Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Москва 26 марта 2012 года. Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Колосовой С.И., при секретаре Зарезовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1380/12 по заявлению Московской городской коллегии адвокатов «ЗАКОН и ПОРЯДОК» об оспаривании решения государственного органа, У с т а н о в и л : Московская городская коллегия адвокатов «ЗАКОН И ПОРЯДОК» просит признать незаконным решение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве об отказе в государственной регистрации Московского городского адвокатского бюро «ЗАКОН И ПОРЯДОК», создаваемого путем реорганизации, от 25.07.2011г. № 3/19382 и обязать произвести государственную регистрацию реорганизации МГКА «ЗАКОН И ПОРЯДОК» в Московское городское адвокатское бюро «ЗАКОН И ПОРЯДОК; взыскать с Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве в пользу МГКА «ЗАКОН И ПОРЯДОК» возмещение расходов по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что 21.06.2011 года МГКА представило в ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Москве документы на государственную регистрацию реорганизации МГКА «ЗАКОН И ПОРЯДОК» в Московское городское бюро «ЗАКОН И ПОРЯДОК». 12 июля 2011г. специалист отдела регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций ГУ МЮ по Москве Кутьин А.Н. сообщил, что уплаченная сумма госпошлины меньше суммы, предусмотренной законом, а второй экземпляр заявления о государственной регистрации не подписан заявителем, в связи с чем, немедленно необходимо явиться в ГУ МЮ по Москве для исправления указанных недостатков. В тот же день, представитель МГК доплатил недостающую сумму госпошлины в размере 3200 руб. и явился в ГУ МЮ по Москве. Однако указанный специалист, помимо ранее озвученных им по телефону недостатков, потребовал предоставить ему следующие документы: документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; партнерский договор. После того, как указанные возражения были сообщены специалисту, он сказал, что никакие документы принимать не станет и в государственной регистрации коллегии будет отказано.13 июля 2011г. МГКА «ЗАКОН И ПОРЯДОК» подало в канцелярию ГУ МЮ по Москве письмо с приложением квитанции о доплате госпошлины в сумме 3200 руб. и экземпляра заявления к совместному рассмотрению с представленным 21 июня 2011г. заявлением о государственной регистрации МГАБ «ЗАКОН И ПОРЯДОК». В августе 2011г. МГКА «ЗАКОН И ПОРЯДОК» получило из ГУ МЮ по Москве уведомление от 25.07.2011г. № 3/19382 об отказе в государственной регистрации МГАБ «ЗАКОН И ПОРЯДОК» создаваемого путем реорганизации. Отказ в регистрации был основан на подпунктах 1, 4 пункта 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В отказе в регистрации ГУ МЮ по Москве ссылалось на то, что согласно п.1 ч. 1 ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий уплачивается в размере 4000 рублей, а не 800 рублей; в соответствии с п. 2.3. Устава Бюро принятие решения об изменении и дополнении в устав отнесено к компетенции партнеров Бюро, что противоречит п. 4 ст.29 Закона, согласно которому изменения в устав отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации - Общего собрания партнеров; п. 6.3.2 устава Бюро противоречит п.2 ст. 22 Федерального Закона от 31.05.2002 № 63 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», а именно: адвокатское бюро является некоммерческой организацией основанной на членстве, а не на участниках; п.6.2.1 устава Бюро противоречит п. 4 ст. 29 Закона, а именно: решение о преобразовании Бюро принимает высший орган управления некоммерческой организации - Общее собрание партнеров, а не партнеры Бюро; в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций, » одно заявление по Форме № РН0001 не подписано заявителем; в нарушении п. 3 ст. 14 Закона в уставе Бюро не определен порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации; в представленных документах отсутствует единообразное наименование высшего органа управления партнерства. Заявитель обращался с жалобой в Министерство юстиции РФ, на что был получен ответ, в котором было указано, что ГУ Министерства юстиции по Москве незаконно затребованы дополнительные документы, однако ввиду того, что при подаче заявления госпошлина не была уплачена в полном объеме решение об отказе в государственной регистрации не может быть отменено. Представители Московской городской коллегии адвокатов «ЗАКОН и ПОРЯДОК» Журавлев С.Е. и Оглоблин А.Н. в судебном заседании требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении. Представитель ГУ Министерства Юстиции РФ по Москве по доверенности Кутьин А.Н. в судебном заседании возражал против заявленных требований по доводам, изложенным в письменном отзыве. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. 