжения Мэра г. Москвы от 02.07.1996 года № 49/1-РМ «Об устройстве мансардных помещений под жилые цели в жилых домах в г. Москве» (утратило силу с 08.06.2009 года в связи с изданием распоряжения Правительства г. Москвы от 08.06.2009 года № 1183-РП), изданного в соответствии с Указом Президента РФ от 29.03.1996 года № 431 «О новом этапе реализации Государственной целевой программы «Жилище» и во исполнение постановления Московской городской Думы от 17.01.1996 года № 5 «Об особенностях инвестиционной деятельности при строительстве и реконструкции мансард, пристроек, подземных и иных сооружений на объектах жилищного фонда г. Москвы» инвестиционная деятельность по устройству мансард в жилых домах осуществлялась по результатам конкурсов, проводимых префектами административных округов. Инвестиционные договоры на выполнение работ, связанных с устройством мансард в муниципальном жилом фонде г. Москвы, от имени Правительства Москвы заключали префекты административных округов.

Пунктом 3.1 Положения об устройстве жилых помещений мансардного типа в жилых домах в г. Москве, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 02.07.1996 года № 49/1-РМ, было установлено, что инвестор, претендующий на устройство помещения мансардного типа, определяется по результатам специального конкурса, проводимого префектом административного округа.

По результатам проведенного префектурой ЮЗАО г. Москвы конкурса, исходя из заявленной центы за право инвестирования при освоении чердачного пространства, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 140000 рублей, Васильев Д.В. был признан победителем.

Денежные средства от уплаты стоимости прав инвестирования, в соответствии с распоряжением Префекта ЮЗАО г. Москвы от 27.12.1999 года № 1501-РМ «О распределении средств, поступающий от оплаты стоимости прав инвестирования при обустройстве мансардных помещений под жилые цели в жилых домах Юго-Западного административного округа» в размере 100% средств, были направлены во внебюджетный фонд финансового района ЮЗАО, которые использовались на финансирование текущего и капитального ремонта жилищного фонда по месту расположения объекта инвестирования.

В соответствии с распоряжением Префекта ЮЗАО г. Москвы от 23.07.2004 года № 1722-РП «Об утверждении протокола от 14 июля 2004 года № 4 Конкурсной комиссии по предоставлению права освоения чердачного пространства и реализации прав инвестирования при устройстве мансард в жилых домах» между Префектурой ЮЗАО г. Москвы и Васильевым Д.В. был заключен инвестиционный договор от 04.08.2004 года № 71/3 на благоустройство чердака в жилом доме под жилые цели, расположенного над квартирой № <адрес>

Поскольку жилое помещение, расположенное по Аресу: <адрес>, было создано в соответствии с утвержденной проектной документацией и требованиями нормативных правовых актов, подготовлено к вводу в эксплуатацию, 26.01.2006 года Актом приемочной комиссии префектуры ЮЗАО г. Москвы, жилое помещение было принято в эксплантацию как законченный строительством объект (жилое помещение мансардного типа), имеющий адрес: <адрес>.

Распоряжением Префекта ЮЗАО г. Москвы от 30.01.2006 года № 76-РП утвержден акт приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (жилого помещения мансардного типа) по адресу: <адрес>.

Суд отмечает, что при издании Префектом ЮЗАО г. Москвы распоряжения от 30 января 2006 года № 76-РП, последний действовал в рамках предоставленных ему полномочий, в соответствии с действовавшими в указанное время правовыми актами г. Москвы, в связи с чем у суда не имеется оснований для признания указанного распоряжения незаконным.

Кроме того, до 01.10.2007 года общее имущество жилого дома по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 52, находилось в собственности г. Москвы и Префектурой ЮЗАО г. Москвы в соответствии с предоставленными распоряжением Мэра Москвы от 02.07.1996 года № 49/1-РМ «Об устройстве мансардных помещений под жилые цели в жилых домах в г. Москве» был проведен специальный конкурс на устройство помещения мансардного типа, заключен с Васильевым Д.В. инвестиционный договор от 04.08.2004 года № 71/3 по реализации инвестиционного проекта по освоению под жилые цели чердачного пространства, расположенного над квартирой № <адрес>, а также принят в эксплуатацию законченный строительством объект – жилое помещение мансардного типа по адресу: <адрес>.

Таким образом, Префектура ЮЗАО г. Москвы, действуя как полномочный представитель собственника общего имущества многоквартирного дома правомерно распорядилось частью чердака дома № <адрес>, в связи с чем оснований для признания недействительным Инвестиционного договора на обустройство чердака в жилом доме под жилые цели № 71/3 от 04 августа 2004 года, Акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (жилого помещения мансардного типа) от 26 января 2006 года, признании недействительным Акта реализации инвестиционного договора от 10 мая 2006 года у суда не имеется.

Кроме того, как усматривается из Распоряжения Префекта ЮЗАО г. Москвы от 27 мая 2004 года № 1029-РП «Об утверждении общего описания кондоминиума по адресу: Ленинский проспект, дом 25» чердак дома № <адрес> в состав кондоминиума не вошел, что является дополнительными основаниям к отказу в удовлетворении требований ТСЖ «Ленинский 52».

Поскольку право собственности Васильева Д.В. на жилое помещение мансардного типа по адресу: <адрес>, возникло на основании законно изданных нормативно правовых актов основания для удовлетворения требований истца признании отсутствующим право собственности, признании незаконными действий по регистрации изменения площади квартиры, истребовании из незаконного владения части чердачного помещения, обязании нечинения препятствий в пользовании чердачным помещением, признании права на демонтаж помещений отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ТСЖ «Ленинский 52» к Васильеву Д. В., Префектуре ЮЗАО г. Москвы о признании недействительным Инвестиционного договора на обустройство чердака в жилом доме под жилые цели № 71/3 от 04 августа 2004 года, признании недействительным решения Префекта ЮЗАО г. Москвы от 30 января 2006 года № 76-РП и Акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (жилого помещения мансардного типа) от 26 января 2006 года, признании недействительным Акта реализации инвестиционного договора от 10 мая 2006 года, признании отсутствующим право собственности, признании незаконными действий по регистрации изменения площади квартиры, истребовании из незаконного владения части чердачного помещения, обязании нечинения препятствий в пользовании чердачным помещением, признании права на демонтаж помещений, взыскании судебных расходов – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Гагаринский районный суд г. Москвы.

Федеральный судья: Удов Б. В.

Мотивированное решение изготовлено 02 апреля 2012 года