об освобождении зеемльного участка



Решение

именем Российской Федерации

15 марта 2012 года Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Черныш Е.М., при секретаре Денискиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2180/2012 по иску Префектуры ЮЗАО г. Москвы к Демченко Т. В. об освобождении земельного участка,

Установил:

Префектура ЮЗАО г. Москвы обратилась в суд с иском к Демченко Т.В. об освобождении земельного участка по адресу: Москва, ул. Академика Пилюгина, вл. 8, корп. 1 от установленного металлического гаража № 56, что разрешительная документация на размещение (установку) гаража Префектурой ЮЗАО Москвы или уполномоченными органами не выдавалось, а пользование им является нарушением норм действующего законодательства.

Представитель истца в судебное заседание по доверенности Владимиров В.Р., в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить

Ответчик Демченко Т.В. в судебное заседание явился, исковые требования не признал в полном объеме, просил суд отказать в удовлетворении иска.

Представитель НП по защите прав и законных интересов владельцев гаражей Ломоносовского района «Лейтон-Авто» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен судом надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, возражений на иск не представил.

Представитель ООО «Форбс» по доверенности Марков М.В. в судебное заседание явился, просил удовлетворить заявленные исковые требования.

Департамент земельный ресурсов г. Москвы в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, не сообщил суду о причинах своей неявки в судебное заседание.

Исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении иска, по следующим основаниям.

Судом установлено, что Демченко Т.В. использует металлический гараж № 56, расположенный на земельном участке по адресу: г. Москва, ул. Академика Пилюгина, вл. 8, корп.1, что им не отрицалось в ходе судебного разбирательства.

Данное обстоятельство сторонами в ходе судебного разбирательства не оспаривалось.

Пунктом 10 ст.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введение в действие земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

В силу статьи 29 Земельного кодекса РФ, правом предоставления земельных участков из земель, находящихся в собственности субъекта РФ - города Москвы, наделяются органы исполнительной власти города Москвы согласно действующему законодательству города.

Аналогичные положения содержаться в ст.20 Устава города Москвы (далее Устав), согласно которой в собственности города Москвы, помимо прочего, находится земля и природные ресурсы в границах города Москвы, не находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников.

Правомочия собственника от имени города Москвы осуществляют органы государственной власти города в рамках их компетенции, установленной Уставом и иными правовыми актами, определяющими статус этих органов. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, по специальному поручению от имени города Москвы могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Согласно п.2.2.9 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 24.02.2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» Положения «О Префектуре административного округа города Москвы» принимает в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы; доводит в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе.

Из анализа приведенных правовых актах следует, что Префектура ЮЗАО г.Москвы является надлежащим истцом по заявленному спору.

Судом учтено, в соответствии с ст.4.1.3, ст.5.1.5 инвестиционного контракта, заключенного между Правительством Москвы и ООО «ФОРБС» Правительство Москвы в лице Префектуры ЮЗАО обязалась обеспечить вывод со строительной площадки 80 металлических боксов за счет средств Инвестора.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Статьей 264 ГК РФ установлено, что земельные участки могут передаваться их собственниками другим лицам в постоянное или срочное пользование, в том числе и в аренду.

В соответствии со ст.20 Земельного кодекса РФ – в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

Статьи 22 и 25 Земельного кодекса РФ предусматривают возможность передачи земельных участков физическим лицам в аренду и основания возникновения прав на землю, соответственно.

В силу указанных статей, земельные участки, за исключением земель, изъятых из оборота, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и Земельным Кодексом РФ. Право на аренду земельного участка, возникает по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Статьей 25 Устава города Москвы закреплено, что землепользование в городе Москве осуществляется исходя из приоритета охраны жизни и здоровья человека, его всестороннего развития, обеспечения благоприятных экологических условий для его жизнедеятельности при соблюдении прав и законных интересов других лиц. Использование земель в городе Москве является целевым. Права на земельные участки в городе Москве предоставляются и осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

Следовательно, в силу указанных норм, город Москва, являясь собственником земельных участков расположенных в границах города, и не находящихся в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других собственников, вправе по своему усмотрению передавать их в аренду гражданам в порядке установленном гражданским законодательством, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами города Москвы, без ущерба окружающей среде и нарушения прав и законных интересов других лиц.

В силу ч. 1, 5 ст. 26 Земельного Кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.

Согласно ч. 2 ст. 214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований является государственной собственностью.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований и возражений.

Учитывая, что ответчиком Демченко Т.В. в суд не представлено доказательств, подтверждающих правомерность использования в настоящее время земельного участка по адресу: Москва, ул. Академика Пилюгина, вл. 8, корп.1, под установленный металлический гараж, отсутствие разрешительной документации на пользование ответчиком земельного участка, в связи с чем суд, на основании доказательств, представленных истцом, делает вывод о неправомерности ответчиком в настоящее время пользование спорным земельным участком, удовлетворении иска.

В соответствии со ст.60 Земельного кодекса Российской Федерации в случае самовольного занятия земельного участка нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц, могут быть пресечены путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В связи с чем, и на основании закона, заявленное Префектурой ЮЗАО г. Москвы требование об обязательстве Ответчика освободить земельный участок, расположенный по адресу: Москва, ул. Академика Пилюгина, вл. 8, корп.1 от установленного на нем металлического гаража (порядковый номер № 56), подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что на день рассмотрения дела разрешительной документации права пользования спорным земельным участком ни у ответчика, ни у 3-го лица НП «Лейтон -Авто» не имеется, Префектура ЮЗАО г. Москвы не заключала ни договор аренды, ни отвод земли НП «Лейтон -Авто».

Согласно ч. 1 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Принимая во внимание изложенное, положение ст.206 ГПК РФ, суд приходит к выводу о необходимости предупредить ответчика, что в случае неисполнения Ответчиком Демченко Т.В. решения суда, Префектура ЮЗАО г. Москвы вправе самостоятельно освободить земельный участок по адресу: Москва, ул. Академика Пилюгина, вл. 8, корп.1 от установленного на нем металлического гаража (порядковый номер № 56) с применением услуг третьих лиц путем демонтажа гаража и вывоза его с территории Ломоносовского района г.Москвы за счет Ответчика со взысканием с него понесенных расходов на услуги третьих лиц, установить срок для выполнения действий по освобождению земельного участка от установленного на нем гаража в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу.

В соответствии с п.1 ст. 98 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ, ст. 61.1 Бюджетного Кодекса РФ с ответчика в доход города Москвы подлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 000 рублей, поскольку при предъявлении иска размер госпошлина для юридического лица составляет 4000 рублей, в силу НК РФ истец освобождается от уплаты госпошлины.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ,

Решил:

Обязать Демченко Т. В. освободить земельный участок по адресу: г. Москва, ул. Академика Пилюгина, вл.8, корп.1, от установленного металлического гаража под порядковым номером № 56 и иного имущества, находящегося в данном гараже, в течение 10 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу.

В случае неисполнения решения суда Префектура ЮЗАО г.Москвы вправе самостоятельно освободить земельный участок по адресу: г. Москва, ул.Академика Пилюгина, вл.8, корп.1, от установленного на нем металлического гаража (порядковый номер № 56) с применением услуг третьих лиц путем демонтажа тента и вывоза его с территории Ломоносовского района г.Москвы с взысканием с Демченко Т.В. понесенных расходов на услуги третьих лиц.

Взыскать с Демченко Т.В. госпошлину в доход бюджета города Москвы в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба через Гагаринский районный суд г. Москвы в Московский городской суд в течение 1 месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья: Черныш Е.М.

Мотивированное решение изготовлено 30.03.2012 года.