об обязании осуществить инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществв атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Москва 11 апреля 2012 года

Гагаринский районный суд г. Москвы, в составе председательствующего судьи С.И. Колосовой, при секретаре Тимофеева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1760/12 по иску Межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы к " ООО "Артекс+" об обязании осуществить инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников,

Установил:

Межрайонный природоохранный прокурор г. Москвы обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к " ООО "Артекс+", просил обязать ООО "Артекс+" в течение 3-х месяцев после вступления решения суда в законную силу осуществить и согласовать в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения ООО "Артекс+" законодательства об охране атмосферного воздуха. В ходе проверки установлено, что ООО "Артекс+" по адресу: г. Москва, ул. Поляны, д. 6 осуществляет деятельность, связанную с обслуживанием и ремонтом автотранспорта, торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, предоставляет услуги по мойке автотранспорта. В результате указанной деятельности организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду, обществом не проведена инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

Представитель Межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы по доверенности старший помощник Гагаринского межрайонного прокурора г. Москвы Королева И.Д. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ООО "Артекс" по доверенности Горячев А.М. возражал против удовлетворения иска, суду пояснил, ответчик уже заключил договор на проведение инвентаризации, однако для этого потребуется значительное время.

Представитель третьего лица Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя прокуратуры, ответчика, исследовав материалы дела, находит иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему гражданина о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об охране атмосферного воздуха", юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, перечни вредных (загрязняющих) веществ, перечни вредных физических воздействий на атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, для организаций, городских и иных поселений, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что 07.06.2011г. межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы совместно с ГПБУ «Управление особо охраняемыми природными территориями по ЮЗАО и ЦАО» проведена проверка соблюдения ООО "Артекс+" природоохранного законодательства.

По результатам проверки установлено, что ООО "Артекс+" осуществляет по адресу: г. Москва, ул. Поляны, д. 6, деятельность, связанную с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств, торговлей автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, также ООО "Артекс+" предоставляет услуги по мойке автотранспорта.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об охране атмосферного воздуха", юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Постановлением № 1206-336/1/2011 Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 30.06.2011г. ООО "Артекс +" признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, назначен административный штраф в размере 20000 рублей.

Предписанием Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования от 30.06.2011г. № 1206-336/2011 установлен срок до 25.12.2011г. провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников.

Ответчиком не представлено доказательств устранения нарушений, выявленных прокурором в ходе проверки.

Доводы представителя ответчика о том, что в настоящее время уже заключен соответствующий договор на проведение инвентаризации, в нарушение ч.1 ст.56 ГПК РФ доказательствами подтверждены не были. Результаты инвентаризации не представлены.

В этой связи суд находит требования межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы к ООО "Артекс +" об обязании осуществить инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО "Артекс +" в доход бюджета города Москвы следует взыскать госпошлину в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, ФЗ от 10.01.2002 №7 «Об охране окружающей среды», Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Артекс+" в течении 3-х месяцев после вступления решения суда в законную силу осуществить и согласовать в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.

Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью "Артекс+" в доход бюджета города Москвы госпошлину в размере 4000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Гагаринского районного суда г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24 апреля 2012 года.

Судья С.И. Колосова