21.06.2011 года МГКА представило в ГУ Министерства юстиции РФ по Москве документы на государственную регистрацию реорганизации МГКА «ЗАКОН И ПОРЯДОК» в Московское городское бюро «ЗАКОН И ПОРЯДОК». 12 июля 2011г. специалист отдела регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций ГУ МЮ по Москве Кутьин А.Н. сообщил, что уплаченная сумма госпошлины меньше суммы, предусмотренной законом, а второй экземпляр заявления о государственной регистрации не подписан заявителем, в связи с чем, немедленно необходимо явиться в ГУ МЮ по Москве для исправления указанных недостатков. Согласно копии квитанции представитель МГК в тот же день доплатил недостающую сумму госпошлины в размере 3200 руб. Из объяснений представителей МГКА «ЗАКОН И ПОРЯДОК» следует, что специалист управления потребовал дополнительно предоставить следующие документы: документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и партнерский договор. Однако коллегия отказалась предоставлять подобные сведения, посчитав это незаконным. 13 июля 2011г. МГКА «ЗАКОН И ПОРЯДОК» подало в канцелярию ГУ МЮ по Москве письмо с приложением квитанции о доплате госпошлины в сумме 3200 руб. и экземпляра заявления к совместному рассмотрению с представленным 21 июня 2011г. заявлением о государственной регистрации МГАБ «ЗАКОН И ПОРЯДОК». 25.07.2011г. № 3/19382 ГУ Министерства юстиции РФ по Москве принято решение об отказе в государственной регистрации МГАБ «ЗАКОН И ПОРЯДОК», создаваемого путем реорганизации. Отказ в регистрации был основан на подпунктах 1, 4 пункта 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В отказе в регистрации ГУ МЮ по Москве указало на то, что согласно п.1 ч. 1 ст. 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц и (или) государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий уплачивается в размере 4000 рублей, а не 800 рублей; в соответствии с п. 2.3. Устава Бюро принятие решения об изменении и дополнении в устав отнесено к компетенции партнеров Бюро, что противоречит п. 4 ст.29 Закона, согласно которому изменения в устав отнесены к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации - Общего собрания партнеров; п. 6.3.2 устава Бюро противоречит п.2 ст. 22 Федерального Закона от 31.05.2002 № 63 «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», а именно: адвокатское бюро является некоммерческой организацией основанной на членстве, а не на участниках; п.6.2.1 устава Бюро противоречит п. 4 ст. 29 Закона, а именно: решение о преобразовании Бюро принимает высший орган управления некоммерческой организации - Общее собрание партнеров, а не партнеры Бюро; в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций, » одно заявление по Форме № РН0001 не подписано заявителем; в нарушении п. 3 ст. 14 Закона в уставе Бюро не определен порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации; в представленных документах отсутствует единообразное наименование высшего органа управления партнерства. В соответствии с п.3 ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В силу п. 5 указанной выше нормы закона, для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы: 1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов; 2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах; 3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах; 4) сведения об учредителях в двух экземплярах; 5) документ об уплате государственной пошлины; 6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией; 7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование; 8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица. Согласно п.5.1. ст.13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи. Таким образом, требование ГУ Министерства юстиции по Москве о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных законом, в частности партнерского договора, а также сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, является незаконным. Вместе с тем, основанием для отказа в государственной регистрации реорганизации МГКА в Московское городское адвокатское бюро «ЗАКОН И ПОРЯДОК» явились иные обстоятельства. В соответствии с подп. 1 и 4 п.1 ст. 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в государственной регистрации некоммерческой организации может быть отказано по следующим основаниям: 1) если учредительные документы некоммерческой организации противоречат Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации; 4) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью либо представлены в ненадлежащий орган. Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", вопросы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым и девятым настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией. К таким вопросам отнесены: изменение устава некоммерческой организации; определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества; образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий; утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда). В силу п.2 ст.22 ст. 22, Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", коллегия адвокатов является некоммерческой организацией, основанной на членстве и действующей на основании устава, утверждаемого ее учредителями (далее также - устав), и заключаемого ими учредительного договора. Согласно п.3 ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в учредительных документах некоммерческой организации должны определяться, в том числе, источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Из представленных сторонами документов судом установлено, что в уставе адвокатского бюро предусмотрен порядок использования имущества при ликвидации. Согласно п.6.3.2 устава оно передается адвокатской палате города Москвы. Указание в решении об отказе в государственной регистрации на то, что п. 2.3 устава противоречит п.4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", суд находит необоснованным, поскольку указанный пункт закона это вопрос не регулирует. Необоснованным суд находит решение в части несоответствия п.6.3.2 устава бюро Закону "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", поскольку в уставе (п.2.4) как ив законе указано, что бюро является организацией, основанной на членстве. Пункт 6.2.1 устава не регулируется ст.29 Закона «о некоммерческих организациях». Формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212. Как установлено из материалов дела в нарушение требований указанного постановления одно заявление по форме №РН001 не подписано заявителем, что в совокупности с иными основаниями стало причиной для принятия решения об отказе в государственной регистрации бюро. Документы для государственной регистрации были представлены заявителем в уполномоченный орган 21 июня 2011 года (л.д.13). В соответствии с подп.1п.1 ст.333.33 НК РФ государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 4 000 рублей. На момент подачи пакета документов заявителем была оплачена госпошлина в размере 800 рублей, что не соответствует требованиям НК РФ, предусматривающего в таком случае размер госпошлины – 4000 рублей. Таким образом, адвокатским бюро необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, поскольку отсутствовал документ об оплате госпошлины в полном объеме, одно заявление по форме №РН001 не подписано заявителем. Несмотря на то обстоятельство, что часть доводов оспариваемого решения судом признана необоснованным, оснований для признания его незаконным не имеется, поскольку имелись иные основания для принятия решения об отказе в государственной регистрации некоммерческой организации путем реорганизации и которые перечислены в тексте решения. Кроме того, требования заявителя о признании решения незаконным направлены на обязание ГУ Министерства РФ по Москве произвести государственную регистрацию. Однако при наличии законных оснований для отказа в государственной регистрации требования заявителя не могут быть удовлетворены и подлежат отклонению в полном объеме. Доводы представителей бюро о том, что 12 июля 2011 года была произведена доплата госпошлины, о чем было устно сообщено специалисту управления, не могут являться основанием для удовлетворения заявления. Законом не предусмотрена возможность предоставления документов для государственной регистрации по мере их готовности или частями. Не является это также основанием и для принятия решения о приостановлении регистрации. Согласно п. 1.1. ст. 23.1Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях"в случае, если представленные для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, оформлены в ненадлежащем порядке, уполномоченный орган или его территориальный орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации до устранения заявителем оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации, но не более чем на три месяца. Отсутствие документа об оплате госпошлины не является основанием для приостановления государственной регистрации. При таком положении в удовлетворении требований заявителя следует отказать в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении требований Московской городской коллегии адвокатов «ЗАКОН И ПОРЯДОК» о признании незаконным решения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве об отказе в государственной регистрации Московского городского адвокатского бюро «ЗАКОН И ПОРЯДОК», создаваемого путем реорганизации, от 25.07.2011г. № 3/19382 и обязании произвести государственную регистрацию реорганизации МГКА «ЗАКОН И ПОРЯДОК» в Московское городское адвокатское бюро «ЗАКОН И ПОРЯДОК, взыскании судебных расходов, отказать. Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Гагаринского районного суда г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 03 мая 2012 года. Судья С.И.Колосова.