о понуждении организации провести аттестацию рабочих мест



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2012 года Гагаринский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи Удова Б. В.

при секретаре Крючкойо Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора ЮЗАО г. Москвы в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Корстон-Москва» о понуждении провести аттестацию рабочих мест,

установил:

Прокурор ЮЗАО г. Москвы обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Корстон-Москва» о понуждении провести аттестацию рабочих мест.

В обоснование своих требований указывает, что прокуратурой ЮЗАО г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о труде и об охране труда в ООО «Корстон-Москва». Согласно результатам проверки в нарушение ст. 212 ТК РФ, Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в ООО «Корстон-Москва» аттестация рабочих мест по условиям труда по одной должности метрдотеля на комбинате питания в кафе «Бонжур» не проведена.

Заявитель в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель ООО «Корстон-Москва» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» утвержден порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее- Порядок).

В соответствии с п. 1 Порядка аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

В соответствии с п. 2 Порядка аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредны и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

В соответствии с п. 4 Порядка Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и
правильности обеспечения работников сертифицированными средствами
индивидуальной и коллективной защиты;

2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения
(утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им
обязанностей по трудовому договору и в иных установленных
законодательством случаях, контроля и управления профессиональным
риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния
здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда,
информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики
показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению
вероятности повреждения здоровья работников;

3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной
информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске
повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или)
опасных производственных факторов и полагающихся работникам,
занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными
условиями труда, гарантиях и компенсациях;

4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными
условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных
условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной
специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также
смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с
установленными нормами;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

7)подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе
обязательного социального страхования работников от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении
на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального
заболевания;

10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

11) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и
профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий
работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение
государственного надзора и контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права;

19) применения предусмотренных законодательством мер
ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об
охране труда.

Установлено, что Прокуратурой ЮЗАО г. Москвы проведена проверка соблюдения законодательства о труде и об охране труда в ООО «Корстон-Москва». Согласно результатам проверки в нарушение ст. 212 ТК РФ, Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в ООО «Корстон-Москва» аттестация рабочих мест по условиям труда по одной должности метрдотеля на комбинате питания в кафе «Бонжур» не проведена.

Доказательств того, что на день рассмотрения настоящего гражданского дела ответчиком проведена аттестация по одной должности метрдотеля на комбинате питания в кафе «Бонжур» суду не представлено, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах исковые требования Прокурора ЮЗАО г. Москвы в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Корстон-Москва» о понуждении провести аттестацию рабочих мест подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие ООО «Корстон-Москва» по непроведению аттестации рабочих мест по условиям труда по одной должности метрдотеля на комбинате питания в кафе «Бонжур»;

Обязать ООО «Корстон-Москва» до 01.10.2012 года провести аттестацию рабочего места по условиям труда по одной должности метрдотеля на комбинате питания в кафе «Бонжур».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Гагаринский районный суд г. Москвы.

Федеральный судья Удов Б. В.

Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2012 года